В крупной торговой сети построили систему диспетчеризации транспорта и управления логистикой

Заказчик
Торговая сеть "АНИКС"
ИТ-поставщик
"Гигабайт"
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2018 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта внедрения программного решения "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" и интеграции его с корпоративными системами предприятия - снятие рисков остановки системы и ограничений её возможностей по доработке и развитию, согласно имеющимся задачам автоматизации бизнес-процессов. Программное решение собственной разработки, ранее автоматизирующее процесс логистики предприятия, уже не могло отвечать возросшим требованиям к системе учёта.

Задачи проекта:

  • переход на новое ПО без остановки процесса доставки и управления транспортными потоками;

  • интеграция нового ПО в текущую информационную систему предприятия (порядка 30 различных видов интеграций и протоколов обмена);

  • модификация и оптимизация целевой системы под особенности отраслевого учёта процессов управления транспортной логистики (учёт оборота палет, фиксация данных кросс-докинга и данных по челночным перевозкам, поддержка двух типов доставки – палетная доставка в собственную розничную сеть (без пересчета товара при погрузке и разгрузке) и валовая доставка с экспедиторами сторонним клиентам);

  • создание инструментов для расчета стоимости рейсов и оценки эффективности различных способов доставки;

  • создание специализированных автоматизированных рабочих мест и удобных пользовательских интерфейсов для работы с указанным выше функционалом и с учетом большого количества данных (до 5000 заявок на доставку) и требованиям к скорости выполнения операций (секунды).

Уникальность проекта

Ключевая особенность проекта – очень глубокая переработка типового решения "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" под специфику бизнес-процессов предприятия. Одной из важнейших задач при адаптации конфигурации была доработка функционала рабочих мест диспетчеров и аналитиков.
Одна из существенных доработок связана с необходимостью объединения нескольких адресов контрагентов в одну точку доставки. Данная особенность связана с разными юридическими лицами клиентов для алкогольной и неалкогольной продукции.
Рабочее место диспетчера было разработано в процессе выполнения проекта фактически заново и является полностью нетиповым.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
ТСД, сканеры штрихкодов
Сложность реализации

Наиболее важным и необходимым этапом в процессе проекта было создание специализированных автоматизированных рабочих мест и удобных пользовательских интерфейсов для работы с обширным функционалом, и с учетом большого количества данных (до 5000 заявок на доставку) и требованиям к скорости выполнения операций (секунды).

Разработанное "с нуля" Рабочее место диспетчера позволяет:

  • Одновременно оперировать информацией о текущих рейсах, их составе и маршруте, ожидающих заявках к распределению. Изначально диспетчер оперирует заказами клиентов, а после наборки товара на складе, заказы обновляются по данным расходных накладных. У весового товара плановые и фактические весо-габаритные характеристики отличаются, диспетчер имеет возможность проконтролировать подобную ситуацию и, при необходимости, изменить транспортное средство.

  • Ручное создание дополнительных заданий на перевозку между торговыми точками.

  • Генерация заданий на перевозку груза и рейсов по шаблонам.

  • Создание заявок на транспортные средства в транспортную компанию, входящую в холдинг. Отправка заявок по почте. Изменение статуса заявки на ТС при изменении рейса для повторного согласования диспетчерами транспортной компании.

  • Печатные формы "Маршрутные листы" – для розничной сети, для оптовых клиентов, для рейсов поставки, настройка нетиповой двухсторонней печати.

  • Расчет плановых расстояний, времени, времени погрузо-разгрузочных работ по алгоритму Дейкстры (кратчайший путь обхода вершин графа).

  • Автоматическая подстановка контрольных точек – отдых, заправка, перекатка палет из прицепа в кузов.

  • Автоматическое определение температурных режимов в зависимости от типа номенклатуры задания на перевозку груза.

  • Функционал для управления местом отгрузки на РЦ – очереди, ворота, линии.

  • Функционал для проверки клиентского и складского комплекта документов с помощью сканеров штрих-кода.

  • Различные отборы по распределительным центрам, поиск по распределенным и ожидающим распределение документам, отображение в режиме дерева ожидающих заданий и заданий в рейсе, полноэкранный режим, колонка для индикации не набранных заказов, желтая раскраска план/факт.

