Комплексное интеграционное решение централизации казначейских функций и процессов договорной деятельности

Заказчик
ООО "Газпром проектирование"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Газпром проектирование"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Апрель, 2018
Масштаб проекта
6200 человеко-часов
800 автоматизированных рабочих мест
Цели
Централизация функции принятия управленческих решений, касающихся финансовой, в том числе казначейской, и договорной деятельности в администрации Общества.
Обеспечение предварительного финансового и правового контроля.
Обеспечение оперативного планирования, управления казначейскими функциями и их оптимизация.
Сокращение операционных затрат Общества на взаимодействие с вертикально интегрированным решением ПАО "Газпром" "Подсистемой управления расчетами автоматизированной системы бюджетного управления".

Уникальность проекта

Решенные в ходе реализации проекта Задачи имели для Общества максимальную приоритетность. Были автоматизированы процессы, непосредственно влияющие на производственную деятельность: казначейство, договорная деятельность.
Уникальность проекта заключалась в жестких ограничениях по срокам и ресурсам:
-    После 01.01.2019 в связи с едиными требованиями Корпорации, предъявляемыми к корпоративной системе управления расчетами, появлялись риски приостановки всех процессов финансовой и казначейской деятельности.
-    Проект реализован собственными силами, силами специалистов подразделений блока ИТ и финансового блока.
В качестве экспертов к проекту были привлечены руководители большинства подразделений Администрации Общества – все участники договорного процесса, все инициаторы платежей, которые отвечают за и/или формируют информацию по своему направлению в интегрированном решении. Обеспечение корректности информации, согласованности с данными ВИР Корпорации достигалось в ходе реализации проекта жесткой регламентацией ответственности всех участников. Корректность информации была критична – ошибки приводили к невозможности осуществления платежей.
Организационная сложность и жесткие сроки завершения проекта обусловили необходимость детального контроля качества результатов на всех этапах. Проект был реализован итерационно, полнофункциональными блоками.
Дополнительное ограничение накладывала политика импортозамещения Корпорации – было использовано ПО российского производства и свободное ПО.
Использованное ПО
Программное обеспечение на платформе 1С: 1С:Документооборот, 1С:MDM, 1С:БИТ-Финанс.
Операционные системы CentOS 7, Windows Server 2012 R2 Datacenter.
Система управления базами данных PostgreSQL 9.6.
В условиях политики импортозамещения в ходе проекта использовалось программное обеспечение отечественного производства и свободное программное обеспечение. Только один сервер приложений 1С был под управлением Windows Server 2012 R2 Datacenter.
Описание проекта
ООО «Газпром проектирование» (далее – Общество) создано в 2015 для объединения проектных институтов Корпорации Газпром (далее Корпорация). На начало 2017 года процесс формирования ИТ-инфраструктуры Общества находился в стадии активного формирования. В апреле 2017 года от Корпорации пришло распоряжение с обязательным требованием осуществления с 01.01.2018 расчетов Общества исключительно в корпоративной системе управления расчетами. Это означало необходимость обеспечения интеграции действующего в Обществе платежного механизма со следующими вертикально интегрированными решениями (ВИР) Корпорации: автоматизированной системой электронных закупок (АСЭЗ), ОБД НСИ, автоматизированной системой бюджетного управления (АСБУ). Системы интегрированы между собой, взаимодействие с ними возможно только согласованными данными. В виду срочности реализации проекта, недостаточности времени для согласования бюджета проекта в Корпорации и проведения конкурентных процедур по выбору подрядной организации для выполнения работ, ИТ-руководством Общества было принято решение проводить работы собственными силами. За основу реализации проекта взяты действующие в Обществе системы: - 1С:Бухгалтерия; - 1С:Документооборот с автоматизированной процедурой согласования договоров; - 1С:MDM, внедрена в части Контрагентов; - закуплена БИТ:Финанс. В результате успешной реализации проекта, кроме своевременной автоматизации взаимодействия процессов договорной и казначейской деятельности с интеграцией в ВИР Корпорации, были решены важнейшие задачи: Автоматизированы процессы централизованных казначейских функций и договорной деятельности в структурных подразделениях Общества с обеспечением гибкого масштабирования системы учитывая возможные организационно-штатные изменения. Сформирована единая база договоров и документов-оснований различных видов для совершения казначейских операций. Централизованы в структурных подразделениях администрации и автоматизированы следующие основные финансово-экономические бизнес-процессы Общества: - ведение единых справочников (контрагентов, бюджетных аналитик, банков, параметров договора); - ведение централизованного реестра производственных, хозяйственных договоров и прочих договорных документов; - централизованное управление денежными потоками; - анализ фактических и плановых данных по ликвидности; - оперативное формирование прогноза движения денежных средств с учетом договорных обязательств; - подготовка Платежных календарей в разрезе структурных подразделений Общества и их консолидация; - оперативное ежедневное планирование денежных потоков; - формирование маршрутов согласования заявок на расходование денежных средств в соответствии с матрицей бюджетной ответственности и контролем на соответствие лимитам, установленным Платежным календарем; - контроль платежной дисциплины по срокам наступления обязательств по оплате; - получение динамической и оперативной отчетности о проведенных и планируемых к проведению платежей.
География проекта
Санкт-Петербург Москва Нижний Новгород Тюмень Саратов Новосибирск Ставрополь Подольск Махачкала Минск Ереван Бишкек
Дополнительные презентации:
Презентация на конкурс КИРЦКФиПДД.pptx
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    12.12.2018 16:59

