Рейтинг самых популярных решений для видеоконференцсвязи

Рейтинг самых популярных решений для видеоконференцсвязи

В 2020 году системы видеоконференцсвязи (ВКС) и решения в области объединенных коммуникаций пользовались огромной популярностью: на рынке произошел настоящий взрыв продаж. А как обстоят дела сейчас? Публикуем данные исследования системного интегратора CTI.

В опросе, проведенном компанией CTI, приняли участие 293 ИТ-эксперта бизнес- и ИТ-компаний. Половина респондентов заявили, что в их компаниях 90% сотрудников были переведены на удаленную работу во время пандемии. Эта цифра подтверждает общую тенденцию и данные аналитических исследований, проведенных другими компаниями. Так, по данным РАЭК совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft, в России в разгар пандемии 54% российских компаний перешли на удаленный режим работы. Кратно увеличилось число удаленных сотрудников во всех отраслях – от образовательных учреждений до крупных корпораций.

При этом после локдауна вернулись в офис далеко не все. В ходе опроса 53% респондентов заявили, что после прекращения режима самоизоляции работать в офисах продолжили менее 20% сотрудников.

По данным проведенного CTI исследования, 40% респондентов проводят ВСЕ совещания в формате видеконференции. 34% – используют гибридный подход, совмещая очный и удаленный форматы совещаний, и только 26%, как и прежде, проводят встречи в офисе, но теперь – с соблюдением правил социального дистанцирования и усиленных мер безопасности.

Рисунок 1 Где сейчас проходят бизнес-совещания

dmp-zid.png

По прогнозам Gartner, к 2024 году лишь 25% совещаний будут проводиться очно, причем до начала 2020 года их доля составляла 60%.

По данным аналитической компании IDC, признанные лидеры рынка объединенных коммуникаций и совместной работы — Microsoft и Cisco, на третье место повсеместная удаленка вывела Zoom. В этом же отчете указано, что в третьем квартале 2020 года объем продаж средств объединенных коммуникаций и совместной работы в мире вырос до 12,2 млрд долл. Эта цифра на 26,7% превышает данные третьего квартала 2019 года.

Использование сервиса Cisco Webex в России в 2020 году выросло почти на 100% по сравнению с показателями 2019 года, а востребованность сервиса Zoom повысилась на 63% в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года.

Растет востребованность решений, созданных российскими ИТ-компаниями. Например, компания Space X использует для коммуникаций решение разработчика из Санкт-Петербурга TrueConf. Ожидается дальнейший рост спроса на облачные объединенные коммуникации, так как компании в период восстановления после пандемии продолжат активно реализовывать проекты цифровой трансформации и построения рабочей среды будущего.

По результатам проведенного CTI опроса, среди облачных сервисов, которые применяются в компаниях респондентов, голоса распределились следующим образом: 45% используют Zoom и столько же – Skype, на втором месте – Cisco Webex (17%). Далее следуют облачная телефония (13%), Microsoft Teams (12%) и Google Hangouts (8%).

 Рисунок 2 Какие облачные сервисы ВКС используются

dmp-zid.png

Одновременно с этим на портале госзакупок наблюдалось снижение общего объема закупок систем видеоконференцсвязи (с ₽4,276 млрд в 2019 г. до ₽2,859 млрд в 2020 г.). Причиной этого спада послужило массовое предоставление вендорами бесплатных версий продуктов для удаленной работы: таким образом большинство поставщиков поддерживали предприятия в кризисной ситуации. В ходе такого тестового периода компании оценивали, выдерживает ли оборудование должную нагрузку, соответствует ли требованиям информационной безопасности, обладает ли необходимыми функциями и т.п.

Также были названы факторы, которые имеют первостепенное значение для пользователей при организации онлайн-совещаний в кругу сотрудников или партнеров. Для большинства респондентов (67%) решающим является качество видео и звука. Для 59% опрошенных наибольшее значение имеют конфиденциальность данных и безопасность соединения. 47% специалистов особенно ценят возможность запуска конференции с любого устройства без необходимости устанавливать дополнительные приложения.

Рисунок 3 Что определяет успех онлайн-совещания

dmp-zid.png

Какой вид коммуникаций оказался самым популярным при работе на удаленке? По данным опроса, обмен сообщениями в мессенджерах WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger возглавил рейтинг наиболее популярных инструментов: почти половина опрошенных (47%) отнесли его к числу ключевых. На втором месте рейтинга находятся сообщения, пересылаемые по электронной почте (38%), на третьем – видеовызовы в мессенджерах WhatsApp, Telegram, FB Messenger (34%).

Наименее популярными, по мнению опрошенных, являются видеозвонки в Skype (9%), звонки, осуществляемые с помощью корпоративной IP-телефонии (8%), а также видеоконференции, чаты и звонки в Microsoft Teams (6%).

Рисунок 4 Популярные инструменты для бизнес-коммуникаций (ТОП 3)

dmp-zid.png

Использование новых способов взаимодействия сопряжено с рядом сложностей, с которыми сталкиваются пользователи. Специалистов спросили, какие недостатки в средствах коммуникаций отмечают сотрудники их компаний. 37% респондентов в качестве основной проблемы назвали низкое качество связи при осуществлении видеозвонков, 22% подвергли критике необходимость переключения между разными инструментами, 20% испытывали неудобства из-за отсутствия возможности записать конференцию или получить доступ к уже сделанной записи.

Рисунок 5 Основные недостатки средств коммуникаций (ТОП 3)

dmp-zid.png

Тенденция перехода к удаленному или гибридному стилю работы сохранит актуальность и в дальнейшем. При этом клиенты все чаще проявляют интерес не к отдельным функциям, а к более современным и интегрированным разработкам.

5517

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.