ERP система управления ресурсами предприятия с комбинацией MRP II и APS планирования

Заказчик
ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ФРОНТСТЕП СНГ
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Февраль, 2018
Масштаб проекта
2300 человеко-часов
60 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Создание интегрированной информационной системы управления деятельностью предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом планирования и анализа;
  • Повышение гибкости и рыночной устойчивости (способности эффективно реагировать на изменения) предприятия;
  • Увеличение пропускной способности производства и повышение производительности;
  • Снижение операционных издержек;
  • Снижение уровня запасов;
  • Сокращение времени выполнения заказов;
  • Управление прямой себестоимостью;
  • Учет хода производства в реальном времени;
  • Планирование производства и закупок по методу MRP II;
  • Планирование по узким местам (APS) и их «расшивка».

Уникальность проекта

Обеспечена возможность в рамках функциональности одной информационной среды ERP системы использовать два типа планирования — по MRP II и APS.

Методология, которая базируется на стандарте MRP II, ориентирована на дискретное производство с типом «сборка под заказ» и «производство на склад», поэтому успешно решает задачи оперативного планирования на предприятии. MRP II поддерживает процессы планирования необходимых материалов и необходимых производственных ресурсов.

APS (Advanced Planning and Scheduling) — система синхронного планирования производства, дает возможность тонкого моделирования ситуаций «что-если» с учетом всех особенностей и ограничений мощностей производства: детальных характеристик конкретных единиц оборудования, персонала, технологических маршрутов, условий поставок, и так далее. Система планирования по APS является удобным и точным инструментом, с помощью которого менеджмент завода может контролировать и целенаправленно оптимизировать бизнес-процессы, выявляя риски и «узкие места».

Проводится тщательный анализ исполнения обязательств по тендерным договорам: план-фактный (по MRP II) анализ позволяет выявлять и корректировать области оптимизации производственной деятельности, а инструментарий APS планирования дает возможность смоделировать наиболее эффективные варианты оптимизации.

Использованное ПО

ERP Infor CloudSuite Industrial (ERP SyteLine) — основное ядро системы управления;

ЦУП:Data Collection с использованием технологий штрихового кодирования, обеспечивает полной и своевременной информацией при помощи организации оперативного ввода различных данных на всех этапах производственного процесса — от поставок материалов до отгрузки продукции);

PDM Лоцман для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, управления инженерными данными и жизненным циклом изделия (бесшовная интеграция с ERP);

1С: УПП — интерфейс между системами ERP и 1С: предназначен для исключения двойного ввода документов в разные системы, ERP является первичной по оперативному отражению основных хозяйственных операций с ТМЦ и производственных операций, документы выгружаются из нее в 1С. Интерфейс позволяет автоматически создавать в системе 1С: документы, которые после их проверки бухгалтером, «проводятся» и отражаются в управленческих, бухгалтерских и налоговых регистрах по определенным правилам.

Описание проекта

Компания ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК», образованная в 2000 году, сегодня является одним из ведущих производителей оборудования для добычи нефти и газа. НГО «ТЕХНОВЕК» — это партнер ведущих российских нефтяных компаний ОАО НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Русснефть», ОАО «Газпром нефть» и др, а также Казахстана, Украины, Азербайджана и Узбекистана.

Основная сфера деятельности — разработка, производство и сбыт нефтегазового оборудования.

Завод производит нефтегазовое оборудование, заказчиками являются крупные нефтегазодобывающие компании, поставки реализуются через организацию конкурсов. Рынок диктует жесткие условия конкуренции — необходимо превосходство во всем, очень важен надежный контроль выполнения обязательств по договорам, четкое распределение функций и ответственности в принятии оперативных решений.

В целях полноценного планирования производства двумя методами — MRP II (для закупок и выдачи производственных заданий) и APS (для выявления ресурсов, являющихся «узкими местами» с целью их «расшивки»), были автоматизированы и систематизированы следующие области:

Подготовка производственной НСИ — создана ресурсная модель производства предприятия; справочник товарно-материальных ценностей (ТМЦ) с группировкой по управленческой, финансовой и производственной аналитикам; справочники клиентов и поставщиков; структуры изделий с модификациями, и так далее.
Интеграция ERP Infor CloudSuite Industrial (ERP SyteLine) с PDM Лоцман — разработаны технические средства автоматизированной синхронизации общих справочников, передача из PDM в ERP полного набора данных, в том числе в режиме проведения КТИ (конструкторско-технологических изменений). Таким образом, оптимизирован процесс управления ассортиментным портфелем предприятия. Вся информация по модификации продукции концентрируется в системе. Конструкторский и технологический отделы разрабатывают техническую документацию по запросу, планово-экономический отдел производит расчет себестоимости и готовит экономическое обоснование по новому продукту. В итоге заказчик получает оперативный отклик на свой запрос.