  • Работа с кросс-докингом. За каждым клиентом закреплен конкретный пункт отгрузки, но ассортимент не всегда дублируется на этих пунктах. Поэтому, для части клиентов товар доставляется сначала с одного пункта отгрузки до его основного пункта, а затем уже другим рейсом непосредственно до клиента.

  • Работа с челночными рейсами. В связи с тем, что в крупных городах запрещено движение грузового транспорта, из пункта отгрузки выезжают два автомобиля – крупногабаритная фура и малогабаритный челнок. Фура останавливается около въезда в город, а товар до торговых точек развозит челнок.

  • Отчет по планируемым рейсам в эту торговую точку, возможность добавить выделенное задание в рейс из отчета.

  • Отчет по фактическому времени прохождения точки маршрута, загрузка данных из 3 источников: база транспортной компании, склады, розничные точки.

  • Отчет по другим рейсам автомобиля и история изменения задания на перевозку груза.

  • Отправка электронной почты в торговые точки с информацией о времени доставки и весо-габаритных характеристиках груза (информация необходима для планирования занятости грузчиков).

В исходной системе Заказчика было два отдельных рабочих места для различных типов доставки (для валовой доставки с экспедиторами и для палетной доставки без пересчета товара при погрузке и разгрузке), однако при проектировании новой системы было предложено совместить их и сделать одно универсальное с расширенным функционалом, но без потери удобства использования.

Так же проведена автоматизация работы аналитиков службы логистики. Для них была разработана подсистема тарификации рейсов – на момент внедрения эта подсистема отсутствовала в типовом решении и только планировалась к разработке. Были созданы инструменты гибкого внесения тарифов за работу транспорта и экспедиторов, автоматизированы механизмы расчета суммы транспортных затрат по рейсу и распределения затрат по торговым точкам с двумя алгоритмами – для валовой доставки по весу и для палетной доставки по палетоместам.

В рамках выполнения проекта потребовалась разработка дополнительной подсистемы для формирования актов выполненных работ, в ней были созданы печатные формы актов и счетов на оплату.

Описание проекта
Корпоративная информационная система учёта крупной торговой сети "Аникс" на момент старта проекта состояла из большого количества разрозненных систем и блоков, которые сложились по принципу лоскутной автоматизации. Многие системы разрабатывались и внедрялись как независимые, однако с ростом компании потребовалась их постепенная интеграция в общее информационное пространство и способы этой интеграции были на каждом шаге очень разнообразными и технически неоптимальными (например, между двумя системами часть данных могли передаваться через текстовые файлы, часть через сообщения электронной почты, часть через прямые SQL запросы).
Для целей автоматизации функций транспортной логистики использовалась система собственной разработки на базе языка программирования Delphi и СУБД MySQL. Разработка этой системы началась более 15 лет назад и изначально предполагала не очень сложный функционал, но за 15 лет он очень сильно вырос, хотя и строился на основе идей, заложенных в начале 2000-х годов.

В качестве замены текущего продукта был выбран программный продукт "1С:TMS Логистика. Управление перевозками". После анализа типовой версии стало понятно, что несмотря на то, что у клиента имеется потребность в ряде дополнительных функциональных возможностей, данный продукт вполне может быть взят в качестве базиса, на котором в дальнейшем будут реализованы все необходимые функции. При принятии решения о переходе на новую учётную систему было учтено, что данная система не используется для сдачи какой-либо отчетности, не требует регулярных обновлений с точки зрения изменения законодательства и используется компанией для решения исключительно внутренних задач.
География проекта
"АНИКС" - это одна из крупнейших в Алтайском крае розничная сеть включающая 160 магазинов, Франчайзинговая сеть “Корзинка” - 161 магазин). А так же Оптово-логистическая компания (собственные склады площадью более 28 тыс. м , включая новый распределительный центр в Новоалтайске площадью 20 тыс. м )
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 13.12.2020 21:33

    Добрый день, очень интересный проект.
    Было бы интересно узнать,
    1) система внедрялась с нуля, или что зто замещала?
    2) сколько рабочих мест было автоматизировано?
    3) длительность проекта?
    4) проектная команда, численность и состав?
    5) мой любимый вопрос, какие бы ошибки вы бы не совершили, если бы делали проект еще раз?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.