Создание единой системы ведения кадрового учета, подготовки регламентированной отчетности и расчета заработной платы

Заказчик
СПАО "Ингосстрах"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Аксиома-Софт"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2017 — Январь, 2018
Масштаб проекта
90000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Целью создаваемой на основе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП (1С:ЗУП) единой информационной системы для расчета заработной платы всех филиалов страховой компании, ведения кадрового учета и подготовки регламентированной отчетности являлось решение следующих задач:
    - консолидация информации всех подразделений СПАО "Ингосстрах",
    - автоматизация бизнес-процессов кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы,
    - обеспечение процесса автоматической подготовки регламентированной отчетности,
    - сокращение времени выполнения рутинных операций.

Уникальность проекта

СПАО "Ингосстрах" — одна из крупнейших российских страховых компаний. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Общая численность компании "Ингосстрах" - более 6 тысяч сотрудников в 89 филиалах и около 15 тысяч страховых агентов. В связи с этим особую важность приобретала задача автоматизации бизнес-процессов кадрового учета, кадрового делопроизводства и расчета заработной платы, а также организация управленческого учета и подготовки регламентированной отчетности.
До начала проекта учёт кадров и расчет зарплаты филиальной сети производился в отдельных базах – всего 89 баз по количеству филиалов. Регламентированная отчетность выгружалась из каждой отдельной базы и консолидировалась в полуручном режиме.
Информационная система, внедряемая в страховой компании, должна была решать следующие задачи:
    - Автоматизировать бизнес-процессы кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы в СПАО "Ингосстрах".
    - Автоматизировать процесс подготовки регламентированной отчетности.
    - Формировать проводки в системе расчёта зарплаты в соответствии с требованиями Положения ЦБ № 489.
    - Сократить трудозатраты на реконсиляцию данных филиалов с системой бухгалтерского учета АИС.
Критерием выбора системы являлось соответствие специфичным требованиям Заказчика. В частности в конфигурации 1С:ЗУП был разработан и продемонстрирован демо-вариант бухгалтерского модуля, соответствующий требованиям по формированию проводок согласно № 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями". Также были продемонстрированы основные возможности программного обеспечения 1С:ЗУП 3.1, которые отвечали требованиям по производительности, безопасности и стали основой для конкретных доработок под требования Заказчика. Основным требованием к интегратору являлось наличие опыта реализации проектов подобного рода и масштаба, опыта внедрения 1С:ЗУП, возможность выделения фиксированной команды проекта.
Данный проект стал в определенной степени вызовом для компании "Ингосстрах", поскольку выполнялся в условиях ограниченных сроков и потребовал быстрого освоения новых знаний и компетенций. Специалисты СПАО "Ингосстрах" осуществили подготовку данных для миграции из старой системы по более чем 120 шаблонам, а потом с помощью специалистов ООО "Аксиома-Софт" эти данные были успешно загружены в систему 1С:ЗУП. Для включения 1С в единую архитектуру корпоративной информационной системы разработаны и внедрены интеграционные интерфейсы, что потребовало слаженной работы специалистов заказчика и подрядчика. Период запуска системы пришелся на Новогодние праздники, но не смотря на это, в эти дни вся команда проекта была на рабочих местах и осуществляла финальную настройку и выверку данных. Несмотря на обилие специфичных условий трудовых договоров более чем 6000 тысяч сотрудников из разных регионов страны, все работы были завершены в срок.
Использованное ПО
1С:Зарплата и управление персоналом
Описание проекта
До того момента, как был начат проект, кадровый учет и расчет зарплаты филиальной сети производился в отдельных базах – всего 89 баз по количеству филиалов. Регламентированная отчетность выгружалась из каждой отдельной базы и консолидировалась в полуручном режиме. Критерием выбора системы 1С:ЗУП ред. 3.1 являлось соответствие возможностей программного продукта специфичным требованиям Заказчика. В частности в конфигурации 1С:ЗУП был разработан и продемонстрирован демо-вариант бухгалтерского модуля, соответствующий требованиям по формированию проводок согласно № 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями". Также были продемонстрированы основные возможности программного обеспечения 1С:ЗУП, которые отвечали требованиям по производительности, безопасности и стали основой для конкретных доработок под требования Заказчика. Основным требованием к интегратору являлось наличие опыта реализации проектов подобного рода и масштаба, опыта внедрения 1С:ЗУП, возможность выделения фиксированной команды проекта. В ходе проекта был проведен комплекс работ по адаптации решения 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП под специфические условия и требования заказчика, в том числе были решены следующие задачи: 1) Модуль бухгалтерского учета: - добавлен план счетов согласно Положению ЦБ №486-П, - реализовано ежедневное формирование проводок, - реализован функционал свертки парных счетов согласно Положению ЦБ 486-П, - реализованы отчеты по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т.д.), - обеспечена реконсиляция данных с системой бухгалтерского учета АИС. 2) Реализован функционал по расчету доплаты до оклада при расчете больничных. 3) Реализован функционал по учету оценочных обязательств по отпускам и премиям. 4) Созданы/доработаны печатные формы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты). 5) Автоматизирован процесс формирования платежных поручений на уплату дохода, выплату НДФЛ, алиментов и страховых взносов в системе 1С. 6) Автоматизирован процесс группового переформирования регламентированной отчетности 6 НДФЛ. 7) Автоматизирован процесс массового формирования регламентированной отчетности 2 НДФЛ. 8) Реализована интеграция с внешними системами АИС, JUST: - загрузка из системы бухгалтерского учета платежных поручений по агентам и ГПХ для отражения в учете расчета НДФЛ и передача обратно платежного поручения на выплату рассчитанного НДФЛ, - загрузка агентского вознаграждения, - загрузка долгов сотрудников для корректного расчета зарплаты, - выгрузка Расчетных листков сотрудников. 9) Реализованы требования по контрольным процедурам: - добавлено разграничение прав доступа с учетом филиальной сети, - разработаны мероприятия по повышению уровня контроля в процессе удержания и перечисления НДФЛ. Система принята в эксплуатацию, является единой системой для расчета ЗП филиалов, ведения кадрового учета и подготовки регламентированной отчетности. В едином зарплатном ПО удалось успешно консолидировать информацию из всех филиалов страховой компании СПАО "Ингосстрах". В результате реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы, обеспечен процесс автоматической подготовки регламентированной отчетности. Удалось добиться сокращения времени на выполнение рутинных операций (так например, трудозатраты на консолидацию отчетности филиалов сократились практически в два раза).
География проекта
Российская Федерация (все регионы)
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Анатолий Балабанов
    Рейтинг: 188
    NVision
    Директор департамента информационных систем и технологий
    18.12.2018 10:37

