Автоматизация планирования производства с учетом партионности, кратности и обеспеченности материалами

Заказчик
АО "Стройдормаш"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
IT-Enterprise
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2017 — Апрель, 2018
Масштаб проекта
200 человеко-часов
50 автоматизированных рабочих мест
Цели
* Организация автоматического планирования производства и назначения работ с учетом партии и кратности деталей, а также обеспеченности деталеоперации необходимыми материалами
* Минимизация времени переналадки при максимальной загрузке оборудования
* Возможность «протягивания» всего количества ДСЕ с первой операции по последнюю, при этом соблюдая неделимое количество в партии на всех этапах технологического процесса.
* Возможность управления партиями запуска различных ДСЕ.
* Получение оптимально-сбалансированного MPS-плана при фиксированном размере партий ДСЕ
* Оценка сроков выпуска заказов при текущем состоянии запасов и плановых приходов материалов, а также имеющихся замен.
* Выдача производственных заданий на ближайший горизонт при наличии материалов

Уникальность проекта

Была проведена серьезная аналитическая работа по определению размеров оптимальных партий, что позволило после реализации проекта значительно минимизировать количество переналадок и увеличить КПД работы станка и выработку. Также реализация проекта позволила назначать только обеспеченные материалами работы, соответственно более точно прогнозировать дату сдачи продукции на склад.
Использованное ПО
ERP IT-Enterprise 2017
MS SQL Server 2014
Описание проекта
В существующую ERP-систему IT-Enterprise был интегрирован и адаптирован под нужды производства АО «Стройдормаш» алгоритм разбиения деталей на производственные партии и налажено планирование работ, разбитых по партиям оптимального запуска, с учетом кратности деталей. Был настроен метод быстрого расчета потребности в материалах и заменителях под работы APS-плана, с учетом анализа наличия необходимого количества материалов на складах и плановых поступлений в соответствии с планом закупа. Данный метод был интегрирован с планом закупа и системой назначения работ APS-плана. Планирование работ на время наличия материалов и покупных изделий, анализ заменителей были реализованы по нижеприведенной логике: i. При планировании каждой работы на рабочем центре выполняется анализ материалов - если есть основной материал, происходит резервирование его на плановое начало выполнения работы; ii. В случае, если основного материала нет на остатках/в плановых приходах - выполняется анализ наличия всех заменителей и резервирование доступного заменителя на плановое время начала работы; iii. В случае, если нет ни основного материала, ни заменителя – работа не планируется на рабочие центры; Также был доработан интерфейс анализа назначения работ для отображения доступности материалов, их запасов, заменителей и плановых поступлений.
География проекта
Екатеринбург, Алапаевск, Киев
Коментарии: 11

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Белоног
    Рейтинг: 30
    Акционерное общество "Мичуринский завод "Прогресс"
    заместитель начальника отдела ИТ
    19.11.2018 15:42

    Добрый день!
    Интересный проект, но, как обычно, есть вопросы (прошу прощения, если что-то ни так понял).

    1. Какое количество изделий и уровень вложенности ДСЕ?
    2. Какие роли выполняются на 50-ти рабочих местах?
    3. Какая команда внедрения?
    4.Правильно ли я понял, что есть работающая ERP система и в неё был интегрирован алгоритм работы с партиями? Есть несколько общих вопросов.
    4.1.Для чёткого планирования, используя APS алгоритм, необходимы, как минимум, корректно написанный пооперационный техпроцесс изготовления изделий и ДСЕ, а также корректные трудовые и материальные нормы . Какой уровень написания техпроцесса, используемое ПО, каким образом рассчитывались или устанавливались пооперационные нормы времени, устраивает ли результат планирования по этим нормам, на сколько точно придерживаетесь рассчитанному плану производства. Разрабатываются ли новые техпроцессы при использовании материала-заменителя? Корректируются ли при этом трудовые и материальные нормы?
    4.2. Инструмент, приспособления и оснастка. На основании чего и как учитывается количество инструмента при планировании?
    4.3.Существует ли интеграция с какими-либо системами?
    5.Партия используется только для ДСЕ или также и для конечных изделий?
    6.У какого критерия планирования наивысший приоритет? Например, если есть материал ни на всю партию, то система планировать не будет? Т.е. производится партия только целиком?
    7.Что такое плановый приход? Материалы закупаются с каким-то установленным периодом или рассчитывается потребность в материалах, инструменте, трудовых ресурсах к какой-то конкретной дате? Тогда, все ресурсы, должны планироваться и поставляться в определённое время и место согласно техпроцессу.
    8.Каким образом поступаете с браком? Например, как ДСЕ-замена брака догоняет свою партию?
    9.Какие критерии оптимальной партии? Как определена оптимальная партия (математические расчёты, экспертные оценки, метод «проб и ошибок» и др.)?

