Автоматизация работы интернет-магазина на базе торгового зала гипермаркета

Заказчик
ООО "ГИПЕРГЛОБУС", бренд "ГЛОБУС"
ИТ-поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июль, 2017 — Ноябрь, 2017
Масштаб проекта
1776 человеко-часов
43 автоматизированных рабочих мест
Цели
Запуск работы интернет-магазина на базе торгового зала гипермаркета:
•Обеспечить отбор товаров под заказ в условиях торгового зала гипермаркета.
•Реализовать полный цикл логистических процессов интернет-магазина: от получения заявки до выдачи покупателю.
•Иметь реальный во времени учет комплектации заказов.
•Исключить пересорты.
•Интеграция с корпоративными системами: Справочная, Сайт интернет-магазина, кассовый терминал.
•Минимизировать зависимость от квалификации складского персонала.

Уникальность проекта

•Нестандартное использование системы WMS: отбор товаров по интернет-заказам производится непосредственно в рамках торгового зала.
•Работа со штучным, весовым, штучно-весовым товаром, работа с весами в формате гипермаркета (без интеграции с весами).
•Выполнение требований товарного соседства в ходе подготовки заказов.
Использованное ПО
1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом
Описание проекта
ООО «Гиперглобус» является российским представительством международной розничной сети гипермаркетов «Глобус». В настоящее время гипермаркеты сети «Глобус» представлены в Германии, Чехии и России. Ассортимент «Глобус» насчитывает более 45 000 наименований товаров, в том числе около 1200 наименований продукции собственных торговых марок. Поставщиками сети являются более 1000 зарубежных и отечественных компаний, среди которых производители из регионов присутствия гипермаркетов «Глобус». Компания запланировала запуск нового направления работы – интернет магазина, который был должен функционировать на базе продукции, расположенной непосредственно в зале гипермаркета. Для автоматизации логистических процессов нового интернет-магазина была выбрана система «1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом», функциональные возможности которой позволяли решить все задачи по управлению его работой. Интернет-магазин запускался на базе гипермаркета «Глобус», расположенного в Москве на Новорижском шоссе. Площадь торгового зала составляет 12 000 кв.м., в ассортименте – продовольственные и непродовольственные товары, всего порядка 20 000 активных наименований. В задачи проекта входило обеспечение отбора товаров под заказ в рамках торгового зала. В целом, необходимо было реализовать полный цикл логистических процессов интернет-магазина: от получения заявки до выдачи покупателю. Важно было реализовать учет комплектации заказов в режиме реального времени, исключить пересорты и минимизировать зависимость от квалификации персонала, занятого в работе интернет-магазина. После автоматизации технологические процессы интернет-магазина стали выглядеть следующим образом. Отбор товара, позаказный и кластерный, осуществляется со всей площади торгового зала. Товар отбирается штучно, по весу, или поштучно с учетом веса. При сборе заказов учитываются требования по товарному соседству. Товарные группы при этом разделены по зонам, в том числе – температурным. Автоматизированы процессы движения товаров внутри зоны готовых заказов, а также процесс перемещения товаров в зону выдачи. При упаковке товара осуществляется выборочный контроль отобранных заказов. Реализовано рабочее место выдачи заказов покупателям. Автоматизировано 15 стационарных и 28 мобильных рабочих мест. WMS была интегрирована с корпоративной информационной системой, откуда поступает информация о товарах, а так же с сайтом интернет-магазина и с кассовым терминалом. В результате проекта в рамках торгового зала гипермаркета был запущен в работу полноценный интернет-магазин. Все запланированные процессы были реализованы в полном объеме. В настоящий момент ведется работа по другому функциональному блоку – автоматизации процессов доставки заказов покупателям.
География проекта
Москва
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Евгений Шляпин
    Рейтинг: 210
    Производственно-торговый холдинг Zenden (Zenden, Thomas munz, Mascotte)
    Директор по ИТ инновациям
    18.11.2018 01:38

    На мой взгляд очень интересный проект, решает актуальные задача для отрасли, складские процессы интернет магазина всегда специфичты, особенно при работе с 20К SKU.

    Поэтому к нему есть и много вопросов:
    1. По параметрам проекта, какое количество заказов обрабатывает система (интересует только порядок)?
    2. Описан блок отбора товаров под заказ, а в каких системах автоматизировано управление заказами, включая работу коллцентра, доставка?
    3. В какой момент происходит работа с кассовым терминалом, на безнальную оплату необходимо выдавать чек онлайн, а на наличные выдается чек при доставке?
    4. Какие функции возложены на мобильные рабочие места?
    5. Как реализована с системе работа со сроками годности?

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    25.12.2018 15:12

    Добрый день!
    Очень рад за коллег, что пошли по правильному и наиболее дешёвому пути организации Интернет-магазина на базе ГМ. И смогли реализовать проект в достаточно сжатые сроки.
    Хорошая реализация - очередной заслуженный успех Акселота. Наверняка в ходе проекта и дальнейшей годичной эксплуатации всплывали моменты, изначально непредусмотренные или же нереализованные в рамках этапа запуска. Как, например, сейчас идёт работа с алкоголем?
    Также вызывает интерес технология исключения пересорта. При ограниченном присутствии товара в торговом зале и на складе ГМ есть вероятность, что после фиксации и подтверждения заказа товара реально не окажется в зале, хотя через кассу он не будет пробит (весь товар в тележках покупателей) и на остатках будет числиться. Как решаются такие ситуации? Используется ли система прогнозирования спроса и стоков?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    28.12.2018 14:13

    Приветствую Вас! Проект хороший, но для меня пока остается Спорный момент: Internet-магазин реализован на базе живого товара на полках маркета. Я делаю заказ в Internet-Магазине -> комплектовщик идет к полке для сбора заказа... - а его там нет. Думаю, что описал реальную живую ситуацию, зная сколько потребителей у Глобуса.... Прокомментируйте пожалуйста. И повторюсь с вопросом Евгения: каков функционал Мобильных рабочих мест? На какой платформе реализовано мобильное решение - iOS, Android? Какая платформа выступает core-системой?

Предметная область
Отрасль
Управление