Автоматизированная система питания сотрудников производства и управления

Заказчик
АО "Экопэт"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "Экопэт"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Март, 2018 — Апрель, 2018
Масштаб проекта
80 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели
Исключить ежемесячное изготовление и использование бумажных талонов (около 3,5 тысяч шт.), оптимизировать контроль расходов, минимизировать наличный расчёт и остатков, ускорить процесс обслуживания сотрудников в столовой, в рамках отведённого времени на обед.

Уникальность проекта

Мы соединили по определённым функциям, идентификации сотрудников по ID,  сервер СКУД "БОЛИД" с сервером 1С УПП, терминалом ввода вывода. Наша компания оплачивает питание в столовой предприятия каждому сотруднику, выполняющему физическую работу. На каждый магнитный пропуск ежемесячно начисляется определённый денежный лимит, при подходе к кассе он прикладывает пропуск к считывателю и видит на мониторе все свои расходы, при этом он может питаться и в минус (в долг) в счёт уже своей будущей зарплаты (в конце месяца бухгалтерия удержит). Сотрудники без лимита (по желанию) тоже питаются, но сразу в минус, у них в конце месяца сумму удерживают с зарплаты. Очень удобно для всех, никакой наличности и остатков. Подписан договор со столовой, сначала питаемся месяц в долг, потом по факту, в конце месяца, бухгалтерия переводит денежные средства на счёт столовой.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
СКУД "Болид", 1С УПП, 1. Считыватель магнитных карт USB (как на вход в кабинеты) 2. Небольшой терминал с активным экраном с Windows 7-10 (загрузили туда 1С кассу).  Кассир на нём, как на обычной кассе набивает пальцем суммы за продукты, всё это попадает в 1С.   3. Монитор на стену для отображения ФИО, информации по факту, счёту и остаткам денежных средств.
Описание проекта
Нашими инженерами-программистами полностью автоматизирована система питания сотрудников производства и управления, используя обычные электронные пропуска СКУД, как платёжное средство на базе 1С предприятия во взаимодействии с ведением бухгалтерского учёта по лимитам, учёту и расходованию денежных средств компании и столовой. Настроена загрузка и выгрузка отчётов.
География проекта
г. Калининград, Балтийское шоссе 123, АО "Экопэт", Отдел информационных технологий.
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 377
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    05.12.2018 13:17

    Отрадно, что такое решение появилась и в России. Оно не просто цифровое, оно еще и социально значимое, что лично для меня гораздо важнее. Вот растиражировать бы то решение максимально широко. Я бы рекомендовала показать на какой-нибудь выставке или написать статью в специальном журнале. Можно и ролик выложить.

    • Олег Ромашенков Татьяна
      Рейтинг: 18
      Экопэт, АО
      Заместитель генерального директора по ИТ
      05.12.2018 14:14

      Огромное спасибо, Татьяна Георгиевна, за такую высокую оценку нашего труда! Мы будем рады сотрудничеству с теми, кого заинтересовал этот проект.

  • 18.12.2018 13:06

    Добрый день!
    В столовой питаются только сотрудники предприятия? Или могут быть как гости предприятия, так и внешние посетители? В этом случае потребуется денежный (наличный или безналичный) расчёт. Здесь возникает вопрос изменений кассового ПО, а именно: дополнительная форма неденежных расчётов и соответствующий отчёт (для анализа результатов дня, ревизий и проверок и т.д.). Чеки ведь наверняка бьются фискальные. Данные и другие вопросы, в т.ч. бухгалтерского и фискального характера, должны были быть решены до передачи собственно проекта в руки ИТ. Это было сделано?

