Система обучения сотрудников группы компаний

Заказчик
VTD
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ДММ
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Февраль, 2018
Масштаб проекта
1000 человеко-часов
600 автоматизированных рабочих мест
Цели

В группе компаний, было несколько различных методик обучения, зависящих от направления работ сотрудников и различных программных продуктов для этого. Цель проекта — прежде всего создать единый контур обучения персонала группы компаний, с тестирование знаний без отрыва от работы. И как следствия возможность работать в единой системе менеджеров по обучения и пользователей, а также возможность работать со всеми данными об обучение в едином окне.

Уникальность проекта

Использованы имеющиеся лицензии 1С, что позволило значительно сократить стоимость проекта, допуск к продажам продавец получает только после сдачи тестов, что позволило поднять уровень сервиса в магазинах.

Использованное ПО

1с розница, moodle, active directory, 1сЗУП. Из оборудования, рабочие места пользователей и кассиров, также мобильные устройства.

Описание проекта

При приеме на работу сотрудник отдела кадров заносит физическое лицо в ЗУП, это единственная точка внесения физлица в систему, с помощью механизмов интеграции, данный передаются в Active Directory, в зависимости от подразделения, куда устраивается сотрудник из данных ЗУПа user заносится в определенный OU AD, исходя из данных AD пользователь попадает в когорту в moodle в которой заранее настроен план обучения и система автоматически рассылает приглашения на курсы и тесты необходимые для работы.

Организована система допуска на рабочие места, например, в подразделении розницы, аккаунт продавца не активируется в системе 1с-розница пока он не пройдет обучения и не сдаст необходимые тесты. Также сделано промежуточное тестирование в рознице, продавец в начале работы должен ответить на экспресс тест из 4- вопросов и только потом он сможет открыть смену. Отмечу что вопросы для тестов вводятся в moodle и там же консолидируются результаты, а рабочим окном для тестирования является 1с розница. Менеджеры по обучению отметили удобство единого окна для контура обучения, они все работают в одном программном обеспечении, вне зависимости от того на каком программном обеспечении проходит обучение и тестирование.

География проекта
ЮФО, СКФО
Коментарии: 20

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    ООО "Челны-Лифт"
    Начальник отдела Информационных Технологий
    24.12.2018 08:13

    Добрый день, Анатолий!

    1. Опишите, пожалуйста, Вашу организацию.
    2. Мобильные приложения у каких сотрудников установлены?
    3. Приложите, если не сложно, пару скриншотов. Интересно.

  • Анатолий Насонов
    Рейтинг: 160
    AEMZ
    CIO
    27.12.2018 11:27

    1 Наша группа компаний, это крупнейший мясо оператор Юга России, своя розничная сеть 250 магазинов, оптовый канал сбыта, производство курицы, переработка мяса и еще ряд менее значимых направлений.
    2 Мобильные приложения бизнес не просил поэтому и не делали.
    3
    рабочее место кассира

    аналитика в мудл

  • Анатолий Насонов
    Рейтинг: 160
    AEMZ
    CIO
    27.12.2018 11:32

    1 Наша группа компаний, это крупнейший мясо оператор Юга России, своя розничная сеть 250 магазинов, оптовый канал сбыта, производство курицы, переработка мяса и еще ряд менее значимых направлений.
    2 Мобильные приложения бизнес не просил поэтому и не делали.
    3 к сожалению не разобрался как вставлять картинки, так что ссылками.
    рабочее место кассира
    аналитика в мудл

    • Алексей Степанов Анатолий
      Рейтинг: 272
      ООО "Челны-Лифт"
      Начальник отдела Информационных Технологий
      28.12.2018 08:31

      Спасибо за картинки. Удачи.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    28.12.2018 17:59

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, что происходит, если при открытии смены кассир некорректно ответил на 1, 2... все вопросы теста? Система на даст открыть смену? А как быть в случае присутствия покупателей с покупками и отсутствия замены на кассе?

  • Евгений Шляпин
    Рейтинг: 210
    Производственно-торговый холдинг Zenden (Zenden, Thomas munz, Mascotte)
    Директор по ИТ инновациям
    28.12.2018 19:34

    Анатолий! Очень практичный проект, работая в рознице знаю насущность задачи!
    Мне понравился подход к архитектуре, все системы использованы по назначению, интересно решение по встраиванию module в 1С:Розница.
    Присоединюсь к вопросам Алексея в предыдущем сообщении, интересно увидеть несколько скриншотов.
    И добавлю свои: каким образом логин и пароль для доступа к обучающей системе передается сотрудникам? Как решается проблема в случае, если сотрудник забывает пароль?

  • Алексей Плешко
    Рейтинг: 20
    ООО НТЛ
    Руководитель ИТ отдела
    28.12.2018 20:31

    Согласен с Евгением, проект нужный для розницы.
    В описании мало данных по процессам прохождения тестирования кассирами.
    Также, как и Александр Артюхов не понял как проходят тестирования кассиры. Можно ли отказаться от тестирования? Надо ли проходить тестирование при закрытии/открытии смены в течении дня? Каким образом у Вас происходит авторизация кассиров в магазине?

