Создание единой информационной системы для ведения оперативного, управленческого и финансового учета

Заказчик
HRS
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
WiseAdvice
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 - Январь, 2020
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Внедрение единой информационной системы для ведения оперативного, управленческого и финансового учета;
  • Получение единого информационного источника формирования корпоративной отчетности для более 45 иностранных юридических лиц;
  • Сокращение затрат на поддержку ИТ-структуры;
  • Обеспечение поддержки мультиязычности.


Уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась в том, что он выполнялся для международной компании, которая работает по всему миру. Необходимо было:

1. Обеспечить поддержку мультиязычности:
- мультиязычный интерфейс;
- подсистема переводов объектов НСИ;
- многоязычные макеты печатных форм с выбором языка печати;
- мультиязычные шаблоны рассылок и уведомлений.

2. Разработать архитектуру валютных конверсий с использованием локальных курсов между организациями/договорами/документами в нескольких валютах;

3. Учесть использование для каждой организации своей валюты регламентированного учета, хранение и использование своих курсов валют для каждой организации;

4. Обеспечить ведение операционной деятельности в разрезе 14 сквозных аналитик;

5. Унифицировать процессы для более 45 иностранных юридических лиц;

6. Обеспечить учет НДС по региональным ставкам каждой страны;

7. Обеспечить независимое отражение хозяйственных операций по сегментам управленческого и регламентированного учета.

HRS_масштаб.png

Использованное ПО
1. Проект выполнен на базе отечественной разработки 1С:ERP Управление предприятием 2.
Внедрены подсистемы:
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление складом и запасами
  • Управление финансами и бюджетирование
  • Регламентированный учет
  • Международный финансовый учет
2. Работа над проектом осуществлялась с использованием Jira и Confluence.

Сложность реализации
  • Локализация настроек каждого иностранного юридического лица (производственные календари, используемые валюты, ставки налогов, языки печати и групповых рассылок, шаблоны макетов/писем);
  • Валютных конверсий с использованием локальных курсов между организациями/ договорами/ документами в нескольких валютах;
  • Модели проектного управления финансово-хозяйственной деятельности;
  • Ведение учета по 14 сквозным аналитикам с максимально возможным использованием типовых объектов.

Описание проекта

Ситуация до внедрения

Компания HRS (ООО "Эч А Эс") – международная компания, занимающая лидирующие позиции в сфере программных решений для индустрии HoReCa и предприятий розничной торговли. Компания осуществляет предпроектные исследования, оказание консалтинговых услуг по оптимизации бизнес-процессов, внедрение систем "под ключ", включая консультации персонала, поставку программного и аппаратного обеспечения.

Помимо внедрения систем, HRS обеспечивает круглосуточную техническую поддержку и обслуживание своих клиентов на территории Центральной и Восточной Европы, России, СНГ, Центральной Азии, Азиатско- и Тихоокеанского региона и Америки.

До начала проекта заказчик использовал "1С:Управление торговлей 10". Недостатки ИТ-архитектуры и функционала систем по состоянию до начала проекта:

  • Невозможность дальнейшего развития действующей учетной системы на базе "1С:УТ 10";
  • Сильно переработанный функционал типовой конфигурации "1С:УТ 10" и снижение производительности;
  • "1С:УТ 10" перестала функционально развиваться разработчиком;
  • Затраты на поддержку ИТ-структуры стали несоизмеримы с возможностями системы;
  • Постоянное укрупнение бизнеса и усложнение организационной модели предприятия;
  • Технологические ограничения платформы "1С:Предприятие 8.2" и конфигурации "1С:УТ 10" не способны были удовлетворить запросы быстрорастущего бизнеса при реализации задач.

Как следствие: необходимость кардинальной переработки архитектуры действующей системы в целях обеспечения потребностей бизнеса и переход на новую систему "1С:ERP Управление предприятием 2 ".

В ходе проекта необходимо было обеспечить:
  • Унификацию процессов во всех иностранных юрлицах;
  • Независимое отражение операций по сегментам управленческого и регламентированного учета;
  • Использование разных языков в печатных формах, предоставлении данных и переводов элементов НСИ на иностранные языки.
Результаты проекта

Единая информационная система для ведения оперативного, управленческого и финансового учета.

  • Внедрена ERP-система с одновременной работой для более чем 45 иностранных юридических лиц;
  • Реализована система дифференцированного регламентированного и управленческого учета в рамках ключевых документов;
  • Усовершенствована подсистема взаиморасчетов с клиентами возможностью детализации по заказам клиентов, счетам на оплату и расчетным документам;
  • Универсализация макетов с возможностью вывода на печать данных и заголовков полей на выбранном иностранном языке;
  • Внедрена подсистема проектного управления с возможностью планирования людских ресурсов на задачи проекта.
Архитектура решения и масштаб проекта

Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента для "1С:ERP".

Общее количество сотрудников – 550.

Иностранных юридических лиц – более 45.

Номенклатурных позиций – более 20 000.

Клиент-банков – более 12.

Проведена интеграция 1С:ERP с внутрикорпоративными системами и локальными бухгалтерскими базами данных.

География проекта
Центральный федеральный округ РФ, Центральная и Восточная Европа, Западное полушарие
Дополнительные презентации:
HRS_БизнесФорум.pdf
Коментарии: 6
  • Алексей Азаров
    Рейтинг: 126
    HRS
    Руководитель внутренней автоматизации
    18.11.2020 13:31

    Проект продолжает развиваться и дорабатываться. Самая большая сложность: учесть особенности и нюансы всех юридических лиц (из уже более 70 стран) в единой информационной системе.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 304
    Сберлогистика
    Руководитель проекта
    18.11.2020 14:25

    Правильно ли я понимаю, что начинали внедрение на одной версии, а потом "накатывали" обновления? Или же использовали одну версию и планируете в будущем обновление?
    Тут же вопрос по старой системе. Почему изначально для автоматизации выбиралась платформа УТ? Бизнес-модель предполагает не только консалтинг, но и прямые продажи?

  • Алексей Азаров
    Рейтинг: 126
    HRS
    Руководитель внутренней автоматизации
    18.11.2020 14:37

    Да, начинали на одной версии и потом "накатывали" обновления до определенного момента... Потом приняли решение, что обновлять больше не будем: объем доработок очень большой, ведение бух. учета не предполагается. Все это сподвигло отказаться от обновлений.
    УТ выбиралась в 2007 году, на тот момент она полностью нас устраивала. И соответствовала потребностям.
    Бизнес модель предполагает не столько консалтинг, сколько прямые продажи ПО и оборудования и услуг по их настройке и адаптации.

  • Денис Еремеев
    Рейтинг: 119
    Спецэнерготранс
    Директор по ИТ
    04.12.2020 15:13

    Алексей, в рамках проекта сквозная интеграция с какими-либо операторами ЭДО производилась? Или не требовалось.

  • Алексей Азаров
    Рейтинг: 126
    HRS
    Руководитель внутренней автоматизации
    04.12.2020 17:16

    Нет, но придется в следующем году для российской организации делать... Пока еще не прорабатывался вопрос.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 1020
    МГУ имени М.В.Ломоносова, Центр цифровой экономики
    Заместитель руководителя службы управления проектами
    04.01.2021 20:50

    Крайне любопытно видеть проект, выполненный на отечественном программном обеспечении, который стандартизирует выполнения бизнес-процессов в международной компании и будет использоваться в "западном мире". Таких примеров мало в наше время, и каждый такой проект уникален и особо интересен

Год
Предметная область
Отрасль
Управление