Централизованная система автоматизации IT процессов Итилиум в Холдинге Вертолеты России
- Заказчик:
- АО Вертолеты России
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1) Разработчик платформы - 1С 2) Разработчик конфигурации - Деснолсофт 3) Подрядчик "Актив Компьютерс"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2024 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 38000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
1) Избавление от нерешаемых архитектурных проблем старой системы Service Desk. Замена на систему, которая способна работать в рамках Холдинга.
2) Уменьшение времени на администрирование системы.
3) Переход на импортозамещенное ПО
- Результаты
В новую систему переведены процессы:
1) Управление каталогом услуг
2) Инциденты
3) Запросы на обслуживание и ВСЕ запросы на доступ в рамках всех компаний Холдинга
4) Управление материальными активами
5) Запросы на изменение
Уникальность проекта
4 ключевые особенности системы:
2) Сквозная аутентификация пользователей не требующая ввода логин\пароль
3) Работа всех пользователей через WEB по протоколу https. Не требуется использование клиента 1С
4) Система полностью состоит из импортозамещенных компонентов, всё ПО входит в реестр Российского ПО
Совокупность этих 4 пунктов в рамках одного проекта - уникальная.
Использование портала для потребителей услуг:
2) Более простой и удобный интерфейс для пользователей
Срок реализации с учетом масштабов - 7 месяцев.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1) Всё ПО входит в реестр Российского ПО
2) ОС Astra Linux
3) СУБД – Postgres
4) ПО – 1С
5) Конфигурация 1С Итилиум
- Сложность реализации
1) Масштабность проекта (крупные заводы по всем регионам России). Все ИТ услуги и все ИТ специалисты работают в системе Service Desk
2) Срок реализации
3) Рассмотрение всех продуктов разных платформ потенциальных участников, проведение референсов, презентаций, создание критериальной оценочной таблицы для выбора потенциального продукта. Подготовка к проекту (написание ТЗ, договора, подготовка потенциальных подрядчиков, конкурсная процедура).
- Описание проекта
В числах:
1) Более 38 000 потребителей услуг по всему Холдингу
2) Более 750 исполнителей заявок по всему Холдингу
3) Более 20 000 обращений ежемесячно
4) На сопровождении через систему более 1000 сервисов:
-все ИТ сервисы Холдинга
-сервисы АХО, Автотранспорта и пр. некоторых предприятий Холдинга5) Проект реализован за 7 месяцев
6) Стоимость проекта снижена почти на 40 миллионов рублей
7) Сопровождением системы занимаются 2 сотрудника
8) Первая линия Контакт-Центра из 8 сотрудника
- География проекта
Все регионы России. Все предприятия Холдинга "Вертолеты России".