  • Анатолий Насонов
    Рейтинг: 160
    AEMZ
    CIO
    29.12.2018 07:49

    Александр Викторович, ну кто системе не даст продавать? Конечно откроет, но результаты запишет, а это на мотивацию влияет. Что значит замену на кассе?
    Евгений Юрьевич если сотрудник забывает, то техподдержка, пароли через супервайзеров получают продавцы, если про розницу. Остальные по другому. Скриншоты в в приложении
    Алексей Александрович от тестирования отказаться нельзя иначе не откроешь смену, Насчет принудительного тестирования обсуждали, но наша задача все же продавать, поэтому нет. Выше ответил насчет авторизации

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    08.01.2019 19:15

    Анатолий приветствую! Неплохой проект в области Корпоративного обучения/тестирования. Вопросы: 1. По результатам тестирования персонала формируется Индивидуальный план развития для каждого сотрудника? 2. По-моему мнению относительно не сложный проект - возможно ошибаюсь - в чем были основные сложности реализации Проекта? 3. Было ли противодействие внедряемой функциональности - ведь результаты проекта влияли и на материальную составляющую продавцов 250 магазинов? 4. Какие принципы мотивации были применены? 5. Оцените сложность администрирования данного ИТ-решения? 6. Кто является владельцем данной системы?

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 380
    Холдинг PVG
    CIO
    08.01.2019 22:39

    Добрый день!
    Относительно небольшой по трудозатратам проект, который принес практический результат.

  • Анатолий Насонов
    Рейтинг: 160
    AEMZ
    CIO
    09.01.2019 12:05

    Александр Валерьевич, отвечаю по порядку, если говорить про розничный сектор то там план обучения\тестирования формируется КРО и тайными покупателями, так как обучение нацелено в рознице на поднятие сервиса. В оптовом направлении немного другая специфика, план развития сотрудников составляется HR и руководителями подразделений на развитие компетенций. 2 Сложности проекта, как всегда это управления ожиданиями, заказчиков много и хотелок море, самая большая проблема не поверите это согласования ТЗ, сложность технического плана это развитие скилов программистов 1С (научить запросам AD, обмены с мудлом). 3 Ну даже если было противодействие было то я его не почувствовал, административный ресурс достаточный был. 4 Не могу сказать (ком. тайна). 5 А мы и не администрируем систему, максимум обслуживаем регламентно и оказываем ТП, все автоматизированно. 6 Владельцы HR, их зона ответственности персонал и его развитие.
    Кузнецов Роман Олегович я бы не оценивал проект только по трудозатратам, я бы выделил сложность проекта в управлении ожиданиями (я все таки добился утверждения ТЗ, а это много времени и сил потрачено), также обращу внимания на оптимальность выбора стека для проекта и эффективность использования ресурсов (за лицензии ничего не заплатили, использовали имеющиеся которые приобретались для другого функционала), ну и результат который можно оценивать, уменьшилось количество жалоб на горячую линию розницы по сервису на 50%, увеличение продаж оптовых менеджеров в среднем на 15%.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    02.07.2015 11:45

    Запросил промо-код

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 289
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    02.07.2015 11:49

    У кого запросил? У них? На "попробовать" ?

    • Марк Шварцблат Виктор
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      02.07.2015 12:08

      Да. На сайте. По описанию больше на гуглдокс похоже.

      • Дмитрий Кудрявцев Марк
        Рейтинг: 10
        CIO-on-demand.ru
        партнёр
        06.07.2015 15:20

        Да какая разница, похоже или нет. Толстый клиент теперь следствие, а не причина - все на планшетах, а там как раз облачность в руку.

        Они же только "намереваются захватить" часть российского рынка, вон, в консурциум по прикладному ПО никифорскому вошли, так что в целом верно выбрали формат.

        К тому же, без наличия ОС, какой клиент писать? Или сразу в виде виртуальной машины, чтобы только гипервизор требовался? ;)

        • Марк Шварцблат Дмитрий
          Рейтинг: 10
          КТ "Акведук"
          ИТ-директор
          07.07.2015 10:16

          Лишь бы не как оупен/либре на Яве, который тормозит на любом железе. :)

          • Дмитрий Кудрявцев Марк
            Рейтинг: 10
            CIO-on-demand.ru
            партнёр
            07.07.2015 12:54

            Ой помню, помню.

            "Золотые" годы сих поделок пришлись на 2006-2009, когда не было понимания узких мест в производительности РС (всё тормозило примерно одинаково). Удивление, что "эта хрень лагает" что в терминале, что на железе под носом, одинаково было тотальным.

            Ну что делать, "шмогли" разработать нишу...

            МойОфис сделан браузерным, лёгким. Там подобные вещи от браузера зависят на 90%, так что этот шар мимо. Но в целом - ждём инвайта, как грится.

            • Марк Шварцблат Дмитрий
              Рейтинг: 10
              КТ "Акведук"
              ИТ-директор
              07.07.2015 12:58

              Пока тишина. С броузерами тоже всё непросто. Огнелис в последнее время стал слишком прожорлив и нетороплив. Плюс вечные проблемы с экспериментаторами на собственных мобильных устройствах. Очень хочется, чтобы был корпоративных броузер с развитым централизованным управлением. :)

              • Дмитрий Кудрявцев Марк
                Рейтинг: 10
                CIO-on-demand.ru
                партнёр
                07.07.2015 13:01

                Думаю, пока не будет понимания с ОС, про браузеры рано говорить.

                Но в целом, умельцев много, напилят. Да все крупные веб-игроки уже напилили, собственно.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    16.11.2015 17:09

    Сделано в России: Разработчики представили наш аналог Microsoft Office

    Попробовать так и не дали.

    Ценник запредельный.

    Ну пролезет в госконторы при отсутствии альтернатив. Значит госконторам придётся всем раскошеливаться на приличные каналы связи.

Предметная область
Отрасль
Управление