    Интересный проект, сложный по объёму и срочности. Особо порадовала первая фраза про уникальность: типа вдовы, что сама себя высекла :)
    По-видимому, и административная, и методологическая поддержка были на высоте. Как и положено для бизнес-проекта корпоративного уровня.
    Применение франчайзингового решения БИТ-Финанс облегчило или наоборот, усложнило задачу? И почему не отказались всё-таки полностью, от использования "неправославного" ПО, пусть даже и в виде ОС?

    • Роман Кузнецов Александр
      Рейтинг: 380
      Холдинг PVG
      CIO
      12.12.2018 18:27

      БИТ-Финанс безусловно помог. На рынке много специалистов с опытом работы в нем, и разработчиков, и методистов, и пользователей. По производительности, удобству настройки и использования БИТ-Финанс вполне конкурентное решение. Например, система 1C:ERP по этим параметрам уступает, она гибче конечно, но нашу матрицу бюджетной ответственности совсем не потянула.
      Один сервер пришлось оставить на «неправильном» софте, т.к. не удалось вовремя настроить на СПО терминальный доступ на должном уровне.
      Насчет вдовы :), бюджетные и закупочные процедуры в корпорации длительные, а поручения срочные. Ну не интересно нам без трудностей!

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    21.12.2018 13:47

    Роман приветствую! Если я правильно понял, то интеграция с Центром по НСИ была все-таки осуществлена. Можно поподробнее эту тему раскрыть? И мой стандартный вопрос - какова Команда проекта - ИТ и Заказчик?

    • Роман Кузнецов Александр
      Рейтинг: 380
      Холдинг PVG
      CIO
      21.12.2018 15:48

      Добрый день, Александр!
      ОБД НСИ Корпорации используется как мастер система только для вертикально-интегрированных решений Корпорации и шаблонных решений для предприятий основной деятельности. Газпром проектирование, как инфраструктурная ДО, не попадает в этот периметр. Поэтому мы внедрили свою MDM-систему, в которой после согласования нашей заявки в ОБД НСИ указываем id элемента справочника. Так обеспечивается интеграция транзакционной информации.
      В презентации команда проекта указана. От ИТ было выделено 5 человек, двое на 100% времени, остальные по мере необходимости, от финансового управления в проекте были задействованы 9 человек. Кроме того, на постоянной основе в роли экспертов по направлениям в проекте участвовали 15 руководителей функциональных подразделений администрации.
      В управлении этим проектом сочетались протокольное администрирование взаимодействия подразделений и гибкий подход к доработке функционала и внедрению системы в рамках команды проекта.

  • Рустем Гильманов
    Рейтинг: 160
    ООО "Газпромнефть НТЦ"
    Руководитель ИТ-службы компании
    09.01.2019 12:44

    Добрый день!

    Масштабный и интересный проект! Успехов в конкурсе!
    Вопрос в части СПО. Есть ли организационные проблемы (например согласования юрид служб или служб безопасности) по его внедрению и использованию в корп. сети? И каким образом обеспечивает его тех. поддержка, своими силами или привлекаются другие исполнители?

    • Роман Кузнецов Рустем
      Рейтинг: 380
      Холдинг PVG
      CIO
      09.01.2019 13:43

      Добрый день, Рустем!
      Организационные мероприятия по согласованию СПО мы провели, причем особых проблем это не вызвало. Проанализировали с юристами правовые риски использования ПО лицензируемого по GNU GPL. Получили одобрение. Согласовали со службой корпоративной защиты список СПО. В настоящее время использование нового СПО согласовываем с СКЗ в рабочем порядке, происходит это достаточно редко, т.к. инфраструктура в целом выстроена.
      Поддерживаем инфраструктуру своими силами. В коллективе есть убежденные приверженцы СПО. Хотя, безусловно, кадры – ключевое ограничение в инфраструктурных проектах на СПО.

Предметная область
Отрасль
Управление