Экономический анализ заказов производится на этапе участия в тендерах на регулярной основе.

Поскольку важнейшим фактором победы является скорость и качество представляемого Заказчику предложения, для быстрой оценки ценового предложения для тендера, в системе ведется моделирование (в том числе по себестоимости) готового изделия на основе прототипа. Таким образом сразу формируется плановая себестоимость на основании накопленных данных о фактической себестоимости блоков изделий. Стоимость материалов и рабочей силы, а также накладные расходы сохраняются по каждому тендеру.

Далее средствами ERP системы осуществляется сравнение предварительной плановой (тендерной), плановой и фактической себестоимости. Выявляются отклонения по стоимости и количеству материалов, трудоемкости, стоимости рабочей силы, а также отклонения по изменению состава изделия (структуре изделия).

При изменении структуры изделия (СИ), форма показывает анализ стоимости эталонной и анализируемой структуры изделия. Для проведения анализа разработано наглядное сравнение различных видов СИ (текущая, сметная, ЗНП), а также отчет, содержащий описание причин расхождения.

Снабжение — учет ТМЦ по партиям и серийным номерам; формирование и управление заказами поставщикам; управление и учет приходов и возвратов по заказам поставщикам; инвентаризация запасов по складам/местам складирования/партиям; учет движений запасов фактической стоимости; управление ценообразованием в заказах поставщикам.
Сбыт — прием и управление заказами клиентов; отгрузки и возвраты по заказам клиента; управление ценообразованием в заказах клиентов; расчет себестоимости заказов.
Учет хода производства — формирование, управление и комплектация производственных заданий (ЗНП); формирование плановой прямой производственной себестоимости; учет хода производства по ЗНП; производство ДСЕ под прогнозы.

Оперативно-производственное планирование закупок и производства в ежедневном режиме осуществляется по стандарту MRP II, и основано на качественных нормативных и оперативных исходных данных, содержащихся в модулях ERP-системы.

Функциональное ядро производственного планирования реализовано внутри ERP Infor CloudSuite Industrial (ERP SyteLine), результатом является расчет обеспечения потребностей предприятия за счет формирования объективных планов производства и снабжения. Для службы снабжения формируются заказы поставщикам с учетом сроков поставки (времени опережения), а в производственные цеха поступают задания на производство с техмаршрутами на изготовление изделий.

APS (Advanced Planning and Scheduling) — система синхронного планирования производства

В качестве альтернативного метода планирования на заводе используется APS, решающая задачи предупредительных и корректирующих действий в производстве. Возможности модуля, встроенного в ERP, позволяют моделировать различные ситуации «что — если», поэтому оценка рисков делается на копии базы данных, актуализированной на момент расчета.

Основной задачей моделирования является поиск «узких мест» для их дальнейшей «расшивки». Периодичность действий связана с изменениями портфеля принятых заказов (производство под заказ, со множеством модификаций), изменениями техмашрутов, переналадок станков, коррекцией графика работы, потенциальным крупным заказом с жестким сроком отгрузки, планами установки нового оборудования, сменой поставщика (цепочек поставок), и так далее — все эти изменения вызывают (или могут вызывать) миграцию «узких мест» в производственном цикле и другие изменения, влияющие на сроки производства и себестоимость изделий.

Для моделирования ситуации в ERP систему вносятся изменения — такие, как «вброс» крупного заказа, изменение ресурсной модели предприятия, и другие, в зависимости от поставленной задачи. Периодически проводимые процедуры APS планирования позволяют предусмотреть возможные риски (реализуется способность эффективно реагировать на изменения), а также увеличить пропускную способность производства и повышение производительности за счет целенаправленной оптимизации бизнес-процессов.

