Инсталляция и комплексная поддержка ИС и СБ на площадке фестиваля болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 в Сочи.

Заказчик
РОО ФСО "Спорт"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГК "КОРУС Консалтинг"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2018 — Июль, 2018
Масштаб проекта
2520 человеко-часов
2 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить бесперебойное функционирование инженерных систем и систем безопасности до и во время работы фан-зоны болельщиков Чемпионата мира по футболу в г. Сочи:
- электроснабжение и молниезащита
- WiFi
- система видеонаблюдения
- система служебной связи на площадке

Уникальность проекта

Территория фан-зоны болельщиков в пиковые периоды вмещала в себя более 10 тыс. посетителей. В рамках данного проекта было обеспечено бесперебойное функционирование инженерных систем и систем безопасности до и во время работы фан-зоны болельщиков. Вся инфраструктура обладала высокой степенью защиты (IP65 и IP67), что позволило работать оборудованию под открытым небом в дождь и сильную солнечную активность.
Общая пропускная способность сети WiFi в пиковые нагрузки составляла до 800 Мбит/сек. Это позволяло просматривать видеоконтент тысячам пользователей одновременно.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Виртуализация – VMWare, серверные и операционные системы – Windows 2012, CentOS, видеонаблюдение – SecureOS, портал авторизации – WNAM от Netams, ПО – Huawei для организации WiFi
Описание проекта
Проектные работы велись в три этапа: • Проектирование и монтаж сетей электроснабжения, сети WiFi, системы видеонаблюдения, системы служебной связи на площадке; • Техническая поддержка инженерной и ИТ-инфраструктуры фан-зоны болельщиков непосредственно во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018; • Демонтаж инженерных систем после завершения мероприятия. Инженерная инфраструктура проекта. Специалисты ГК «КОРУС Консалтинг»: - спроектировали энергоустановку фестиваля общей мощностью 1,9 МВт, включая систему молниезащиты всех объектов инфраструктуры; - установили синхронизируемые дизель-генераторные станции общей мощностью 1,2 МВт; - проложили более 5 км электрических кабелей, установили 27 распределительных электрических шкафов и подключили в электрическую сеть более 200 конечных потребителей; - установили 30 моторизированных видеокамер с двадцатикратным оптическим увеличением изображения, которые помогали силовым структурам, спасателям и организаторам чемпионата обеспечивать безопасность болельщиков; - осуществили интеграцию с системой «Безопасный город». ИТ-инфраструктура проекта. Специалисты ГК «КОРУС Консалтинг»: - разработали проект сетевой инфраструктуры - проложили 1 км оптического кабеля по периметру площадки фестиваля - установили 5 всепогодных коммуникационных шкафов и проложили более 5 км витой пары. - для работы Wi Fi было установлено 25 точек доступа с направленными антеннами - системой служебной связи на базе беспроводных интеркомов и радиостанций Работы по строительству, обслуживанию и технической поддержке всей инженерной инфраструктуры фан-зоны выполнялись в круглосуточном режиме.
География проекта
Г. Сочи
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    17.12.2018 11:17

    "Общая пропускная способность сети WiFi в пиковые нагрузки составляла до 800 Мбит/сек. Это позволяло просматривать видеоконтент тысячам пользователей одновременно."

    Не понял о чем идет речь: для чего использовалась сеть Wi-Fi (для СБ вроде?) и причем тут тысячи пользователей (или это сотрудники СБ)?

  • 18.12.2018 14:48

    Сеть Wi-Fi высокой плотности обеспечивала выход в сеть Интернет посетителям площадки, численность которых достигала 10к в один момент времени. Для СБ была построена отдельная оптоволоконная сеть с интеграцией в Безопасный Город г.Сочи и без доступа в сеть Интернет.

    • Алексей Степанов
      Рейтинг: 252
      Нет
      Независимый эксперт
      18.12.2018 16:03

      Спасибо, Татьяна. Каково максимальное количество подключений посетителей к Вашей Wi-Fi сети?

      • Алексей
        18.12.2018 21:54

        Около 1000 активных WiFi клиентов в один момент времени.

  • 28.12.2018 17:54

    Техническую поддержку инфраструктуры осуществляли также специалисты Коруса? Как осуществлялось оперативное управление специалистами, как фиксировались инциденты и их решение, кто контролировал выполнение работ?