    • Олег Ромашенков
      Рейтинг: 18
      Экопэт, АО
      Заместитель генерального директора по ИТ
      19.12.2018 12:26

      Здравствуйте, Александр! Спасибо за вопрос.
      В столовой питаются только сотрудники предприятия, для этого сделан отдельный терминал, привязанный к 1С. ИД пропуска привязывается к конкретной личности. Столовая - это сторонняя организация, они на основании полученных данных из 1С (в конце месяца мы их предоставляем) выставляют нам счёт и акт выполненных работ, мы оплачиваем из средств компании, а потом у тех, кто переел лимит или питался в долг, высчитываем из заработной платы по заявлению. Все остальные внешние посетители, гости, подрядчики, водители и т.д. питаются за наличный расчет, через обычную кассу в столовой. Всё это сделано, чтобы убрать неудобную и трудоёмкую талонную системы питания.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    22.12.2018 20:13

    Добрый день!
    На самом деле такие решения распространены в корпоративном общепите. И в части систем автоматизации общепита реализована возможность организации описанной системы оплаты питания. Но учитывая, что проект был реализован за 10 дней, вопрос о целесообразности закупки готового решения отпадает.
    В описании указано, что проект связан с учетной системой на платформе 1С. Что это за система и какой блок из описанного функционала реализован в учетной системе?

    • Олег Ромашенков Роман
      Рейтинг: 18
      Экопэт, АО
      Заместитель генерального директора по ИТ
      24.12.2018 14:17

      Роман, добрый день! Спасибо за вопрос.
      Для нас особой разницы нет, где и как такие проекты реализованы. Различные проекты реализуются и копируются много раз. Важно то, что мы это сделали только своими силами достаточно просто, функционально и эффективно, без существенных затрат, не прибегая к решениям и идеям других. Но несмотря на это, общепит компании Лукоил проявил интерес к нашему решению. Сам блок для 1C с привязкой к магнитным пропускам мы разработали сами, в том числе и рабочее место кассира, вместе с удобным для него интерфейсом. Если он кому нибудь ещё понадобиться, то нам нужно будет переписать всё отдельным блоком, для дальнейшего внедрения в 1С сторонней компании, что скорее всего будем делать для Лукойл.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    25.12.2018 13:14

    Добрый день, Олег!
    Фраза о распространенности подобных решений в корпоративном общепите относилась в большей степени к комментарию Татьяны о появлении такого решения в России. Т.е. решения-то есть, в свое время внедряли подобные решения с разными требованиями от заказчика.
    В любом случае, когда внутренняя автоматизация реализована с качеством, позволяющим осуществить выход на рынок, это впечатляет. Желаю успехов в переговорах с Лукойл!

    • Олег Ромашенков Роман
      Рейтинг: 18
      Экопэт, АО
      Заместитель генерального директора по ИТ
      25.12.2018 14:06

      Добрый день, Роман!
      Спасибо Вам огромное за понимание и такую оценку нашего труда! Буду очень рад, когда нибудь встретиться на просторах информационных технологий. Взаимно, желаю Вам успехов и высоких показателей во всём!!! С наступающим Новым годом и Рождеством!!!

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    26.12.2018 18:36

    Олег приветствую! Извините - но вы реально реализовали данное решение за 10 чел/дней? 1-2 недели работы? В этом отношении молодцы! Вопрос: все ли получилось сразу, были какие-либо наработки уже в интеграционной составляющей? Обмен информацией в Online?

    • Олег Ромашенков Александр
      Рейтинг: 18
      Экопэт, АО
      Заместитель генерального директора по ИТ
      27.12.2018 13:01

      Добрый день, Александр!
      Спасибо, за проявленный интерес. Да, это правда, на это решение ушло около 10 дней. Трудились два наших программиста 1С, достаточно высокого уровня. Сотрудники отдела труда и заработной платы написали заранее техническое задание. Параллельно заказали оборудование: считыватель магнитных карт USB, терминал в виде планшета с активным экраном на подставке для кассира (Windows 7) и обычный монитор на стену для отображения сотрудникам информации по кассовым операциям (ФИО, баланс + -, суммы за купленные блюда и итог). Особых трудностей в процессе не возникло. Трудность была только в том, чтобы убедить кассира, что мы её не обманываем. Для этого ей сделали выгрузку ежедневного отчёта по нажатию одной кнопки. На сегодняшний день всё хорошо, она убедилась, что с нашей стороны ошибок, тем более обмана, быть не может, всё предельно прозрачно. Можно посмотреть, как это выглядит в столовой по ссылке:
      https://yadi.sk/d/qu9kDJ-8sXMZ7w

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.