Внедрение комплексной автоматизированной системы управления и оперативного контроля закупочной деятельности

Заказчик
АЗ "УРАЛ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
PROF-IT GROUP
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
7805 человеко-часов
Цели

  • Автоматизация бизнес-процессов закупки и материально-технического обеспечения и внедрение портала поставщиков для оперативной работы и управления закупочной деятельностью в режиме реального времени.
  • Формализация взаимоотношений участников процесса, требований по хранению документации, требований к прозрачности бизнес-процесса, ко всем вариантам вывода информации, описание форматов, инструментов ввода и хранения информации, определение и описание источников данных и дальнейшей их обработки, определение объема данных для переноса в информационное пространство по каждому из этапов бизнес-процесса.

Уникальность проекта

Благодаря функциональности решения и профессионализму объединенной команды удалось «под ключ» автоматизировать бизнес-процессы закупочной деятельности в кратчайшие сроки с сохранением плановых темпов производства.

Новое решение обеспечивает оптимизацию и автоматизацию всего цикла закупочной деятельности завода. Система позволяет провести анализ потребностей организации, уменьшить сроки поиска поставщиков, сократить трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, управлять закупками и логистикой, контролировать и оценивать качество работы поставщиков.

Решение обеспечивает автоматизацию управления закупками в четком соответствии с требованиями 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • PROF-IT SRM: Управление закупками
  • «PROF-IT SRM: Управление закупками» позволяет сделать процесс закупок прозрачным и управляемым на всех уровнях и этапах. Продукт отвечает ключевым потребностям современных компаний, задача которых – оставаться конкурентоспособными, а значит, быстро реагировать на изменения рынка.

Сложность реализации

В рамках проекта была проведена полная интеграция решения с существующими учетными системами. Реализация проекта требовала сохранения текущих темпов производства и обеспечения непрерывности бизнес-процессов предприятия.

Описание проекта
Автомобильный завод «Урал» является одним из старейших российских машиностроительных предприятий. Сегодня предприятие активно использует инновации для повышения эффективности бизнес- и производственных процессов, а также работы с поставщиками и заказчиками. Постоянное повышение качества продукции, развитие технологий производства и создание новых моделей в соответствии с требованиями потребителей позволяет автозаводу «Урал» сохранить и укрепить свои позиции на рынке большегрузных автомобилей.

Стабильная работа предприятия и производства требовала эффективной работы с поставщиками продукции и компонентов. В качестве ответа на этот вызов руководство предприятия приняло решение о внедрении комплексной автоматизированной системы управления и оперативного контроля закупочной деятельности на основе нового программного продукта «PROF- IT SRM: Управление закупками».
Система позволяет проводить анализ потребностей организации, сокращать сроки поиска поставщиков и трудоемкость закупочных процедур, управлять закупками и логистикой, контролировать качество работы поставщиков. Архитектура решения включает портал поставщиков, где можно анкетировать контрагентов, запрашивать и получать предложения, обмениваться документами, согласовывать заказы и графики поставок, отслеживать перемещения товаров. Решение было полностью интегрировано с существующими учетными системами завода.

От правильно выстроенной работы с поставщиками зависит вся последующая деятельность компании: своевременный выпуск продукции, а, следовательно, и получение прибыли. По экспертным оценкам, использование систем управления закупками может увеличить скорость поставок до 20%, улучшить качество продуктов и сервиса поставщиков на 40%, снизить затраты на закупки до 15% – за счет консолидации потребностей подразделений. Благодаря автоматизации рутинных операций решение сокращает трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, уменьшает сроки поиска поставщиков и гарантирует реализацию поставок согласно заявленным планам.



География проекта
Проект был реализован на основном предприятии АЗ "УРАЛ" в городе Миасс Челябинской области. Проект охватил девять подразделений предприятия, в которых работает более 100 сотрудников.
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Константин Кутуков
    Рейтинг: 46
    PROF-IT GROUP
    Директор по маркетингу
    23.12.2020 13:42

    Интересный проект. Какое в среднем количество поставщиков работает сейчас с системой?

  • Эльдар Гумурзаков
    Рейтинг: 672
    Автомобильный завод “Урал”
    Начальник управления ИТ
    23.12.2020 15:24

    самостоятельно зарегистрировались более 100 поставщиков, средний показатель наверное тут не очень подходит, но в целом пока еще набираем обороты

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    27.12.2020 18:30

    Эльдар, мы также занимаемся автоматизацией аналогичного бизнес-процесса. В связи с этим есть несколько вопросов?
    1) Почему было выбрано данное решение, какие еще платформы смотрели и почему не выбрали?
    2) Важную роль при реализации данных систем занимает справочник МТР, где вы его ведете?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.