Внедрение системы управления предприятием на базе 1С:ERP

Заказчик
Редуктор-ПМ (Холдинг «Вертолеты России»)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Фирма 1С
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Март, 2017 — Ноябрь, 2018
Масштаб проекта
60000 человеко-часов
470 автоматизированных рабочих мест
Цели

Автоматизация процессов планирования и учета всех аспектов деятельности предприятия с целью сокращения времени и трудозатрат на формирование регламентированной и управленческой отчетности предприятия с возможностью её детального анализа

Задачи проекта:

  1. Управление нормативно-справочной информацией, в т.ч. развёртывание единого централизованного хранилища НСИ, разработка механизмов обмена данными НСИ со смежными системами;
  2. Управление продажами — от плана продаж до отгрузки;
  3. Построение системы планирования производства: план выпуска изделий, расчет календарного графика запуска-выпуска полуфабрикатов, расчет календарной потребности в покупных, расчет потребности в мощностях и трудозатратах, формирование месячных планов запуска/выпуска цехов;
  4. Внедрение сквозного производственного учета партий в производстве, лимитно-заборные карты, диспетчирование производства;
  5. Автоматизация процессов ремонта изделий: формирование дел ремонтных изделий, ведомости дефектации, направления в ремонт, себестоимость ремонт изделий;
  6. Управление производством внутри цеха (MES): выдача и учет сменных заданий, учет выработки рабочих, интеграция с системой мониторинга производственного оборудования;
  7. Складской учет и управление закупками от потребности плана производства;
  8. Построение системы бюджетирования и казначейства;
  9. Управление затратами и себестоимостью продукции;
  10. Регламентированный учет.

Уникальность проекта

В рамках реализации проекта были достигнуты договоренности с компанией разработчиком (фирма «1С») о тесной кооперации работ по подсистемам «управление ремонтом изделий», «управление внутри цеха» и «формирование резервов на гарантийный ремонт», что позволило унифицировать требования к подсистемам и максимально быстро реализовать необходимый функционал в рамках типовой конфигурации 1С ERP 2.4.4, в результате данные подсистемы доступны пользователям 1С ERP и полностью готовы к «быстрому запуску».

Использованное ПО
  • 1С:ERP 2.4.4 на платформе 1С:Предприятие 8.3z;
  • КИС «Олимп» (PLM-данные, расчет ЗП, управление персоналом);
  • АСУ "Редуктор"(собственная разработка, PLM-данные);
  • СЭД WSS Docs (Документооборот);
  • АС ЕКК (единое корпоративное казначейство);
  • банк-клиенты;
  • АРМ ВМН (ведение материальных нормативов, PLM-данные);
  • АРМ ВНР (ведение нормативных расценок на операции);
  • АС ФЗД (автоматизированная система управления финансово-закупочной деятельностью предприятий).
Описание проекта

АО «Редуктор-ПМ» — завод, производящий вертолетные редуктора, трансмиссии, стартеры, и другие комплектующие для авиационной техники. С 2009 года входит в состав холдинга «Вертолеты России». Компания на текущий момент насчитывает около 2000 сотрудников.

На момент начала внедрения на предприятии имелось множество разрозненных АРМов, выполняющих функции по вводу, накоплению, хранению и обработке информации для отдельных бизнес-процессов, что могло приводить к дублированию ввода данных.

В ходе обследования бизнес-процессов предприятия было решено разбить работы на этапы, соответствующие функциональным блокам:

  • интеграция с системами, являющимися источниками данных
  • управление нормативно—справочной информацией (НСИ);
  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • управление складским хозяйством и управление запасами;
  • управление производством:
  • номенклатурное календарное планирование — на основе ресурсных спецификаций, этапов производства без использования маршрутных карт и рабочих центров;
  • пооперационный учет в производстве;
  • управление затратами и расчет фактической себестоимости;
  • казначейство и БДДС;
  • управленческая отчетность;
  • мониторинг и анализ показателей деятельности.

После проведения обследования бизнес-процессов были сформированы частные технические задания по каждому из функциональных блоков, реализованных друг за другом на протяжении всего периода внедрения.

Были поставлены минимальные критерии, по которым можно судить об успешности проекта, все они были достигнуты, в ходе их достижения неоднократно менялись входные данные в следствие недосказанности, забывчивости и прочих человеческих факторов; менялись требования к выходным данным зачастую продиктованными изменяющимся законодательством, а также запросами управляющих компаний.

На текущий момент система обеспечивает бесперебойное функционирование большинства подразделений предприятия.

География проекта
Пермский край
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Владимир Замаруев
    Рейтинг: 60
    АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
    Руководитель управления информационных технологий
    26.10.2018 09:36

    Я правильно понимаю, что планирование производства вы осуществляете только до уровня MRP? Не было ли желания опуститься до уровня MES с онлайн пересчетом плана производства?

    • Александр Сушин Владимир
      Рейтинг: 160
      Редуктор-ПМ (Холдинг "Вертолеты России")
      Директор по ИТ
      03.12.2018 15:21

      Уровень MES реализован в рамках проекта в виде функционала формирования и учета выполнения сменных заданий и интеграции с системой мониторинга оборудования АИС Диспетчер. Для полностью автоматического формирования плана выполнения операций на сегодня нет достаточно точной нормативно-справочной информации. Поэтому формирование оперативных планов выполнения операций осуществляют производственными мастерами и распределителями работ.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    Организация "Агат", АО
    Руководитель проекта
    23.11.2018 16:41

    Из текста не совсем понятны проблемы (предпосылки) и цели проекта. Складывается впечатление, что 60 тыс. ч/ч потрачено только на решение "проблемы" дублирования заводимых данных. Для чего ERP будет явно избыточной. Или же ориентир был больше на функционал ТОиР с целью развития сервисной составляющей?
    Также интересен выбор именно 1С ERP, где изначально вообще не было требуемой функциональности (судя по описанию). Какие альтернативы 1С рассматривались?