    Алексей, отличный проект! Поздравляю!

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    26.12.2018 18:15

    Проект реально сложный и многоплановый, причём связанный с большими рисками. Поэтому подобный переход на новое решение и делается в длинные новогодние праздники.
    При этом в рамках проекта централизованы многие HR-функции и автоматизированы некоторые неохваченные ранее автоматизацией процессы (если я правильно понял цели проекта). Вместе с тем в разделе "Уникальность", не нужно было дублировать описание проекта. Наверное, указания 89 баз и 120 шаблонов уже было бы достаточно. Успехов!

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    29.12.2018 14:42

    Алексей приветствую! По моему мнению Классический, но масштабный проект! В свое время реализовал аналогичный, но масштаб чуть меньше - 25...30 БД. Вопросы: 1. Рассматривали последовательный переход/перевод Филиалов на новое решение или сразу было принято осознанное решение о Большом взрыве? 2. То что описано в специфичное реализации - этого не было вообще и впервые было сделано в Проекте, или все же переводили действующий функционал из старых систем? 3. Реализована ли интеграция 1С ЗУП с Корпоративным порталом Компании - например по выгрузке Расчетных листов сотрудников в Личный кабинет? 4. Осуществляется ли рассылка Расчетных листов по e-Mail? 5. Реализовано управление Штатным расписанием? 6. Какие вы получили бенефиты от реализации Проекта? Например: сократили трудоемкость сопровождения 1С ЗУП, сократили кол-во ошибок в расчетах, сократили время расчета ЗП и как следствие обеспечили своевременность выплаты бонусов?

Предметная область
Отрасль
Управление