Разработка системы управления ресурсами транспортной сети (СУРТС)

Заказчик
ПАО Ростелеком
ИТ-поставщик
ПАО Ростелеком
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Март, 2014 — Декабрь, 2017
Масштаб проекта
100000 человеко-часов
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Целью разработки СУРТС является:
- учёт физических ресурсов сети;
- учёт услуг связи;
- управление конфигурацией сети;
- формирование директив (распоряжений) и работа с директивами;
- учёт заявок на организацию, изменение, отключение услуг связи;
- документооборот распоряжений / донесений по формированию сети;
- формирования специальных аналитических и статистических отчетов;
- обогащение данными внешние системы;
- формирование резервирования объектов транспортной сети;
- поддержка процесса мониторинга состояния сети.

Уникальность проекта

За три года разработки было решено большое количество задач, как организационных так и прикладных задач.
Рамки проекта постоянно расширялись: изначально система задумывалась как инвентарное решение для нужд корпоративного центра, а затем выросла в федеральное, территориально распределенное решение, которое используют на всех уровнях предоставления услуг связи (от менеджеров по продажам услуг до сетевых инженеров на станциях связи).

Благодаря тому, что система является собственной разработкой, её легко доработать под нужны конкретных подразделений и при этом не помешать бизнес-процессу в смежных подразделениях Заказчика.

Кроме того, благодаря отлаженной методике разработки количество ошибок, которые возникают в процессе работы системы минимально.
Использованное ПО
Команда разработки использует методологию SCRUM.

Основной код написан с использованием платформы .Net.
База данных MS SQL.
Web-компоненты разработаны с использованием React.
Интеграционное взаимодействие с внешними системами реализовано по самым разным технологиям (web-сервисы (SOAP, Rest), процедуры, обменные таблицы).
Описание проекта
Поводом начала разработки системы послужило моральное устаревание действующих систем по планированию и развитию сети, а также невозможность их масштабирования на распределенное ведение ресурсов в ПАО "Ростелеком". В ходе архитектурных проработок было предпринято несколько неудачных попыток внедрения готовых решений от крупных западных разработчиков, которые не смогли полностью удовлетворить потребности Заказчика. После этого было принято решение сформировать собственную команду разработки и разработать собственную платформу. В ходе проекта было реализовано: - более 20 модулей, которые сочетают в себе выполнение OSS и инвентарных задач; - гибкая подсистема отчётности для внешних и внутренних систем; - подсистем внутреннего документооборота. - проведена миграция данных из трех выведенных из эксплуатации систем. После ввода в эксплуатацию Заказчик получил возможность существенно сократить временные затраты на предоставление услуг связи, получил единую систему учёта и управления всем сетевым оборудованием, а также легко смог масштабировать систему на все структурные подразделения.
География проекта
Российская Федерация (все субъекты). Корпотивный центр ПАО Ростелеком Макрорегиональные филиалы ПАО Ростелеком Региональные филиалы ПАО Ростелеком Всего порядка 700 подразделений ПАО Ростелеком
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    21.12.2018 07:40

    День добрый, Андрей!

    Качество каналов связи - важная составляющая любого бизнеса, и уж тем более поставщика услуг связи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
    1. Сколько времени находились в эксплуатации три предыдущие системы? В чем выражалось их "моральное устаревание"? Они были тоже самописными?
    2. Была ли проведена оптимизация численности персонала?
    3. У кого находятся 2000 автоматизированных рабочих мест?

    • Андрей Казаков Алексей
      "Ростелеком Информационные Технологии"
      Начальник отдела
      27.12.2018 15:14

      Добрый день.

      Отвечу по пунктам:
      1. 16 лет, 14 лет и 4 года соответственно. Выведенные из эксплуатации системы уже не отвечали растущим потребностям бизнеса, их было невозможно масштабировать и использовать как источник данных. Все системы были внутренними разработками РТК.
      2. Задачей внедрения были не оптимизация численности, а автоматизация и централизация бизнес-процессов. Людям банально стало удобнее работать и видеть все необходимые данные в одном месте. Другой информации у меня нет.
      3. Все места распределены по структурным подразделениям РТК: от Калининграда до Владивостока.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    Организация "Агат", АО
    Руководитель проекта
    29.12.2018 13:39

    Добрый день!
    Неудачные попытки внедрения зарубежных решений крупных вендоров в какие сроки имели место быть? С чем связано, что именно в марте 2014 г. был запущен данный проект?

    • Андрей Казаков Александр
      "Ростелеком Информационные Технологии"
      Начальник отдела
      07.01.2019 15:38

      Техническому заказчику были представлены MVP версии решении от разных поставщиков. Так или иначе эти решения не удовлетворяли Заказчика в полной мере: недостаточная гибкость, невозможность интеграции с существующими системами, сложность кастомизации, стоимость владения. Заказчик рассматривал варианты внешнего поставщика с 2010 года.
      Полномасштабный старт проекта в марте 14го года связан исключительно с тем, что команда разработки за полгода смогла собрать MVP релиз и Технический заказчик смог убедиться в конечном успехе.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    08.01.2019 12:57

    Андрей приветствую! Необходимое решение для Ростелекома. Срок реализации решения 3 года... Вопросы: 1. Когда Заказчик и Потребители получили первый продуктивный релиз? 2. В чем состояла основная сложность Проекта - реализация/разработка или организационные изменения? 3. Каков состав Команды, которая реализовывала проект? 4. 2000 АРМ - это кто? 5. С какими ИС/платформами интегрировано ваше ИТ-решение. Даже на этом конкурсе ваши коллеги представили ряд проектов, которые схожи по принципам реализации, функционалу (пересекается) и т.д.?

    • Андрей Казаков Александр
      "Ростелеком Информационные Технологии"
      Начальник отдела
      09.01.2019 08:48

      Добрый день, Александр.
      1. Если кратко, то реализация проекта шла следующем образом: полгода на MVP-версию; год на расширение функциональности; полгода опытная эксплуатация; полгода подготовка к внедрению (интеграция, миграция, тестовые сценарии внедрения). Далее проект вступил в стадию ОПЭ и через полгода был введен в промышленную эксплуатацию.
      2. Как и в любой крупной организации основная сложность это регламентные изменения.
      3. Команда насчитывала 13 человек: 4 аналитика, 1 архитектор, 7 разработчиков и 2 тестировщика.
      4. 2000 АРМ - это количество уникальных учётных записей пользователей, которые имеют доступ к системе. Это как технические специалисты, так и представители коммерческого блока и других заинтересованных подразделений.
      5. На текущий момент у проекта 7 интеграционных решений разной степени сложности: от обмена файлами до интеграции по web-протоколам.

Предметная область
Отрасль
Управление