Автоматизация мерчандайзингового агентства ЕЕХ на базе кастомизированной SFA-системы

Заказчик
ОАО «Единая Европа-холдинг»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Системные Технологии
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2017 — Август, 2018
Масштаб проекта
1000 человеко-часов
630 автоматизированных рабочих мест
Цели

Повышение продаж компаний-заказчиков за счет увеличения эффективности процессов мерчандайзинга и контроля удаленного персонала. Цели в рамках бизнес-задач:

  • поддержание необходимого товарного запаса;
  • обеспечение выкладки продукции в соответствие с планограммой;
  • оформление мест продаж;
  • контроль наличия и состояния торгового оборудования;
  • анализ и контроль наличия матричного ассортимента, топового ассортимента и новинок;
  • контроль анонса маркетинговых инициатив;
  • мониторинг цен (своих и конкурентов);
  • постановка задач с обратной связью и контролем их исполнения.

В рамках ИС:

  • предоставление заказчику достоверных полевых данных;
  • контроль исполнения работ мобильными сотрудниками;
  • оперативное предоставление сотрудникам необходимой документации (коммуникационный лист мерчандайзера);
  • проведение маршрутизации;
  • удобно организованную визуализацию ситуации на полках для анализа и принятия решений
  • предоставление информации по маркетинговой активности, полке, тестерам, состоянию оборудования и т.д.
  • организация проведения фото-аудита для экспертной оценки по множеству критериев;
  • формирование различного вида отчетности (управленческой, оперативной, аналитической);
  • тарификация работ в рамках контракта с клиентом и корректное проведение взаиморасчетов с сотрудникам (по объему выполненных работ).

Уникальность проекта

Первое в России облачное решение для автоматизации мерчандайзинга, созданное на базе SFA-системы поставщиком парфюмерной и косметической продукции. SFA в проекте выступает как трансферный объект, обеспечивая передачу данных с мобильных устройств в базу SQL и их последующую обработку, распространение и модификацию в других подсистемах.

Мобильное приложение для удаленного персонала устанавливается из Google Play и App Store (BYOD). Это позволяет оперативно набирать команду при проведении масштабных проектов.

Для менеджмента (заказчиков, руководителей полевых команд и т.д.) создан личный кабинет на базе фотобраузера, который позволяет систематизировать работу с полкой, оперативно проводить фотоаудиты и решать весь спектр задач, связанных с удаленной оценкой ситуации на полке и принятия управленческих решений. Фотобраузер реализован как терминальное приложение и доступен через интернет.

Использованное ПО
  • «ST Чикаго”» и «ST Мобильная Торговля» (Системные технологии)
  • Фотобраузер (собственная разработка)
  • Visual Basic 6
  • Visual Studio 2012
  • Reporting Services
  • Windows Server 2012 R2
  • SQL Server 2012
  • SDK Exif Image Viewer
  • SDK iGrid ActiveX 6.0
  • MS Access 2012
  • Прочие библиотеки и ActiveX
  • Устройства на Android и iOS
Описание проекта

На фоне трансформации розничного рынка увеличилось влияние мерчандайзинга на продажи товаров сегментов fashion и beauty. В связи с этим у компании «Единая Европа-Холдинг» возникла необходимость реструктурировать бизнес-процессы, модифицировав структуру сбыта из sell-in в sell-out.

В рамках выполнения этой задачи была проведена адаптация и доработка уже внедренной SFA-системы «ST Чикаго». Полученное на выходе решение оказалось настолько эффективным, что позволило выйти на обслуживание внешних клиентов и организовать собственное мерчандайзинговое агентство.

География проекта
6000 торговых точек — 40 торговых сетей — в более чем ста городах России.
Дополнительные презентации:
журнал «Мобильная Торговля» №56, 11.2015. Мерчандайзинг класса люкс.pdf
Красота на полке, журнал «Мобильная Торговля» №73, 02.2018.pdf
Управление мерчандайзингом - от инди-модуля до диверсификации бизнеса.pdf
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 303
    Организация "Агат", АО
    Руководитель проекта
    26.12.2018 19:44

    Добрый день!
    Проект очень интересный. Особенно тем, что в рамках создания и доработки инструментария родился отдельный аутсорсинговый бизнес. Причём, востребованный многими контрагентами. Отличный результат, так держать! Желай успехов!

