ИТ-система аналитической отчетности «Айсберг»

Заказчик
ПАО «Газпром Нефть»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Газпромнефть ИТО
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2020 - Ноябрь, 2021
Масштаб проекта
1000 человеко-часов
Цели
Предоставление любой отчетности по сервисам в один клик за 10 секунд в любых разрезах с возможностью максимальной детализации

Уникальность проекта

Опираясь на ретроспективные данные и текущее состояние продукта, происходит прогнозирование показателей сервиса, вся аналитика по всем ИТ-системам сосредоточена в одном месте. Удалось показать «УЗКИЕ МЕСТА» в сервисе, воздействие на которые дают максимальный эффект.
Использованное ПО
«Айсберг» - система аналитической отчетности на базе платформы qlik view, предназначенная для комплексной оценки предоставляемого сервиса, в различных разрезах. Qlik view, hpsm.
Сложность реализации
Высокая сложность, большое количество моделей и дашбордов (более 100)
Описание проекта
При внедрении система позволила структурировать и унифицировать подходы к управлению ИТ-услугами, она находиться в едином информационном поле с сервисной командой и Бизнесом, решила задачу оптимизации процесса подготовки и публикации отчетности, обеспечила оперативность получения информации «в один клик». Выбранный подход позволил повысить ценность данной отчетности для Бизнеса за счет сокращения затрат на формирование отчетности.

В результате внедрения системы в рамках подразделений АО "Газпром-нефть" были решены следующие проблемы.

Проблема 1:

РУЧНОЙ РЕЖИМ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ И СОГЛАСОВАНИЕ С ЗАКАЗЧИКОМ

Решение:

Автоматизация, снижение затрат и временных издержек, исключение риска «человеческий фактор» за счёт:

  • консолидации отчетности

  • единого инфополя с заказчиком

  • онлайн расчета показателей

  • адаптивности и скорости разработки

Эффекты:

  1. Было 10 разрозненных приложений, стало 1 консолидированное приложение

  2. Сокращение формирования аналитической отчетности с 5 дней до 1 дня с учётом согласования

  3. Было обновление информации в отчётах по запросу, стало ежесекундное автоматизированное обновление данных

  4. Сведение ошибок в отчетности с 20 в месяц до «0»

  5. Сокращение затрат на составление отчетности с 1 млн. до 0.2 млн.

Проблема 2:

ИЗБЫТОЧНЫЕ ЗАТРАТЫ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ НА СЕРВИСНУЮ ПОДДЕРЖКУ ИТ-СИСТЕМ

Решение:

Автоматизация процесса мониторинга жизненного цикла продуктов и выведение из эксплуатации нежизнеспособных/неэффективных систем за счет:

  • анализа состояния продуктов

  • экономии бюджета

  • распределения бюджета на доработку текущих систем

Эффекты:

  1. Сокращение с 85 до 80 услуг за счёт оптимизации систем)

  2. Сокращение с 85 до 80 услуг за счёт оптимизации систем

  3. Переход с ручного режима проверки состояния сервиса на автоматический мониторинг сервиса на постоянной основе

Проблема 3:

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ  И ПРОАКТИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СВОДКИ

Решение:

Повышение эффективности систем и проактивное распределение ресурсов на основе прогнозной аналитической сводки за счёт:

  • прогнозирования нагрузки

  • подсвечивания «узких мест»

  • формирования необходимого ресурсного пула

Эффекты:

  1. Из 85 блоковых систем в эксплуатации 30 систем подробно проанализированы и сформирован подход к прогнозированию нагрузки

  2. Оптимизация персонала на 5 FTE за счёт анализа прогнозных значений, который ранее занимал 4 месяца

  3. Переход из ручного распределения ресурсов на автоматизированный помощник по оптимизации ресурсов, подкрепленный аналитическими данными

География проекта
СНГ, Евросоюз.
Дополнительные презентации:

Газпром Нефть_ Аналитическая ИТ-система_АЙСБЕРГ 10.09.2021.pdf
Год
Предметная область
Отрасль
Управление