    • Александр Сушин Александр
      Рейтинг: 160
      Редуктор-ПМ (Холдинг "Вертолеты России")
      Директор по ИТ
      03.12.2018 15:21

      Основной целью реализации проекта было построение комплексной автоматизированной системы управления предприятием с целью решения системных проблем управления предприятием:
      - Отсутствие достоверной системы планирования, учета и анализа хода производства;
      - Слабая организация производства в части межцехового взаимодействия;
      - Неэффективное использование всех видов ресурсов;
      - Перепроизводство, утрата товарно-материальных ценностей;
      - Необоснованно высокий уровень незавершенного производства.

  • Владимир Романов
    Рейтинг: 10
    ЗАО СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ
    Зам. генерального директора по информационной поддержке бизнеса
    26.11.2018 08:48

    В разделе уникальности проекта очень мало написано про планирование и производственную часть. Я давно уже присматриваюсь к 1С ERP и пытаюсь понять, как там с планированием - APS или MRP? Неоднократно общался с пользователями 1С ERP и самими разработчиками, кроме фраз - "Там все стандартно" или "Мы все под вас настроим" ничего путного никто ответить не смог. Так и в этом проекте вопрос планирования не раскрыт. Хотя из целей проекта можно понять, что используется только MRP планирование. А как же APS?

    • Александр Сушин Владимир
      Рейтинг: 160
      Редуктор-ПМ (Холдинг "Вертолеты России")
      Директор по ИТ
      03.12.2018 15:21

      Вы затронули очень глубокую тему - управление цепочками поставок. Дело в том, что 1С ERP является достаточно универсальным механизмом, который позволяет выстраивать управление запасами и способами обеспечения по разному - начиная от принципа работы "точно во время" - тогда все планирование протягивается "заказ под заказ" заканчивая методом восполнения неснижаемых остатков, когда мы поддерживаем необходимый уровень запасов. Также настраиваются и гибридные модели.

      На Редуктор-ПМ реализована как раз гибридная модель, в рамках которой с одной стороны формируется полный портфель заказов на основании которого планируется производство, а с другой стороны поддерживается некоторый уровень запасов по основным покупным позициям и полуфабрикатам. При этом месячные и квартальные планы производства формируются исходя из потребностей производства и исходя из текущего наличия готовых полуфабрикатов и исходя из необходимости обеспечить неснижаемый запас. Если необходимо, мы можем передать вам контакты специалистов, которые могут рассказать в деталях как это работает.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 420
    Счетная палата РФ
    Начальник отдела проектного управления и экосистемы ДЦТ
    12.12.2018 14:24

    В проекте большое значение имеет качественная интеграция систем. Вы перечислили 7 периферийных ИС. Как была организована интеграция? Интеграционные механизмы были реализованы на стороне 1С или была использована интеграционная шина?
    Важное значение в таких внедрениях имеет управление НСИ, но 1C:ERP не содержит модуля MDM, перечисленные вспомогательные системы судя по всему тоже не могут выступать как MDM система. Как было организовано управление НСИ?
    Были ли выведены из эксплуатации в ходе проекта какие-то из перечисленных вспомогательных систем? АС ФЗД (автоматизированная система управления финансово-закупочной деятельностью предприятий), АС ЕКК (единое корпоративное казначейство) судя по описанию функционально в полном объеме перекрыты внедренной системой. Какие еще системы заменены, какие планируется заменить?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    16.12.2018 14:10

    Александр приветствую!
    1. Также очень интересно как в вашей организации выстроены процессы "Управление НСИ": кто является владельцем - ИТ или Бизнес-подразделение? Сколько человек работают в этих процессах? Выстроены ли workflow-процессы по ведению НСИ?
    2. Как реализована отчетность - на платформе 1С или другая внешняя система: например Microsoft BI, IBM Cognos BI и т.п.?
    3. Кто выступил Главным архитектором всего решения? Заказчик или Исполнитель?
    4. Какой Командой был реализован проект?
    5. Имеются ли рассчитанные плановые и фактические значения бизнес-бенефитов?

  • Сергей Аверьянов
    Рейтинг: 10
    Начальник ИТ отдела поддержки промышленного производства
    25.12.2018 13:14

    Александр!
    Пожалуйста, дайте ответы на уже прозвучавшие в комментариях вопросы об экономических результатах, об эффекте от внедрения нового ПО и организации работ!
    Неужели, у Вас на предприятии никак не ощущается ускорение работы, сокращение сроков подготовки и сдачи отчетов, возможности для перепрофилирования работников, улучшение настроения самих сотрудников, работающих по-новому?
    Интересно, бухгалтерия, финансовые подразделения, отдел персонала и расчета зарплаты, складской учёт работают по-прежнему, на том же ПО и изолированно, или уже переведены на 1С: ERP 2.4?
    Выполнение работ головной фирмой 1С даёт основание надеяться на успешное решение всех поставленных задач, может быть, не в этом году, но в ближайшем будущем.
    Спасибо.

Предметная область
Отрасль
Управление