Разработка и внедрение системы имитационного моделирования процессов изготовления изделий в тяжелом машиностроении

Заказчик
АО "АЭМ-технологии"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "АЭМ-технологии"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2017 — Август, 2018
Масштаб проекта
8400 человеко-часов
10 автоматизированных рабочих мест
Цели
В рамках проекта были сформулированы следующие цели:
- определить условия исполнения дорожной карты на горизонте до 2024 года;
- смоделировать оптимальный поток изготовления ключевых изделий, определить такт и цикл выпуска ключевых изделий;
- определить узкие места на производстве и подготовить мероприятия по их расшивке;
- подготовить обоснование инвестиционной программы.

Уникальность проекта

Особенность долгосрочного планирования как раз и заключается в том, что на момент прогноза у нас нет разработанной технологии, т.е. для имитационного моделирования требуется создать соответствующую модель данных, позволяющую проводить необходимые расчеты с требуемой точностью.
Мы готовили модель, основанную на аналогах, а в случае их отсутствия оперативно заполняли необходимые данные непосредственно в систему. В дальнейшем, по мере детальной технологической проработки, данные в модели уточнялись.
По результатам проекта, на основании данных из системы мы получили сбалансированную по мощности дорожную карту, подтвержденную инвестиционную программу, рабочий инструмент для прогнозирования загрузки мощностей и моделирования сценариев исполнения дорожной карты.
Другой особенностью реализованной системы является гибкость и быстрая реакция на изменение ситуации.
Использованное ПО
Специализированная программная среда имитационного моделирования производственных процессов на базе ПО PlantSimulation.
Описание проекта
В ходе реализации проекта была разработана цифровая модель ключевых участков нашего производства в системе имитационного моделирования, описаны сценарии работы оборудования, загружена укрупненная технология и заведена дорожная карта изготовления изделий. Затем рассчитаны несколько сценариев исполнения дорожной карты, проведена оптимизации модели и построение идеальных потока изготовления конечных изделий. В проекте были задействованы ключевые подразделения компании – техническая дирекция, управление проектами, управление инвестиций и блок ИТ. В качестве «пилота» был выбран поток изготовления парогенераторов на Волгодонской площадке. Технологию мы забрали из CAPP системы. Совместно с подрядчиком описали сценарии работы оборудования. По результатам пилотного проекта в модель были внесены остальные ключевые изделия, и разработана методика ежеквартально расчета дорожной карты с учетом фактического ее исполнения и изменения ситуации на рынке. Параллельно были рассчитаны ключевые изделия на Петрозаводской площадке. Срок реализации проекта составил около года. В процессе нам пришлось дважды изменять модель данных, заложенную во время пилотного проекта. Каждое такое изменение заняло около недели. Для сравнения, в случае расчета в историческом формате подобное изменение модели данных увеличивало время расчета на один месяц.
География проекта
Инжиниринговый центр в г. Санкт-Петербурге, а также две производственные площадки: Атоммаш в г. Волгодонске и Петрозаводскмаш г. Петрозаводске
Дополнительные презентации:
Имитационное моделирование процессов изготовления изделий АЭМт.pdf
Коментарии: 14

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Руслан Жаворонков
    Рейтинг: 20
    Северсталь
    Эксперт по развитию цифровых технологий
    15.11.2018 05:28

    Интересный проект. Сам также сейчас занимаюсь вопросами имитационной модели производства на базе Plant Simulation и понимаю все вопросы, которые надо решить для получения положительного результата.

  • Кирилл Комиссаров
    Рейтинг: 656
    АО "ОКБМ Африкантов"
    Начальник отдела развития систем поддержки жизненного цикла
    15.11.2018 11:13

    Отличный опыт. Как всегда АЭМ-технологии на высоте!

  • Андрей Кунтыш
    Рейтинг: 10
    АО "АЭМ-технологии"
    Директор по управлению проектами и планированию
    16.11.2018 16:11

    Коллеги, считаю проект Олега лучшим!

  • Андрей Кондратюк
    Рейтинг: 8
    АО "СНИИП"
    Начальник отдела
    16.11.2018 16:47

    Как всегда, все очень продуманно!

  • Андрей Ловыгин
    ЛО ЦНИТИ
    Директор
    18.11.2018 10:46

    Отличная реализация проекта!

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    Организация "Агат", АО
    Руководитель проекта
    24.12.2018 16:08

    В настоящее время, кроме пилотной модели, сколько ещё моделей находится в работе/реализовано?

    • Олег Апанасик Александр
      Рейтинг: 160
      АО "АЭМ-технологии"
      Директор по ИТ
      25.12.2018 08:17

      Доброе утро, Александр!
      В настоящее время система переведена в промышленную эксплуатацию. Рабочие модели в системе две, по одной на каждую производственную площадку. Расчет ведем по всему ключевому оборудованию.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    01.01.2019 14:59

    Олег приветствую! Вами были обозначены цели проекта:
    - определить условия исполнения дорожной карты на горизонте до 2024 года;
    - смоделировать оптимальный поток изготовления ключевых изделий, определить такт и цикл выпуска ключевых изделий;
    - определить узкие места на производстве и подготовить мероприятия по их расшивке;
    - подготовить обоснование инвестиционной программы.
    Вопросы: 1. Достигнуты ли цели? Есть ли какие-либо показатели достижения Целей - по обозначенным пунктам? Инвестиционная программа обоснована? Каким образом расшивка узких мест повлияла на бизнес-результаты? 2. Каким образом реализована интеграция ИС?

  • Олег Апанасик
    Рейтинг: 160
    АО "АЭМ-технологии"
    Директор по ИТ
    09.01.2019 11:20

    Добрый день, Александр!
    1. Да, цели по проекту достигнуты. По каждой цели были свои критерии. Например:
    По условиям исполнения дорожной карты - подготовлены предложения (внесены в модель и подтверждены расчетом) для безусловного исполнения сроков поставки.
    По инвестициям - подготовлено обоснование (загрузка оборудования на указанном горизонте) и т.д.
    2. Интеграция: выгружаем из PLM в "промежуточный слой" технологические данные и забираем из него в систему моделирования производственных процессов.

Предметная область
Отрасль
Управление