Михаил Петров, Счетная палата РФ: «Главный навык руководителя – умело дирижировать хаосом»

7

Профессиональное сообщество – это, в первую очередь, люди. Мы (Global CIO) считаем важным рассказывать не только о самых успешных проектах в рамках конкурса “Проект года”, но и о тех людях, которые возглавляют процесс цифровизации в нашей стране и являются проводниками новых технологий в жизнь. Мы с радостью анонсируем наш новый проект – рейтинг “ТОП-100 ИТ-лидеров”, в рамках которого будем рассказывать о самых успешных ИТ-руководителях в нашей стране.

Подробнее о принципах формирования и о самом рейтинге мы расскажем немного позже, но уже сейчас хотим начать представление тех людей, без которых невозможно представить “ТОП100 ИТ-лидеров”.

В первую очередь, это Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ, с которым наше профессиональное сообщество сотрудничает много лет. Михаил не раз становился победителем конкурса «Проект года», часто выступал и делился опытом в рамках мероприятий Global CIO, ну и, конечно, это человек, за плечами которого - большие и значимые ИТ-проекты.


В рамках интервью мы обсудили ключевые векторы цифровой трансформации в нашей стране, с какими сложностями сталкиваются сегодня компании в ходе её реализации, почему не у всех это получается, как измерить эффективность цифровизации и как увидеть настоящий результат, который не всегда можно выразить в цифрах.

Вот несколько самых ярких цитат:

«Цифровая трансформация нужна далеко не всем. Главное - ответить на вопрос – а зачем это делать? Если компания не собирается глобально менять рынок или кардинально изменять продукт, то о трансформации речь не идет. Чаще всего компаниям нужна цифровизация – локальное внедрение цифровых решений, которые приносят пользу бизнесу».

«То, что сейчас называется цифровизацией, раньше называлось просто оптимизацией. Когда в 2000-х года в России появились первые решения по оптимизации, к примеру, цепочек поставок, этот процесс уже был началом цифровизации».

«Когда мы говорим про аналитику – это, в первую очередь, изменение культуры мышления, подходов к работе и задач, которые ставятся в рамках этой работы. Можно внедрить любую систему, но пока не появятся люди, которые будут ею пользоваться, подбирать данные, погружать эти данные в определенный инструментарий и строить модели, эта система останется мертвым грузом и будет пустым вложением денег».

«Важно также подготовить управленцев, которые будут в состоянии правильно использовать данные для принятия управленческих решений».

«Главный навык современного руководителя – умело дирижировать хаосом. Сейчас невозможно выстраивать линейные структуры управления. Мы живем в эпоху постоянных изменений, и надо понимать, как формировать элементы решений под текущую ситуацию. Я говорю не только о технологических решениях, но и об умении формировать команды, способные справиться с конкретной задачей».

Благодарим компанию ICL - нашего партнёра - за поддержку проекта “ТОП-100 ИТ-лидеров”.

Смотрите интервью в рамках нашего проекта «ТОП-100 ИТ-лидеров».

Биография спикера:

Михаил Петров более 25 лет в ИТ-индустрии, реализовал десятки проектов по разработке ИТ-стратегии, подбору и успешному внедрению ИТ-инструментов в различных отраслях.

В Оргкомитете «Сочи 2014» прошел путь от руководителя Управления ERP до директора Технологического операционного центра, предоставлявшего технологические сервисы порядка 11,5 тыс. пользователям на более чем 20 объектах проведения Игр.

Руководил программой технологической подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 г. в Минкомсвязи РФ.

Реструктурировал ИТ-подразделение в ЕРС-компании группы «Сибур».

Принимал участие в создании Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ).

На позиции директора по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ участвовал в создании финтех-инвестфонда и занимался организацией финтех-лаборатории, организовал корпоративный акселератор и менторство стартапов.

С сентября 2018 года в роли директора Департамента цифровой трансформации организует в Счетной палате Российской Федерации аналитическую работу с данными в области государственного аудита и контроля.

Выпускник МФТИ. Получил дополнительное управленческое образование в Российско-Британской Школе Бизнеса при МФТИ и University of Wolverhampton (Англия). Прошел профессиональную подготовку по программе «Руководитель цифровой трансформации (для руководителей высшего звена)».

Член Экспертного Совета профессионального сообщества ИТ-директоров Global CIO. Эксперт Фонда ЦСР, Фонда ФОСТАС. ​

Преподаватель Высшей Школы Бизнеса МГУ, Высшей школы CIO, MBA МГИМО, Финансового университета при Правительстве РФ, РАНХиГС.

Награжден благодарностью Президента РФ, почетной грамотой Президента РФ, благодарностью Международного Олимпийского Комитета, медалью «XXII Олимпийские игры и XII Паралимпийские игры 2014 г. в г. Сочи».​

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

7773
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Лабутин
    Рейтинг: 128
    ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева"
    Начальник отдела Разработки системы управления ресурсами организации. Управления информационных технологий
    21.10.2021 08:53

    >Главный навык современного руководителя – умело дирижировать хаосом.

