Создание единой системы бюджетирования на основе "1С:Управление холдингом 8"

Заказчик
АО "Объединенная судостроительная корпорация"
ИТ-поставщик
ООО "Аксиома-Софт"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2017 — Январь, 2018
Масштаб проекта
4800 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание системы бюджетирования на основе программного продукт "1С:Управление холдингом" преследовало решение следующих задач:
    - Обеспечение единой информационной среды процессов планирования, прогнозирования и анализа;
    - Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании;
    - Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
    - Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
    - Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении;
    - Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
    - Интеграция процессов бюджетирования с бухгалтерскими данными и казначейством;
    - Подготовка базы для развития бюджетирования на уровне Группы ОСК.

Уникальность проекта

При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта "1С:Управление холдингом" под специфические условия и требования заказчика, а также внедрение решения, в ходе которого были выполнены следующие работы.
    Сбор и анализ требований к автоматизированной системе, включающий
        - описание этапов бизнес-процессов;
        - определение и согласование состава бюджетных форм (состав документа: реквизиты, типы данных);
        - определение итогового альбома форм, описание состава отчетности и структуры форм;
        - настройка прав доступа по ролям, описание маршрутов и статусов;
        - определение состава НСИ;
        - формирование плана миграции данных;
        - описание точек интеграции и потоков данных из программного продукта «1С:Бухгалтерия».
    Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
        - настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
        - доработка функционала сводной таблицы.
    Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия", в том числе:
        - настройка интеграции с "1С:Управление холдингом" (модуль "Бухгалтерия").
    Перенос данных из предыдущих систем автоматизации, в ходе которого:
        - разработан механизм переноса данных из MS Excel в регистры сведений, используемых в бюджетировании.
    Проведение обучения пользователей программного продукта «1С:Управление холдингом», в том числе:
        - разработка инструкций;
        - миграция данных справочников из "Казначейства" + MS Excel;
        - настройка ролей и прав доступа пользователей;
        - проведение обучения.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:Управление холдингом
Описание проекта
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Продукция госкорпорации поставляется как на российский рынок, основной для госкорпорации, так и на рынки 20 стран мира. Внедрение информационной системы, обеспечивающей решение вопросов бюджетирования такой крупной компании, с большим количеством подразделений и направлений деятельности представляет собой сложную и ответственную задачу. В связи с развитием АО «Объединенная судостроительная корпорация» в 2017 году увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен, так как нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жестко отслеживать версии файлов. Подготовка бюджетных, производственных и финансовых заявок осуществлялась посредством формирования и направления заявок в MS Excel по электронной почте. Всё это серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов. Система бюджетирования представляет собой совокупность бизнес-процессов бюджетного управления АО «ОСК», включающую последовательность действий по разработке, утверждению, контролю и анализу исполнения среднесрочных и текущих целей госкорпорации путем формирования обоснованных и сбалансированных показателей по управлению операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью общества через установленные подходы планирования, прогнозирования, сбора факта, анализа, контроля и корректировки бюджетных показателей. На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации. Создание системы бюджетирования в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК») на основе программного продукт "1С:Управление холдингом" позволило добиться решения поставленных задач. Практические результаты автоматизации процесса бюджетирования обеспечили: - сокращение трудозатрат в подразделениях на 50%, - ускорение получения управленческой отчетности на 50%, - сокращение операционных и административных расходов на 10%.
География проекта
Москва
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Инна Сенчугова
    Рейтинг: 177
    Михайловский театр (СПБ) / МХАТ им. Горького (Москва)
    Директор по ИТ
    19.11.2018 12:27

    Сложный и нужный проект! Молодцы

  • Вячеслав Шевцов
    Рейтинг: 10
    АО ПСЗ Янтарь
    начальник IT отдела
    15.12.2018 11:33

    Сложный... масштабный, может все таки масштабировать?
    1С:Управление холдингом + 1С: ERP (внедренная на предприятиях холдинга ), время согласования бюджетов и корректировка сократится в разы.

  • 17.12.2018 12:17

    Масштабный и нужный проекь!

  • Андрей Кунтыш
    Рейтинг: 10
    АО "АЭМ-технологии"
    Директор по управлению проектами и планированию
    18.12.2018 17:45

    Как всегда на высоте!

  • 27.12.2018 13:26

    Сколько времени примерно выполнялись сбор и анализ информации, а также подготовка ТЗ?

    • 27.12.2018 19:26

      Сбор и анализ информации, а также подготовка ТЗ заняла около 4х месяцев. Срок без учета согласования.
      На данном этапе была произведена работа по актуализации бюджетной модели и формализации методологии и процессов планирования.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    03.01.2019 11:05

    Антон приветствую! Отличный классический проект внедрения Бюджетирования в компании! Вопросы: 1. Какие программные платформы вы еще рассматривали для автоматизации Бюджетирования? 2. Не совсем понял - методология бюджетирования разрабатывалась в рамках проекта, или она уже была готова и много лет использовалась в Компании? 3. Кто является Владельцем бизнес-процессов Управления НСИ? 4. Какие Бюджеты вы формируете в новой системе? 5. На 2019 год Бюджет ГОТОВ?

    • Александр
      09.01.2019 12:19

      Добрый день, Александр!

      1. Для автоматизации бюджетирования рассматривалась УХ с целью интеграции с единой системой управления казначейством, которая уже была запущена в ОПЭ.
      2. Методология бюджетирования не разрабатывалась полностью в рамках проекта. На основе существующей методологии были проведены работы по актуализации и адаптации бюджетной модели для целей автоматизации, а также формализация подходов к формированию плановых и фактических значений показателей бюджетов.
      3. Единого центра управления НСИ нет. Управление НСИ распределено в соответствии с принадлежность к функциональному направлению: Статьи ДДС, Финансовые договоры – Казначейство, Заказы (Объекты учета) – Департамент экономики (план и таблица соответствия с ОЦО), ОЦО – фактические производственные заказы, Статьи БДР и таблицы соответствия НСИ смежных систем – Департамент экономики. Статьи затрат по факту – ОЦО.
      4. Бюджетная модель представлена следующими уровнями:
      1. Бюджетные заявки (Бюджетная заявка, Производственная заявка)
      2. Вспомогательные бюджеты:
      Бюджет ОС, Бюджет НМА, Бюджет РБП, Бюджет запасов, Бюджет многоэтапных работ,
      Бюджет кредитов и займов полученных , Бюджет займов выданных, Бюджет финансовых вложений, Бюджет банковский гарантий и поручительств,
      Бюджет ДУП, Бюджет расчетов с персоналом, Бюджет оценочных обязательств, Бюджет акций, Бюджет налогов, Бюджет НДС, Бюджет изменения капитала
      3. Мастер бюджеты (БДР, БДДС, Баланс)
      1. Бюджет на 2019 год сформирован в системе.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.