    • Александр Вершинин Александр
      Рейтинг: 160
      ОАО "Единая Европа-холдинг"
      директор ДИТ
      27.12.2018 11:49

      Спасибо, очень приятно получить положительный отзыв от профессионала!

  • Александр Вершинин
    Рейтинг: 160
    ОАО "Единая Европа-холдинг"
    директор ДИТ
    27.12.2018 11:48

    Спасибо, очень приятно получить положительный отзыв от профессионала!

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    29.12.2018 16:32

    Александр приветствую! Отличный проект! Непосредственно реализовал аналогичный проект и на тех же технологиях. Множество ответов нашел в приложенных описаниях. Возможно что-то не увидел/упустил. Поэтому вопросы: 1. Вы обновляете платформу? Если Да - то насколько сложно проходит данный процесс? 2. С какими back-end системами интегрировано решение? 3. Каким объемом фотоотчетов вы оперируете на сегодняшний день? 4. Сколько внешних Клиентов уже удалось привлечь на сегодняшний день, какова выручка от них - проект окупили? 5. Какая команда обеспечивает развитие и поддержку решения? 6. Какая команда обеспечивает поддержку полевых сотрудников? 7. Какая команда занимается анализом фотоотчетов - проверки качества, валидности отчета - встречались со случаями мошенничества со стороны полевых сотрудников? 8. Имеется ли в планах применение ИИ для анализа фотоотчетов - смотрите пример от IDS Боржоми?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    29.12.2018 16:37

    Александр! Еще пару вопросов: 1. Иль Де Ботэ входит в состав вашего Холдинга, или ваш Клиент? 2. С точки зрения поддержки полевых сотрудников планируете внедрять чат-боты?

    • Александр Вершинин Александр
      Рейтинг: 160
      ОАО "Единая Европа-холдинг"
      директор ДИТ
      09.01.2019 12:16

      Здравствуйте, Александр!
      1.Обновили платформу год назад, что бы использовать в полной мере 4-ую версию мобильной торговли, но без надобности критичной стараемся этого не делать, т.к. существует множество индивидуальных доработок и привязка к структуре базы данных Чикаго
      Ну и естественно, ни одно обновление не прошло без косяков J
      На данный момент наиболее стабильная версия Чикаго и совместимость с последней версией МТ 4.3
      2.Прямой интеграции нет, т.к. система самодостаточна, но по некоторым справочникам обмен с существующей УС Axapta
      3.Порядка 150 000 в месяц
      4.На данный момент постоянных контрактов 15, иногда выполняем временные подработки
      По цифрам не могу сказать, что касается окупаемости, то окупили, учитывая то, что используем личные устройства сотрудников, лицензии арендованные, т.е. по мере загрузки, на работу принимаем по договору подряда, а все технические мощности арендуем в облаке за копейки
      5.По технической части обеспечение с моей стороны, концептуальное со стороны руководителя BTL, плюс иногда привлекаем админа, есть операторы на рутинную работу и парочку людей на хелп деске, есть менеждеры по работе непосредственно с клиентами
      6.По управлению полевыми сотрудниками штат координаторов 10 человек на 400 мерчей, разделенный по адресной программе и старшие координаторы.
      7.Есть специально обученные аудиторы, анализирующие фотоотчеты по различным критериям (зависит от контракта), так же на факт подлога. Мошенничество естественно есть J, выявляется большинство на ранней стадии, с такими работниками разговор короткий.
      8.В связи с тем, что по большей части клиенты не фудовые, а продукт парфюмерно косметический с сотнями образов пока все не просто, но переговоры были (смартмерч, например)
      9.Ранее ИДБ входил в состав холдинга, потом отделились, часть точек мы обслуживаем у них
      10.Пока все заменяет WhatsApp J

Год
Предметная область
Отрасль
Управление