    Главный навык руководителя - создавать условия для формирования и совершенствования порядка.

    Умело дерижировать хаосом - главный навык антикризисного менеджера, работа которого очень сильно отличается от обычной работы руководителя. Начинается работа антикризисного менеджера именно тогда, когда руководитель не удержал порядок и не гарантирует его возникновение в приемлемые для бизнеса сроки. А заканчивается тогда, когда "заморожены" и зафиксированы ключевые узлы генерации хаоса и предложены меры по их оздоровлению.

    • Михаил Петров Андрей
      Рейтинг: 809
      Счетная палата Российской Федерации
      Директор департамента цифровой трансформации
      08.11.2021 19:41

      хаос и кризис - это разные вещи )))

  • 21.10.2021 10:50

    Андрей, интересное мнение, спасибо! Сложно говорить от имени спикера, конечно, но на мой взгляд, Михаил Петров сделал акцент на том, что во внешнем мире сейчас слишком много хаоса и стандартные подходы к управлению просто не работают. Пандемия, госрегулирование, внешняя политика постоянно подкидывают новые сюжеты. В этом плане любому своременному руководителю, видимо, нужно иметь в арсенале навыки антикризисного менеджмента.

    • Михаил Петров
      Рейтинг: 809
      Счетная палата Российской Федерации
      Директор департамента цифровой трансформации
      08.11.2021 19:40

      именно так. но только таки кризис и хаос - это разные вещи))

  • Андрей Лабутин
    Рейтинг: 128
    ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева"
    Начальник отдела Разработки системы управления ресурсами организации. Управления информационных технологий
    21.10.2021 11:07

    Любой руководитель их и имеет, но это совсем не значит, что в этом и есть главный навык руководителя.

    Если руководитель сместит акцент в управлении именно на управление хаосом, то система будет работать рывками по направлениям - ведь всегда есть место, где хаоса больше, чем в других местах?

    Но при классическом управлении руководитель не бросится устранять именно это место - место наибольшей, я бы назвал - энтропии. По классике, руководитель выберет наиболее упорядоченные смежные процессы, интеграция или синхронизация с которыми снизят уровень беспорядка в самой больной точке.

    Более того, по классике, руководитель не будет снижать энтропию резко, потому что это может не позволить "разглядеть" первопричин её возникновения, что несет риски модифицированного повторения беспорядка, возможно с куда большими последствиями.

    При управлении хаосом, как это и было во многих местах в пандемию - включаются совсем иные механизмы. Мало кто думает об оптимальности принимаемых в этот момент решений, как и о рисках, которые они несут, просто потому, что на это нет времени - есть время принять решение и устранить хаос.

    Потом, когда уровень энтропии снижен, включается классическое управление, которое начинает изменять процесс и улучшать его.

    И как раз пандемия показала отказы от принятых в попыхах решений, детские болезни удаленной работы, отсутствие контроля, недостаточность или неэффективность выбранных инструментов и т.д.

    Пожар снят, хаос устранен - есть время спокойно подумать над тем, а как теперь жить в новой реальности. И эти два типа руководителей - очень разный тип руководителей и людей, с очень разной, кстати сказать, мотивацией.

    • Михаил Петров Андрей
      Рейтинг: 809
      Счетная палата Российской Федерации
      Директор департамента цифровой трансформации
      08.11.2021 19:49

      Андрей, речь о том, что сейчас "классики" управления, про которую вы говорите, становится все меньше. Сегодня внешний мир приносит вам одно, после завтра другое, через неделю - вообще поворот на 90 градусов.
      Новые модели работы, бизнеса, за которыми будущее, рождаются именно в таких условиях. Постоянные изменения рождают хаос. Если хочешь работать на "острие" - надо уметь им управлять, вот мой посыл.
      Ну а если кто не хочет, или просто не те условия кругом - ок, мое высказывание не для них.

      • Андрей Лабутин Михаил
        Рейтинг: 128
        ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева"
        Начальник отдела Разработки системы управления ресурсами организации. Управления информационных технологий
        09.11.2021 09:28

        >Сегодня внешний мир приносит вам одно, после завтра другое, через неделю - вообще поворот на 90 градусов.

        Михаил - разве в ИТ были когда-то условия, когда было не так?
        Отрасль, в которой изменения технологий происходят быстрее, чем изменения законодательства в России всегда требовала постоянного вращения. Но это не значит, что наступал хаос, которым неожиданно надо было начинать управлять.
        А зачем руководители сидели на местах - хаоса ждали? Зима в России пришла неожиданно?

        >кризис и хаос - это разные вещи))

        Раскройте пожалуйста эту мысль. Да, это разные вещи, просто, на мой взгляд, кризис - это результата допущенного хаоса, который не смогли превратить в порядок в разумные для бизнеса сроки.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.