"Умная" логистика машиностроительного предприятия

Заказчик
ВФ АО "АЭМ-технологии" "Атоммаш"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2019 - Октябрь, 2021
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание системы управления внутрицеховыми перемещениями грузоподъемного оборудования
Контроль загрузки грузоподъемного оборудования
Перевод всех заявок на внутрицеховые перемещения грузов в электронный вид.


Уникальность проекта

Создание системы управления внутренними перемещениями грузов на предприятии, с накоплением информации о перемещениях, с визуализацией данных, элементами интеллектуального анализа перемещений и возможностью оптимизации логистических цепочек.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Система использует СУБД PostgreSQL, веб-сервер NodeJS, разработка выполнена с использованием платформы ReactNative.
Разработан веб-интерфейс, а так же мобильное приложение.

Сложность реализации
  • Вовлечение большого количества участников.
  • Сопротивление первичного звена (потребителей услуг по перемещениям).
  • Обеспечение доступности системы – необходимо охватить весь 1-й производственный корпус площадью более 300 тыс. кв. метров.
  • Внедрение подхода с использованием мобильных устройств первичным звеном
  • Информационная безопасность. Обход ограничений по использованию внешних сервисов.


Описание проекта
Производственный процесс сложных уникальных металлоемких изделий включает в себя большое количество операций перемещения. Поскольку изделие может иметь массу более 200 тонн, и подвергаться самым разнообразным операциям в ходе изготовления (механическая обработка, термическая обработка, сварка, сборка и т.п.) на разнообразном оборудовании, организация перемещений заготовок, деталей и самих изделий по конвейерному типу для таких производств невозможна.
В этих условиях критической является инфраструктура, обеспечивающая внутрицеховые перемещения грузов. В нее входит крановое оборудование, передаточные телеги, автотранспорт. Так же используется такое вспомогательное оборудование, как тали и кантователи.
Проект сконцентрирован на управлении перемещениями с помощью кранового оборудования, передаточных телег и автотранспорта. В среднем за сутки производится 250 и более перемещений грузов внутри 1-го производственного корпуса завода Атоммаш.
Схема работы с заявками на старте проекта включала звонок заявителя диспетчеру, пояснения голосом, что и куда нужно переместить, фиксацию этой информации в бумажном журнале с последующей выпиской сменно-суточных заданий бригадам. При количестве заявок в среднем 250 в день и времени на подачу голосом и фиксацию в журнале заявок до 5 минут на каждую диспетчер 80% времени занимался только приемом и фиксацией заявок, при этом:
  • дозвониться до диспетчера было трудно: основная масса заявок делается в начале рабочей смены, и заявители вынуждены перезванивать несколько раз, ожидая освобождения линии; это вело к существенным задержкам производственного процесса;
  • сокращалось доступное время для подбора и формирования бригад, поиск схем строповок и выписку сменно-суточных заданий, что увеличивало риски возникновения нештатных и чрезвычайных ситуаций при выполнении перемещений.
Основная идея проекта состоит в избавлении от «бумажной» и «голосовой» составляющей в работе диспетчера, формализации процесса подачи заявки, и обеспечения накопления данных о выполненных перемещениях для дальнейшего анализа.
Для управления перемещениями создана система подачи электронных заявок на перемещения. Заявки можно подать с персонального компьютера, специальных киосков в производстве, а также с мобильных устройств. В заявке указывается предполагаемый способ транспортировки, координаты начальной и конечной точек перемещения, параметры перевозимого груза (категория груза, чертежное обозначение и масса), требуемое время исполнения заявки, контактные данные заявителя.
Для отработки заявок создан «Рабочий стол диспетчера», на котором отображаются все активные заявки. Цветовыми индикаторами выделяются новые заявки, заявки с выданными заданиями, просроченные (не закрытые вовремя) заявки. Диспетчер может выбрать одну или несколько заявок, подготовить на их выполнение сменно-суточное задание на перемещение (ССЗ), сформировав бригаду из доступного персонала. В ССЗ, подразумевающих использование кранового оборудования, указывается конкретный грузоподъемный механизм, а так же плановое время выполнения заявки. После выдачи ССЗ указанный механизм резервируется на указанный период времени. ССЗ распечатывается и выдается на руки бригаде.
При выполнении заявки бригадир фиксирует фактическое начало и окончание выполнения операции, используя для этого мобильное устройство и штрих-код на ССЗ.
Запуск системы состоялся в январе 2020 года (был запущен модуль электронных заявок). На текущий момент с использованием системы выполнено более 120 тыс. заявок.
В течение всего времени эксплуатации система непрерывно развивалась. По мере накопления опыта работы и уточнения требований, поэтапно формировались и реализовывались дополнительные ТЗ.
Так, в систему был встроен картографический модуль и загружена планировка 1-го корпуса завода. В совокупности с модулем подачи заявок, обеспечивающем накопление данных, это позволило:
  • организовать визуализацию заявок на плане производственного корпуса. Заявки отображаются по их стартовой координате;
  • реализовать построение и визуализацию маршрутов перемещения при выполнении заявок, используя доступное в пролетах и межпролетных проездах грузоподъемное оборудование;
  • визуализировать загрузку кранового оборудования и передаточных телег для быстрой идентификации перегруженного и простаивающего грузоподъемного оборудования.
Накопленные данные позволили реализовать в системе модуль анализа и «интеллектуального» помощника. На данный момент реализована «тепловая карта» (heatmap) перемещений, представляющая собой цветовую визуализацию на карте наиболее загруженных и востребованных участков маршрутов перемещений.
Так же анализ наиболее востребованных маршрутов перемещений используется при формировании списка заявок на рабочем столе диспетчера – заявки, для которых предполагается использование наиболее «ходовых» маршрутов, считаются приоритетными, и «выталкиваются» на первые позиции в списке. Тем самым обеспечивается их приоритетная обработка.
Последний блок изменений системы так же включает в себя введение понятия «накопителей» - специальных точек (мест) размещения перевозимых грузов в местах их приема. Задача критична для уникального оборудования, на выполнение операций на котором может выстраиваться очередь. Ввиду этого возможны «холостые» пробеги грузоподъемного оборудования, когда из-за отсутствия места складирования приходится возвращать изделие в точку отправления, или складировать в другом месте. При использовании концепции накопителей и ограничения возможности перемещений в них автор заявки еще на этапе ее подачи будет иметь информацию о возможности перемещения изделия, а так же о том, какими изделиями занят целевой накопитель в данный момент.


География проекта
Проект реализован на производственной площадке Филиала АО "АЭМ-технологии" "Атоммаш" в г.Волгодонске.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.