    • 29.12.2018 22:42

      Добрый день!
      Техническую поддержку инфраструктуры осуществляли также специалисты Коруса?
      Да, поддержку на площадке также осуществляли специалисты компании КОРУС Консалтинг. 1,2 и 3-я линии.

      Как осуществлялось оперативное управление специалистами, как фиксировались инциденты и их решение

      • Для управления инцидентами, проблемами и т.п. согласно ITIL использовалась система ServiceDesk от одного из известных вендоров. Это была не новая инсталляция, а отдельная область в рамках направления комплексной поддержки, которая функционирует у КОРУС Консалтинг в режиме 24х7 и для других проектов.
      • Для принятия заявок по телефону 1-ой линией был организован выделенный телефонный номер и почтовый адрес.
      • У специалистов 2-ой линии были рации и мобильные телефоны на площадке для оперативного взаимодействия и координации.
      • Специалисты 3-ей линии были как на площадке (в серверной комнате), так и работали удаленно из офиса в СПб.

      кто контролировал выполнение работ?
      У каждого подпроекта был свой Руководитель Проектов. И один Куратор, отвечающий за весь проект в целом.
      Контроль работы 1-2 линий, SLA и составление отчетности осуществлялись выделенным Сервисным Менеджером.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    08.01.2019 19:04

    Анастасия приветствую! Классический инфраструктурный проект. Вопросы: 1. А почему для ФАН-зоны формировалась отдельная инфраструктура - разве не существовало общего архитектурного проекта и соответствующей реализации ИТ-инфраструктуры? 2. У оргкомитета ЧМ-2018 не было собственной ИС ServiceDesk? Почему использовали ИС КОРУСа? 3. Каким образом осуществлялось тестирование и приемка работ? 4. Мобильное приложение использовалось?

    • Александр
      09.01.2019 17:09

      Здравствуйте, Александр Валерьевич. Отвечу от лица КОРУС Консалтинг на некоторые вопросы.
      1. А почему для ФАН-зоны формировалась отдельная инфраструктура - разве не существовало общего архитектурного проекта и соответствующей реализации ИТ-инфраструктуры?
      У нас нет информации про "общий архитектурный проект". Проект для ФАН-зоны в г.Сочи создавался компанией КОРУС Консалтинг исходя из требований, обозначенных в ТЗ.

      2. У оргкомитета ЧМ-2018 не было собственной ИС ServiceDesk?
      КОРУС Консалтинг не располагает данной информацией.

      Почему использовали ИС КОРУСа?
      Согласно Техническому Заданию использовалась ИС Исполнителя.

      3. Каким образом осуществлялось тестирование и приемка работ?
      Тестирование осуществлялось согласно утвержденному документу ПиМИ. Приемка осуществлялась комиссией, в которую входили представители оргкомитета, администрации города, представители FIFA, представители силовых структур и др.

      4. Мобильное приложение использовалось?
      Если речь о мобильном приложении для ServiceDesk, то да, мобильное приложение (клиент ServiceDesk) использовался инженерами поддержки на площадке.
      Ответить

  • 09.01.2019 17:09

    Здравствуйте, Александр Валерьевич. Отвечу от лица КОРУС Консалтинг на некоторые вопросы.
    1. А почему для ФАН-зоны формировалась отдельная инфраструктура - разве не существовало общего архитектурного проекта и соответствующей реализации ИТ-инфраструктуры?
    У нас нет информации про "общий архитектурный проект". Проект для ФАН-зоны в г.Сочи создавался компанией КОРУС Консалтинг исходя из требований, обозначенных в ТЗ.

    2. У оргкомитета ЧМ-2018 не было собственной ИС ServiceDesk?
    КОРУС Консалтинг не располагает данной информацией.

    Почему использовали ИС КОРУСа?
    Согласно Техническому Заданию использовалась ИС Исполнителя.

    3. Каким образом осуществлялось тестирование и приемка работ?
    Тестирование осуществлялось согласно утвержденному документу ПиМИ. Приемка осуществлялась комиссией, в которую входили представители оргкомитета, администрации города, представители FIFA, представители силовых структур и др.

    4. Мобильное приложение использовалось?
    Если речь о мобильном приложении для ServiceDesk, то да, мобильное приложение (клиент ServiceDesk) использовался инженерами поддержки на площадке.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    09.01.2019 21:33

    Татьяна! Спасибо за ответ.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.