    • Владимир Замаруев Александр
      Рейтинг: 60
      АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
      Руководитель управления информационных технологий
      23.11.2018 10:23

      Добрый день!
      1) Про количество изделий не до конца понял вопрос. Количество на которое применяем механизм партионности и кратности? Если так, то несколько тысяч позиций.
      2) Касаемо 50-ти рабочих мест. Конкретно здесь речь идет о рабочих местах планировщиков, мастеров, начальников цехов и диспетчеров.
      3) Команда внедрения состояла из программистов со стороны разработчика системы, директора по ИТ, отдела ИТ, директора по производству и начальника ПДО со стороны завода.
      4) Да, алгоритм работы с партиями, кратностью и обеспеченностью был разработан на базе существующей ERP IT-Enterprise, внедренная 10 лет назад, тогда же был внедрен и механизм APS. Большая часть вопросов с НСИ и нормами были решены еще при её внедрении. Процесс корректировки и уточнения норм циклический и мы работаем над постоянным поддержанием норм в актуальном состоянии. Оснастка у нас не выведена на уровень автоматического планирования на уровне технологии, за исключением производства буров.
      ERP интегрирована с рядом систем (PDM, PLM, СЭД).
      5) Партия используется для ДСЕ
      6) При отключенном механизме анализа доступности материалов партия будет планироваться полностью. При включенном не будет планироваться, но до такого уровня мы никогда не доходили.
      7) Плановый приход берется из плана закупа, рассчитанного от MRP в соответствии с датой заказа и циклом закупа.
      8) При появлении брака нехватающие позиции объединяются в новую партию и запускаются в производство.
      9) В данный момент оптимальная партия рассчитана автоматически и частично скорректирована на основании экспертной ошибки и жизненных корректив. Сейчас прорабатывается вопрос оценки экономической целесообразности значений оптимальной партии. Хотим найти баланс между производством и деньгами.

  • Александр Белоног
    Рейтинг: 30
    Акционерное общество "Мичуринский завод "Прогресс"
    заместитель начальника отдела ИТ
    23.11.2018 13:30

    Добрый день!
    Спасибо за ответы.

    1. А какая у Вас истинная цель разбить и производить по партиям? Оптимальное использование оборудования это понятно. На мой взгляд, главное это получить конкретное количество качественных конечных изделий к определённому сроку. Какое количество конечных изделий у Вас?
    2. И по браку. Если брак объединять в дополнительные партии, да ещё и оптимальные, то можно и не дождаться оптимального размера новой партии, если вы делаете мало брака.
    Да и сроки уже уйдут, как минимум на время цикла. Или это для вашей организации не очень важно?

    Удачи в конкурсе

    • Владимир Замаруев Александр
      Рейтинг: 60
      АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
      Руководитель управления информационных технологий
      01.12.2018 15:36

      Не совсем понял вопрос про количество конечных изделий. У нас конечными изделиями являются либо бурильные машины, либо навески. Детали, по которым запускается партия, могут идти в эти изделия, либо на запчасти для продажи.

