Управление выходной складской и транспортной логистикой. Управление Клиентским сервисом

Заказчик
ЗАО «АБИ Продакт»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
GMCS
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Январь, 2017 — Ноябрь, 2017
Масштаб проекта
17000 человеко-часов
25 автоматизированных рабочих мест
Цели

Управление выходной складской и транспортной логистикой:

  1. Развитие логистической сети и увеличение объемов отгрузки.
  2. Минимизация затрат на складскую логистику за счет повышения эффективности процессов и уровня контроля.
  3. Выработка легко-тиражируемого решения с предсказуемыми, минимальными рисками
  4. Снижение степени влияния человеческого фактора на бизнес-процессы складской логистики

Управление клиентским сервисом:

  1. Увеличение уровня клиентского сервиса;
  2. Повышение гибкости управления Контрактами и торговыми условиями клиентов;
  3. Внедрение системы Приоритезации клиентов;
  4. Повышение прозрачности системы ценообразования;
  5. Повышение оперативности исполнения заказа Клиента от получения заявки до отгрузки;
  6. Внедрение инструмента по работе с возвратами от Клиентов.

Управление финансами:

  • Снижение уровня дебиторской задолженности за счет повышения учета и контроля.

Технологические цели:

  • Полное исключение высоких операционных рисков Бизнеса: Недостаточная производительность и нестабильная работа существующего ERP-решения.

Уникальность проекта

В рамках проекта реализовано:

  1. Полноценная WMS-система на платформе MS Dynamics AX 2012 R3 с интеграцией со складским специализированным оборудованием: ТСД + весовое оборудование;
  2. Механизм Балансировки: Автоматизированный процесс, который резервирует остатки партий на складе и находящихся в пути, для каждой строки заказа с учетом всех требований и приоритетов как клиентов (сети, дистрибьютеры и прочие), так и товаров (ОСГ, альтернативы). Фактически набор продукции управляется системой, а не сотрудниками склада исходя из правил балансировки и резервирования. Можно сказать — практическая реализация искусственного интеллекта.
  3. Старт и опытная эксплуатация финальной стадии проекта проведена без сбоев в условиях работы склада в режиме 24×7 при рекордных объемах (более чем в 2 раза) отгрузки готовой продукции на данном конкретном складе.
  4. Мастер-система по Корпоративной НСИ на платформе MS Dynamics AX 2012. Автоматизированы бизнес-процессы управления НСИ (от подачи заявки, согласования, до заведения) в рамках СЭД на MS Dynamics AX 2012.
  5. ИКТ-решение для тиражирования на региональные филиалы и центральный офис и складской комплекс Компании.
Использованное ПО

Программные платформы:

  1. Microsoft Dynamics AX 2012 R3
  2. Microsoft SQL Server 2016.

Складское оборудование:

  1. Терминалы сбора данных
  2. Весовое оборудование.

Применяемые методологии ведения проекта:

  1. PMBoK
  2. Microsoft Sure Step
  3. Agile (частично).
Описание проекта

Результаты:

1. Подготовлено ERP-решение на платформе MS Dynamics AX 2012 R3 на обособленном подразделении для дальнейшего внедрения на всем объеме Компании.

2. Оптимизированы, пересмотрены и/или внедрены новые бизнес-процессы, технологии и решения в следующих областях:

Складская логистика:

  • Оптимизирована/пересмотрена Топология склада.
  • Снижены требования к компетенциям складского персонала.
  • Все складские операции выполняются персоналом на основании заданий с ТСД — приемка и размещение готовой продукции, комплектация и упаковка, отгрузка, инвентаризация и т.п.
  • Обеспечено оптимальное размещение готовой продукции; уплотнение зон склада, процесс стикеровки продукции под индивидуальные требования Клиентов.

Транспортная логистика:

  • Управление доставкой и грузовым двором — автоматизирована маршрутизация заказов и учет автотранспорта по времени прибытия/убытия, рейсов и водителей.
  • Обеспечены гибкость настройки пакета первичных документов для контрагентов, соответствие первичных документов всем внешним и внутренним требованиям, высокая скорость печати документов после завершения упаковки товаров через весы;
Управление продажами и Клиентским сервисом:
  • Управление Контрактами и торговыми условиями клиентов.

Обеспечена установка гибких условий работы с клиентом в части и внедрение ассортиментных матриц для клиентов; Реализован автоматизированный контроль актуальности договорных условий и ценовых соглашений.

  • Управление уровнем обслуживания клиентов

Внедрена гибкая система приоритезации клиентов для распределения запасов и урезания заказов в случае дефицита.

  • Управление ценообразованием

Реализовано согласование и введение базовых прайсов, прайс-листов, скидок и индивидуальных цен; цен ТМА; анализ цены для каждой строки заказа; удержание заказа на продажу с неактуальными договорными условиями и ценами; первоначальный ввод цен и запуск на согласование в системе;

  • Управление заказами на продажу.

