Вопрос коллегам: Какие ваши действия помогли компании остаться "на плаву" в кризис?

5
Коллеги, за последний месяц мы много говорили с ИТ-руководителями компаний разного масштаба. Нам, как профессиональному сообществу,  кажется важным консолидировать текущий опыт работы в кризисной ситуации.  Что вы считаете своим достижением за последний месяц? Какие ваши действия помогли компании оперативно среагировать на изменения ситуации?
8423
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Екатерина Ляско
    Рейтинг: 931
    Global CIO
    Генеральный директор
    16.04.2020 12:36

    вот отличный пример.
    Станислав Дружинин Руководитель управления эксплуатации в ГСК «Югория»

    Для меня, как для "эксплуатационщика" массовый перевод сотрудников на удаленную работу, при сохранении всех основных Бизнес-процессов, при этом с минимизацией финансовых затрат и понятным уровнем качества. Главное в сложившейся ситуации - принимать быстрые и простые решения, снизив уровень бюрократии. За 1,5 недели мы перевели порядка 1,5 тыс. сотрудников на удаленную работу, выбрав путь масштабирования и изменения уже использовавшихся проверенных решений, что позволило нам сократить время на изучение новых инструментов. Для того, чтобы это все заработало были организованы временные каналы коммуникации и информирования (отдельный адрес ЭП, горячая линия, информационный сайт, инструменты автоматизации подключения и др.), что позволило сократить сроки внедрения и ускорить решение проблем. Также обеспечен мониторинг, для превентивной реакции на возникающие проблемы и контроля ситуации, что позволило стабилизировать работу в изменившихся условиях. Сейчас основная цель - перевод "пожара", на операционный уровень, и восстановление уровня качества сервисов и поддержки до значений докризисного периода.
    Отдельно я бы отметил роль руководителей в подобном процессе. В условиях пожара, когда все перегружены и вынуждены работать по 10-12, командное взаимодействие играет решающую роль. Главная обязанность руководителя в этом хаосе - обязательная поддержка сотрудников, пресечение споров и конфликтов, прозрачность целей и задач, как внутри команды, так и при взаимодействии с Бизнесом, пересмотр и контроль ключевых показателей.
    По моим ощущениям - данная ситуация раскрыла новые грани и перспективы, позволила плотнее наладить коммуникации с Бизнесом и посмотреть на свою команду под другим углом.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 377
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    17.04.2020 17:23

    Все просто: командная работа, командная работа, командная работе при сильном лидере и четком распределении обязанностей. Т.е., классическое (уже таким стало) управление в стиле Agile. Практиковали это и раньше, включая дистанционную работу, так что для нас мало что изменилось. Единственное, что редкие личные встречи теперь невозможны, да и сидим мы теперь в разных городах в самоизоляции :-)

    • Екатерина Ляско Татьяна
      Рейтинг: 931
      Global CIO
      Генеральный директор
      17.04.2020 17:35

      Спасибо. Если есть реальный лидер и четкое распределение обязанностей, тогда да, проще)
      А в других случаях, часто начинаются метания

  • 18.04.2020 10:55

    В ответ на данный вопрос мне приходит в голову пример, который приведен в известной книге "Deadline. Роман об управлении проектами". Когда обсуждалась роль командующего армией. Основная задача которого - оценить диспозицию, раздать приказы, проанализировать риски еще на стадии подготовки. И затем во время самой схватки только точечно реагировать на ситуацию.
    Аналогично и в ИТ. Что нам помогло:
    - План действий на случай катастроф совмещенный с постоянным анализом рисков.
    - Анализ потребностей бизнеса и гибкое реагирование на изменение их задач
    - Внедрение решений исходя из ролевой модели работы сотрудников.

    По сути, удаленная работа применяется уже очень давно. Есть различные профили удаленной работы:
    - Штатный сотрудник в редких командировках
    - Штатный мобильный сотрудник
    - Штатный удаленный сотрудник
    - Внештатный удаленный сотрудник

    Под каждый профиль реализуются те или иные решения.
    Например, для штатного с корпоративной техникой - VPN или Direct Access.
    Для внештатных - терминальные сервера с защищенным шлюзом.

    Также при удаленной работе возникает проблема коммуникаций. Но если компания имеет филиальную структуру, то такая проблема как правило уже решена заранее. Если же все сидят в одном офисе, то точно также, есть какие-то правила или традиции общения (стендапы, планерки или что-то еще). Выбрать общее технологическое решение для перевода общения в удаленный режим при современном обилии вариантов - занимает немного времени. Задача ИТ - стараться все это предвидеть и как минимум, иметь готовые варианты.


  • Екатерина Ляско
    Рейтинг: 931
    Global CIO
    Генеральный директор
    23.04.2020 16:59

    Это очень хорошо, когда есть план действий в случае форс-мажора!!!

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.