      Целью разбиения на оптимальные партии была конечно же оптимизация времени производства и снижение количества переналадок в рамках смены.

      По браку, в данный момент, для нас не так важно. У нас партия всегда успевает добраться и не имеет значительного влияния на сдачу конечного изделия.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    23.11.2018 16:12

    Добрый день!

    1. Рассматривался ли случай, когда остатки под планируемую смену - брак, который не позволяет дальнейшее производство? Или это исключительный случай, оставшийся за рамками вероятности?
    2. Поясните, пожалуйста, что означает "интегрирован и адаптирован ... алгоритм"? Существующую систему "ИТ-предприятие" "допиливали"? Если да, то не стоило ли продать функционал разработчикам ERP, чтобы расширить стандартные возможности системы и для других клиентов?

    В любом случае желаю успехов!

    • Владимир Замаруев Александр
      Рейтинг: 60
      АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
      Руководитель управления информационных технологий
      01.12.2018 15:41

      Добрый день! Спасибо!

      1) Это исключительный случай.
      2) Модуль допиливался разработчиками ERP под наши конкретные потребности. Как правило, у каждого предприятия свои производственные процессы, поэтому даже адаптация стандартных механизмов системы под конкретное производство превращается в проект.

  • Анна Коробова
    Рейтинг: 10
    Префектура Зеленоградского АО г.Москвы
    начальник отдела информатизации
    26.11.2018 19:26

    Интересный проект с точки зрения формирования непрерывного производства, актульность, сложности формирования и эффективность которого были отлично описаны в бизнес-романе Гольдратт и др. "Цель. Процесс непрерывного совершенствования". Рекомендую команде проекта ознакомиться с данной книгой, если это ранее не было сделано.
    В описании проекта не хватает цифр экономических и производствееных эффектов, которые обеспечила система с т.зр.влияния на конечные результаты (выпуск, валовую выручку, оборачиваемость). Сравнения с аналогами, если есть возможность тиражирования - то было ли это сделано для партнеров для увеличения добавленной стоимости по всей цепочки создания ценности.

    • Владимир Замаруев Анна
      Рейтинг: 60
      АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
      Руководитель управления информационных технологий
      01.12.2018 15:39

      С книгой вся команда проекта естественно была знакома, без Голдрата никуда.
      Возможность тиражирования конечно же есть, для тех, кто использует систему IT-Enterprise, так как это модуль данной ERP системы.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    16.12.2018 13:40

    Владимир приветствую! Имеется пара вопросов:
    1. IT Enterprise 2017 - не разобрался - это собственная разработка (в том числе на какой либо платформе, например 1С), или какое промышленное решение - ничего не слышал о ней. Ссылку на сайт, или в 2-х словах расскажите...
    2. Кто выступал партнером при реализации решения? Или все делали собственными силами?
    3. Каков состав команды проекта: сколько было сотрудников из ИТ задействовано?
    4. Каким образом осуществлялась интеграция - точка-точка или через хранилище, или через шину?
    Спасибо.

    • Владимир Замаруев Александр
      Рейтинг: 60
      АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
      Руководитель управления информационных технологий
      16.12.2018 13:50

      Добрый день.
      1) Это украинская ERP-система. IT-Enterprise - весьма динамически развивающийся продукт.
      2) Проект реализован специалистами разработчика указанной ERP-системы с привлечением наших сотрудников, в целях интеграции модуля с другими в системе.
      3) Со стороны завода в команде были директор по ИТ, директор по производству, начальник ПДО, начальник ОИТ.
      4) Т.к. все модули строятся на единой платформе с единой БД, интеграция представляла собой увязку бизнес-процессов в одной системе.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    16.12.2018 13:42

    Владимир! и еще вопрос-комментарий:
    1. Думаю, что для этого проекта можно было просчитать цифровые показатели Результатов. Имеются ли они - в денежном выражении, во времени...?

Предметная область
Отрасль
Управление