Результаты сравнительного анализа показателей деятельности за 6 месяцев промышленной эксплуатации системы:

  • Пропускная способность производства выросла на 8 %;
  • Операционные издержки снижены на 11 %;
  • Уровень складских запасов снизился на 27 %;
  • Срок формирования предложения (цены) для модифицируемых изделий для клиента сократился в среднем в 4 раза, сокращено время выполнения заказов на 7-8 %;
  • Себестоимость выпускаемой продукции в среднем снизилась на 10-12 % за счет снижения издержек на персонал (трудоемкости) и использования точных информационных данных в бизнес-процессах предприятия.
  • Обеспечена 100 % комплектация производства благодаря наличию страховых складских запасов и бесперебойному обеспечению материалами под заказ;
  • Повышен уровень выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции.
География проекта
Россия, Удмуртия, г. Воткинск
Дополнительные презентации:
КЕЙС_ТЕХНОВЕК.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Инна Сенчугова
    Рейтинг: 160
    РЭП Холдинг
    Директор ИТ
    20.11.2018 10:53

    поясните, пожалуйста, какой APS модуль используется в Вашем решении? название

  • Сергей Орлов
    Рейтинг: 161
    ООО "Завод нефтегазового оборудования "ТЕХНОВЕК"
    Начальник отдела АСУП
    20.11.2018 15:26

    Infor cloudSuite APS данный модуль интегрирован полностью в ядро SyteLine

  • Сергей Орлов
    Рейтинг: 161
    ООО "Завод нефтегазового оборудования "ТЕХНОВЕК"
    Начальник отдела АСУП
    07.12.2018 06:58

    К моменту создания интеграции Лоцман уже находился в опытно-промышленной эксплуатации. Было создано решение в SyteLine которое позволяет загружать в SyteLine, как отдельные ДСЕ так и деревья со всеми необходимыми данными (спецификации и технологические процессы с привязками к рабочим центрам) минуя промежуточные файлы выгрузки- загрузки.

  • Кирилл Козедуб
    Рейтинг: 10
    ООО "СКИФ-М"
    Директор по АСУП
    06.12.2018 16:00

    А на момент внедрения ERP-систмемы Лоцман:PDM уже был внедрен? И как была решена бесшовная интеграция?

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    29.12.2018 13:00

    Добрый день!
    В проекте было уделено немалое внимание автоматической подаче тендерных предложений. За полгода в скольких тендерах так удалось поучаствовать, сколько выиграть, и в скольких из выигранных отклонения себестоимости минимизировали прибыль или вводили предприятие в убыток?

  • Сергей Орлов
    Рейтинг: 161
    ООО "Завод нефтегазового оборудования "ТЕХНОВЕК"
    Начальник отдела АСУП
    29.12.2018 17:27

    Добрый день!
    Работа с тендерами на текущий момент происходит как в автоматическом, так и режиме "как было раньше". Информация предоставляется в двух вариантах и конечно отличия в информации присутствуют. Отклонения подвергаются анализу и корректировке. Что касается статистики , то говорить об этом рано - тендера будущего года.

  • Сергей Орлов
    Рейтинг: 161
    ООО "Завод нефтегазового оборудования "ТЕХНОВЕК"
    Начальник отдела АСУП
    09.01.2019 13:59

    • 1.Владельцами процесса являются 2 отдела : главного технолога (ОГТ), главного конструктора (ОГК).

    • a.ОГК является владельцем справочников ДСЕ и материалов

    • b.ОГТ является владельцем справочников составов изделий. Также за ними функция поддержки текущих составов в актуальном состоянии в производственной системе

    • 2.Платформы

    • a.Олимп

    • b.1С (различные конфигурации)

    • c.Лексема

    • d.Альфа

    • e.Гольфстрим

    • f.Infor (выбрана)

    • 3.Центр компетенции реализован частично для ИТ и бизнеса, критичные вопросы решаем с поставщиком продукта

    • 4.Нет, это не облако (канал доступа к интернет недостаточен, территориальные ограничения )

    • 5.Архитектором является поставщик продукта. Архитектор Оладов Николай, автор книги "Точно вовремя для России. Практика применения ERP систем", соучредитель Фронтстеп.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    08.01.2019 13:42

    Сергей приветствую! Мощный проект для реализации менее чем за 1 год... ! Вопросы: 1. Как выстроены в настоящий момент процессы управления НСИ? Кто является владельцем процесса? Централизована ли данная функция? 2. Какие еще ИС/Платформы вы рассматривали? 3. Создан ли Центр компетенций по внедренному ИТ-решению - от ИТ, от Бизнеса? 4. Не совсем понял - это облачное решение? Если Да - то каким образом гарантируется непрерывность и доступность? 5. Кто выступал Архитектором на проекте?

Предметная область
Отрасль
Управление