Реализована приемка заявок от клиентов разными каналами; Автоматические технические проверки заявок на корректность товаров, клиентов, договорных условий, цен. Блокировка проблемных заявок, оповещение о них сотрудников клиентского сервиса. Инструменты устранения ошибок в заявках; Финансовые проверки заказов — оплаты, дебиторской задолженности и т.п.

Реализован механизм Балансировки: Автоматизированный процесс, который резервирует остатки партий на складе и находящихся в пути, для каждой строки заказа с учетом всех требований и приоритетов как клиентов (сети, дистрибутеры и прочие), так и товаров (ОСГ, альтернативы).

Управление финансами:

  • Финансовая регистрация операций;
  • Управление кредитованием клиентов
  • Управление процессом контроля дебиторской задолженности

3. Исключены операционные риски Бизнеса: обеспечена высокая производительность, непрерывность и доступность Основного ИКТ-сервиса.

4. Увеличены объемы отгрузки на данном конкретном сайте

5. Снижены издержки на складскую логистику и повышено качество учета

6. Повышен уровень клиентского сервиса.

7. Компания получила новую Единую информационную платформу для развития Бизнеса и реализации новых решений и инноваций.

География проекта
География: г. Ярославль. г. Владимир. Вовлеченные подразделения: 1. Департамент ИКТ. 2. Департамент складской и транспортной логистики. 3. Департамент клиентского сервиса. 4. Департамент финансов. Проект успешно реализован при серьезном ресурсном и временном ограничении как Команды проекта, так и внутренних бизнес-заказчиков.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    28.12.2018 16:26

    Добрый день!
    Проект очень интересный и многоплановый. Причём, не только логистический, как можно было бы понять из названия. Тут и финансы, и ценообразование. Смущает только отсутствие описания того, что было до проекта. Если ничего не было, то это было бы проще. Но ведь что-то было. Приходилось не создавать с нуля, а переделывать, изменять одни процессы, отказываться от других, вводить третьи... К примеру, упоминается весовое оборудование. Для чего, весовой приёмки, контроля отгрузки, ещё для чего?
    Проект завершён как минимум год назад. Можно ли подтвердить слова о результатах реальными измеримыми показателями?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    28.12.2018 17:09

    Приветствую Александр! Отвечу последовательно:
    1. Действительно до реализации проекта не "пустое пространство":
    * на складе продукция после приемки размещалась на принципах удобства и потайного знания конкретного работника склада;
    * наборка продукции по заказам Клиентов осуществлялась по распечатанным нарядам из старой ERP на платформе Axapta 3.0 - и тут начинался настоящий Quest - где лежит та или иная продукция, где новая (свежая) партия, а где та же продукция с уменьшенным сроком годности;
    * приоритезации клиентов по отгрузке лучше сказать не было, как не было понимания какой продукцией можно заменить отсутствующий товар без санкций со стороны Клиента;
    * ценообразование в компании управлялось ... по E-Mail. Какие цены попадали в ERP-систему руками бухгалтера-оператора оставалось на совести сотрудника... и т.д.
    2. Весовое оборудование применяется на всем цикле складских бизнес-процессов: приемка продукции, доставленной транспортом с производства; комплектация заказов для Клиентов (если не паллетная отгрузка); инвентаризация и т.п.
    3. Результаты - да действительно уже можно привести реальные цифры:
    * после запуска проекта объем отгрузок увеличился в 2 раза; на сегодня - в 5 раз;
    * снижены издержки на складскую логистику на ~3 млн руб в месяц
    * уровень клиентского сервиса увеличился с 75...80% до 92...95%
    * технологические результаты: все решение (от каналов связи и железа до программной платформы) ни разу не было остановлено - ни по причине каких-либо инцидентов, ни по причине некорректных изменений в решении. При необходимости готов предоставить дополнительные комментарии и ответить на вопросы. Спасибо.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 380
    Холдинг PVG
    CIO
    08.01.2019 22:15

    Добрый день, Александр!
    В описании методики управления наряду со стандартом водопада и шаблонами от Microsoft Вы указали на частичное применение Agile. Опишите подробнее как применялась гибкая методика.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    10.01.2019 11:27

    Роман приветствую! Принцип таков: 1. Разработали Концептуальный дизайн => Конечное видение Архитектуры всего ИТ решения и будущего ИТ-ландшафта. 2. Детализировали Функциональные требования Заказчика, которые были сформированы перед Проектом. 3. Разработали на верхнем уровне Техническое задание - определили основополагающие архитектурные настройки MS Dynamics AX 2012. 4. Раздробили ТЗ на "мелкие" (насколько возможно) Цельные законченные Функциональные блоки - и именно эти блоки детализированно совместно с Заказчиком, последовательно через предоставление прототипов, online-актуализацию ТЗ, тестирование и начало работы с минимально необходимым функционалом запускали в Промышленную эксплуатацию. Я ответил на вопрос? Если необходимо уйду в детализацию еще глубже - на примерах...

Предметная область
Отрасль
Управление