Сайт RT.RU

Заказчик
Rostelecom/ Ростелеком
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Ростелеком
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
34432 человеко-часов
100000 автоматизированных рабочих мест
Цели
1) Увеличить конверсию заявок на сайте
2) Сократить Time-to-Market с 17 до 3 дней
3) Расширить возможности аналитики
4) Сократить стоимость поддержки сайта

Уникальность проекта

1) Оперативное формирование распределенной команды в короткий срок
2) Запуск сайта в качестве пилота в 25 из 82 регионов РФ в апреле 2018 (т.е. через 4 месяца после старта проекта)
3) Использование гибридной модели управления проектом, сочетающую гибкий scrum и существующий жесткий процесс внутри компании.
Использованное ПО
Nginx v1.12.2
ApiMan v1.2.9
OpenShift v3.7.0
Drupal CMS v7
Redis v3.2.10
PostgreSQL v9.6.6
Appache Kafka
Elasticsearch v6.1.2
Logstash v6.1.3
Kibana v6.1.2
Описание проекта
Выполненные работы: - Разработка нового сайта "с нуля" собственными силами - Реализация интеграций с продуктовым каталогом (1 система), CRM (2 системы), системами обработки заказов (2 системы); - Полный перенос функционала старого сайта: вывод тарифов, создание заявок, обратная связь, аналитика действий пользователей на сайте; - Создание гибкого инструментария для контент-менеджеров, позволяющего без привлечения разработчиков создавать различные LandingPage, используя динамические данные о тарифах (цена, описание, входящие опции и пр.) в любом месте страницы с любой версткой; - Интеллектуальный конструктор, с помощью которого можно выводить тарифы в зависимости от "профилирования клиента"; - Сокращение времени вывода новых линеек продуктов с 17ти до 3х дней за счет унификации динамических витрин с тарифами. Обновление информации по существующим продуктам происходит практически в режиме реального времени. Сложности и риски: - Крайне жесткое ограничение по сроку вывода проекта, связанное с ребрендингом компании. - Найм большого количества новых сотрудников для запуска сайта к требуемой дате. На проекте в пике работали 31 человек, 29 из которых ранее не работали в компании; - Географическая распределенность команды (Москва, Краснодар, Санкт-Петербург) - Продуктовый каталог являлся смежным проектом и внедрялся параллельно с сайтом. Любые задержки/изменения в этом проекте негативно влияли на сайт; - Периодичные изменения требований к некоторым функциям сайта; Результаты для компании: - Новый сайт, который позволяет быстрее выводить продукты. - Заказчик (Маркетинг) может без привлечения разработчиков создавать различные страницы с динамическим контентом, что упрощает и ускоряет проведение AB-анализа. - Сформированная команда и созданные процессы развития и поддержки сайта позволяют получать новые доработки несколько раз в неделю.
География проекта
Сайт rt.ru доступен для всего Интернета. Ориентирован прежде всего на жителей РФ.
Коментарии: 11

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Эдуард Иванов
    Рейтинг: 13
    74.ru
    Руководитель ИТ
    17.11.2018 02:44

    Олег Геннадьевич, скажите пожалуйста, откуда у вас взялась цифра в автоматизации 100000 рабочих мест?
    В Ростелекоме и народу-то столько нет. В интернетах, конечно, пишут, что в РТ работает порядка 120000 сотрудников. Но, ведь, весьма значительную часть из них составляют разного рода техники, механики, бухгалтеры, список можно долго продолжать.
    Сайт, у вас, конечно, новый что надо получился. И даже личный кабинет вполне достойный.

  • Олег Никитин
    Рейтинг: 10
    Rostelecom/ Ростелеком
    IT-партнер
    21.11.2018 13:16

    Эдуард, здравствуйте .
    к сожалению при оформлении заявки на конкурс- рабочие места является обязательным для заполнения, 100000 это количество обращений на сайт в минуту (средняя статистика по РФ) - его производительность. процесс работы сайта по заявкам полностью автоматизирован без участия человека, человек только верифицирует и связывается с клиентом на финальном этапе. сайт полностью интегрирован в ландшафт сделаны более 20 интеграций с системами для отработки заявок без присутствия человека.

