TABLOGIX. Переход с SAP на 1C: Управление холдингом, в условиях санкций.

Заказчик
TABLOGIX
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Ассино Имплементейшенс РУС
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Август, 2022
Масштаб проекта
4000 человеко-часов
Цели
Целью данного проекта являлось обеспечение функционирования предприятия в условиях санкций.
Для достижения данной цели потребовалось форсированное импортозамещение ряда ключевых информационных систем предприятия и в первую очередь – замена SAP на 1С Управление Холдингом, включая блоки:
бухгалтерский и налоговый учет, Казначейство, МСФО и блок Закупки, которую мы успешно осуществили вместе с нашим партнером, компанией Аssino. При этом внедрения производились без остановки существующих бизнес-процессов предприятия.


Уникальность проекта

В конце 2021 года была завершена сделка по приобретению 100% бизнеса Ителла международной логистической компанией Tablogix. По условиям сделки был согласован переходный период, за который мы, совместно с нашим партнером, должны были в кратчайшие сроки перейти от использования финского SAP на отечественное ПО. При этом новое решение должно было иметь весь функционал, используемый компанией в SAP и быть интегрирован в единую цифровую экосистему с другими системами предприятия.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
1С: Управление холдингом 3.1, редакция 3.1 (3.1.15.4), 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1363)
1С: Управление холдингом, включет блоки: бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, МСФО, закупки
Полноценно заменён блок SAP HR на модуль 1С ЗиУП.
Реализован документооборот, включая обмен юридически значимыми документами (договора и ДС)

Сложность реализации
Проект непростой сам по себе, но, в дополнение ко всему, его пришлось реализовывать в условиях неопределенности, дефицита времени, одновременной работы по замене и интеграции нескольких информационных систем компании.
Основная сложность для нас заключалась в том, что ранее была выстроена полноценная экосистема вокруг SAP.
Модуль Workday (аналог SAP HR) был плотно интегрирован со многими системами, включая SCCM и AD, а также рядом наших локальных решений, таких как 1С ЗиУП и проектом Системы учета рабочего времени складского персонала и времени оказания услуг.
Модуль SAP FI был плотно интегрирован с системой электронного документооборота, системой управления транспортом ТМС «БизПро» и другими информационными системами предприятия.
Информация, справочники, контрагенты, все данные оставались в финском SAP.
Дополнительным фактором риска и сложностью для нас были:
  • Запуск учетной системы в середине года. Не закрыт отчетный период.
  • Часть справочников и контрагентов не содержит полной информации и нет возможности выгрузить ее из SAP из-за санкций.
  • Сложность в различном реквизитном составе документов.
  • Высокая сложность переноса данных, которая заняла много времени.
  • Наличие в SAP большого количества функций, отсутствующих или функционирующих иначе чем в 1С, восстановление которых, в сжатых сроках реализации проекта по переходу, потребовало значительных усилий.
  • Сложная интеграция с рядом новых систем, которые внедрялись параллельно. Стоит учитывать, что качественный переход на 1С и настройка интеграции со всеми системами холдинга — это сложный и долгий процесс. Такие проекты требуют от исполнителя не только опыта внедрения 1С, но и знания работы и функционала исходной глобальной системы (SAP).
Нашей проектной командой все эти риски были учтены.
Описание проекта
Общая оценка трудозатрат в рамках проекта – более 4000 чел\часов
Но для более точной оценки ммасштаба проекта можно уточнить объем операций, который необходимо было перенести:
  • Трансляция – 71 903 документов в год
  • Отражение фактических данных – 66 668 документов в год
  • Списание с расчетного счета – 28 932 документов в год
  • Поступление (акты, накладные, УПД) – 20 903 документов в год
  • Счет от поставщика – 20 664 документов в год
  • Счет-фактура полученный – 15 185 документов в год
  • Платежное поручение – 11 952 документов в год
  • Счет-фактура выданный – 9 413 документов в год
  • Реализация (акты, накладные, УПД) – 9 222 документов в год
  • Счет покупателю – 9 002 документов в год
  • Документ расчетов с контрагентом – 8 175 документов в год
  • Поступление на расчетный счет – 7 506 документов в год
  • Версия коммерческого договора – 6 440 документов в год
  • Заявка на оплату – 2 549 документов в год
  • Расход материалов – 1 202 документов в год
  • Отчет комитенту – 1 011 документов в год
  • Акт сверки расчетов с контрагентом – 440 документов в год
  • Корректировка долга – 725 документов в год
Основная команда аналитиков и разработчиков была предоставлена нашей компанией-партнером - Аssino
В рамках проекта использовалась поэтапная схема запуска блоков 1С: Управление холдингом
Бухгалтерский и налоговый учет
  • Казначейство
  • МСФО
  • Закупки
Параллельно с этим решался пул задач по интеграции и доработке систем:
• Интеграция с 1С: Зарплата и управление персоналом
• Интеграция с TMS (управление транспортом)
• Настройка и консультация пользователей по работе с блоком МСФО
• Перенос оперативного учёта из SAP в 1С
• Доработка блока корпоративных закупок под бизнес-процессы компании
• Обучение сотрудников работе с системой
• Комплексная поддержка в рамках SLA
В итоге на предприятии заказчика внедрена современная система 1C:Управление холдингом, что позволило:
  • Масштабировать в короткий срок бизнес-процессы на отечественном ПО в соответствии с законодательными требованиями РФ;
  • Вести управленческий учет и предоставлять отчетность по МСФО;
  • Получить кастомизированный инструмент управления закупками, отражающий специфику работы компании;
  • Использовать блок казначейства для эффективного управления денежными средствами и осуществления контроля над платежами.
Автоматизирована деятельность дирекции по финансам, маркетингу и продажам, а также бухгалтерии, казначейству и IT.

География проекта
Москва и Московская область
Дополнительные презентации:
Миграция с SAP на 1С.pdf
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виталий Гатин
    Рейтинг: 478
    ООО «ТАИФ-НК АЗС»
    Начальник управления по АСУ и телекоммуникациям
    25.11.2022 09:44

    Добрый день, Николай.
    Каким образом реализована интеграция между новым контуром и историческими системами?

    • Николай Галкин Виталий
      Рейтинг: 1490
      Кофемания
      Директор Департамента Информационных Технологий
      02.12.2022 21:03

      Виталий, добрый вечер. Спасибо за вопрос
      У нас вся интеграция реализована на ббазе интеграционной шины данных от ESB Sonic. На базе Sonic у нас интегрированы все системы, как внутренние, так и внешние

  • Николай Беленьков
    Рейтинг: 107
    ITOGO.RU
    CIO
    05.12.2022 13:52

    Николай, как я понимаю, существенно сэкономить на переходе помогла именно шина, и бОльшая часть трудозатрат ушла на интеграцию 1с с этой шиной?

  • Николай Галкин
    Рейтинг: 1490
    Кофемания
    Директор Департамента Информационных Технологий
    16.12.2022 14:24

    Не совсем так. Шина помогла обьединить УХ со множеством наших систем. А основная доля трудозатрат ушла на доработку самой 1С и реализацию автоматизации различных процессов. Ранее, у нас в SAP была высока степень автоматизации, но 1С таког функционала не имеет и пришлось тщательно анализировать каждый бизнес-процесс и разрабатывать его автоматизацию.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1035
    MSD (ГК ТРАДИЦИИ УСПЕХА)
    CDTO
    03.01.2023 00:16

    Добрый день. Николай, чем был обусловлен Ваш выбор в сторону УХ, а не например 1С ERP + 1C Бух ? На сколько Вам пришлось доработать УХ под свои нужды ?

    • Николай Галкин Александр
      Рейтинг: 1490
      Кофемания
      Директор Департамента Информационных Технологий
      13.01.2023 20:18

      Алексакндр, мы рассматривали различные варианты, включая даже такие, как передача бухгалтерского учета на outsource. В результате остановили выбор на УХ, т.к функционала системы нам хватало для решения всех наших задач, а ERP был для нас избыточен

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 13:36

    Добрый день. Интересный проект по импортозамещению, который сделан не по причине требований государства, а на основе вызванных внешними событиями обязательств, что очень важно в целом для развития российских ИТ-решений. Не увидел в описании про единую КСУ НСИ, как с ней обстоят дела. Также уточните есть ли в планах переход на российскую интеграционную шину? И удалось ли при замене систем использовать и отечественную СУБД для полноценного импортозамещения?

    • Николай Галкин Дмитрий
      Рейтинг: 1490
      Кофемания
      Директор Департамента Информационных Технологий
      13.01.2023 20:23

      Относительно НСИ - в процессе обсужэдения, будем внедрять в 23 году.
      Что касается СУБД - нет, сделали на SQL, у нас не было времени и возможностей для экспериментов. Мы же фактически все "поднимали из пепла"

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:33

    Добрый день, и как Вам использовать/экслпуатировать 1С после САПа?

    • Николай Галкин Максим
      Рейтинг: 1490
      Кофемания
      Директор Департамента Информационных Технологий
      13.01.2023 20:20

      С учетом всей кастомизации, которую мы сделали - вполне. Да, есть "шероховатости" и есть еще что "допиливать", но работать можно

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.