  • Олег Никитин
    Рейтинг: 10
    Rostelecom/ Ростелеком
    IT-партнер
    21.11.2018 13:16

    в надежде что вам нравится результат.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    26.12.2018 19:28

    Здравствуйте!
    Сайт понравился, надеюсь, заказчик также доволен результатом проекта.
    Судя по описанию, была оперативно сформирована распределённая команда, при этом нанято в штат 29 человек. Сейчас, после сдачи проекта, что стало с этой командой? Наверняка не все заняты доработками и новой функциональностью.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    29.12.2018 16:13

    Олег приветствую! Сайт действительно удался. Думаю, что маркетологи Ростелеком также довольны... - ведь срок вывода продукта сократили с 17 до 3 дней. Вопросы: 1. Выделите пож-ста основные факторы успеха достижения результата? 2. Как удалось так быстро сформировать НОВУЮ Команду - не было ли проблем - ведь они даже не успели "пропитаться" ожиданиями? 3. Можно ли оценить Результаты проекта в Деньгах: новых клиентов, возврат старых, средний чек и т.п.?

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 296
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    05.09.2015 09:43

    Наконец-то, дошло. Это с самого начала надо было делать, потому что сейчас дурдом полный - каждая конторка хочет свой сертификат и ключи. Голова кругом уже идет.

    Неужели это не пришло в голову в накале, когда это создавалось?

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    07.09.2015 10:17

    Насчет "вначале не пришло в голову". Лет последние десять точно, а может и раньше как только в 2002 (!) году был принят закон об электронной подписи (до закона об электронном документе, которого и сейчас нет. Что само по себе как-то глуповато, имхо....) на всяких государственных конференциях по ИТ говорили разумные люди из разных ведомств: нам нужен государственный СИО. Должен быть некий орган, который будет разрабатывать и проводить в жизнь единую политику в области.....и далее по списку: какие данные, как хранить, как обмениваться, как идентифицировать компанию и человека и т.д. Насколько я знаю, ни одной попытки такой орган создать и такого СИО завести даже не было сделано. И как каждое ведомство делало чего ему в голову взбредет, так и делает. А потом надо как-то это все увязывать. А с подписями с самого начала была такая каша, что и теперь не расхлебать, насколько я представляю.

  • Алексей Никифоров
    Рейтинг: 337
    TENNANT Russia ( Теннант Россия)
    IT директор
    07.09.2015 18:09

    Да, как-то все неправильно делается.
    Кто-нибудь может объяснить, почему если у организации А есть электронная цифровая подпись и организации Б есть электронная цифровая подпись, полученные у сертифицированной организации, то почему организация А не может напрямую отправлять, подписанные электронной подписью документы, в организацию Б, а надо непременно пользоваться услугами каких-то операторов ?
    1. Все сейчас должны использовать каких-то операторов, у операторов различные базы данных, различные интерфейсы, тарифы и интеграционные возможности.
    2. Представим себе, что организация большая. Насколько я понимаю, сейчас у организации может быть только один личный кабинет у оператора. Это значит, что в личном кабинете условного Иванова, который занимается покупкой канцелярии для компании, будут отображаться также документы Петрова, который закупает дорогостоящее оборудование. Ну, и так далее.

    • Марк Шварцблат Алексей
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      08.09.2015 10:30

      Ну, справедливости ради, у некоторых права доступа и видимости настраиваются.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    08.09.2015 10:33

    Ведомственная разобщенность процветала ещё во времена СССР. Если кто помнит - 3 министерства умудрились запустить в производство три модели ПиСи-совместимых ЭВМ, аппаратно не совместимых друг с другом. :)

    И кстати, прогресс в сфере ИТ в условиях отставания требовал жесткой стандартизации и ИТ-вертикали власти, а у нас процветала полная анархия.

Предметная область
Отрасль
Управление