Робот-кассир

Заказчик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО КБ "Центр-инвест", Зоопарк г. Ростова-на-Дону, Коворкинг ДГТУ (студенты ДГТУ), Компания "Инпас", Компания UCS
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2018 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
200 человеко-часов
1 автоматизированных рабочих мест
Цели
- обеспечить возможность покупки клиентом  билета у робота-кассира  по банковским картам (МИР, VISA, MC), без участия кассира в кассе.
- замена сотрудников в кассах электронным кассиром.
- реализовать оплату билетов банковскими картами (МИР, VISA, MC) в Зоопарке г. Ростова-на-Дону на сайте организации.
- обеспечить  печатать купленных на сайте билетов по коду, без участия кассира.
- формирование позитивного и современного имиджа зоопарка

Уникальность проекта

Робот-кассир - инновационный проект, нацеленный на решение ряда задач по модернизации существующей платежной инфраструктуры Зоопарка, а также повышения привлекательности Зоопарка для посетителей за счет своей интерактивности. Реализация проекта - очередной шаг на пути к дальнейшей диджитализации Зоопарка. Проект может масштабироваться, и использоваться в различных модификациях и вариантах  применения. Наработки по данному проекту могут использоваться для создания автоматических касс, паркоматов, вендинговых автоматов  и других устройств самообслуживания с оплатой банковскими картами.
Использованное ПО
- UNIPOS Config Manager (Client, Server и Download Server) - это система параметризации терминалов
- UNIPOS SmartSale (TPTP_BASE 2.0.20.014) - это ПО pos-терминала для работы в интеграции с ККМ
- OpenSSL
- ПО WayBot_Kassa - это собственно робот
Описание проекта
Руководство Зоопарка г. Ростова-на-Дону, обратилось в Банк, как своему технологическому партнеру, с задачей реализовать покупку билетов в Зоопарк на сайте и предоставить и настроить платежный модуль роботу-кассиру, которого для Зоопарка разрабатывали в коворкинге одного из ведущих вузов Ростовской области – Донского Государственного Технического Университета (ДГТУ). Учитывая уже спроектированные параметры корпуса робота, необходимо было использовать эквайринговый PIN-PAD определенного размера. Совместно с компанией Инпас Банк осуществил интеграцию POS-терминального программного обеспечения с кассовым программным обеспечением робота в соответствии с поставленными требованиями по коммуникациям и платежным функциям. После проведенного анализа Банком был осуществлен выбор модели эквайрингового PIN-PAD PAX D200 - компактный PIN-PAD с тремя интерфейсами приема карт (магнитная полоса, чип, бесконтактный). Банком была проведена интеграция POS-терминального программного обеспечения UniPos c процессингом Банка по протоколу TPTP, в ходе которого обеспечили все необходимые требования по шифрованию данных и работы оборудования по протоколу TLS Для реализации интернет эквайринга Банк привлек своего партнера - компанию UCS, которая обеспечила интеграцию платежного модуля на сайте Зоопарка. Ссылка на видеодемонстрацию: https://yadi.sk/i/wf15dAMH5jfm4Q
География проекта
В проекте принимали участие: Зоопарк г. Ростов-на-Дону – заказчик Разработчики робота-кассира - коворкинг ДГТУ (Студенты ДГТУ) г. Ростов-на-Дону Сотрудники Процессингового центра ПАО КБ «Центр-инвест» - г. Ростов-на-Дону, платежный функционал, эквайринг Сотрудники компании «Инпас» – г. Москва, пос-терминальное оборудование, интеграция платежного модуля. Сотрудники компании UCS – г. Ростов-на-Дону, интернет-эквайринг.
Дополнительные презентации:
Фото_1.png
Фото_2.png
Фото_3.png
Фото_4.png
Коментарии: 14

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    28.11.2018 12:59

    Хорошая идея и реализация (на самом деле). Но как обстоят дела с окупаемостью? Стоимость такого робота, как я понимаю, сопоставима с годовой зарплатой кассира (200 - 300 т.р.). Плюс нужно его обслуживать и ремонтировать...

    • Юрий Богданов Алексей
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      30.11.2018 16:22

      Алексей Викторович, банк как интегратор в части платежного функционала практически не понес расходы, т.к смогли получить бесплатно оборудование и работы по стыковке от компании Инпас (для них этот проект стал имиджевым).
      Для Зоопарка робот-кассир - это проект, опыт реализации которого планируется применить для решения вопроса о замене касс с живыми кассирами, на электронные. Помимо прочего это привлекает внимание посетителей, особенно детей, носит рекламный характер.
      Примерный расчет:
      Один кассир обходится предприятию примерно 300 тыс руб. в год.
      Один электронный терминал по приему оплаты примерно тоже будет стоить 300-350 тыс руб. За год достигается окупаемость и далее предприятие экономит на зарплате кассира, Сервисные платежи не предусмотрены. Обслуживание терминалов планируется силами предприятия (штатный инженер), при необходимости сложного ремонта или модификации допускаются разовые обращения к поставщику. Стоимость обращений предполагается в разы меньше постоянных издержек на кассира.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    Нет
    Независимый эксперт
    03.12.2018 07:39

    Спасибо за ответ, Юрий. Вижу, что на строй у Вас и зоопарка серьёзный. Думаю, что такого робота-кассира можно использовать не только возле ворот зоопарка, но и где-нибудь на выездных детских мероприятиях - по меньшей мере привлечение внимание будет гарантированно.

    • Юрий Богданов Алексей
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      14.12.2018 09:41

      Спасибо за предложение! Мы как раз прорабатываем возможность использования аналогичного робота в офисе банка "Центр-инвест". Рассчитываем, что он сможет дополнять существующую электронную очередь, а также обеспечит wow-эффект для клиентов.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 89
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    05.12.2018 14:56

    Проект очень интересен как прототип. Отличная идея - сделать робота дружелюбным и таким подходящим для общения с детьми. Чего немного не хватило: надписей над входными/выходными отверстиями, какое для чего: робот - роботом, но буквы еще никто не отменял :-).

    • Юрий Богданов Татьяна
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      14.12.2018 09:42

      Спасибо, дружелюбие - один из основных аспектов, на котором были сосредоточены конструкторы робота. Возможно, на фото назначение технологических отверстий угадать сложно. Но при реальном взаимодействии с роботом у клиентов не возникает сложностей: верхнее отверстие пин-пада предназначено для банковских карт, два нижних - для выдачи клиенту билета и кассового чека. А голосовая и текстовая помощь робота, сопровождающая весь процесс покупки билета, обеспечивает простое и удобное использование. Проверено на практике =)

  • Анна Коробова
    Рейтинг: 10
    Префектура Зеленоградского АО г.Москвы
    начальник отдела информатизации
    05.12.2018 18:59

    Можно дополнять функционал робота, напр., съемка и печать фотографий с локализацией оформления фото (сразу же и оплата фото), люди любят оставлять такие фото на память.

    • Юрий Богданов Анна
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      14.12.2018 09:42

      Спасибо, интересная идея, проработаем возможность ее реализации!

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    20.12.2018 17:59

    Насколько данное решение антивандальное?
    Также хочется понять, как будут решаться вопросы при "проглатывании" карты / "зависании" робота с картой / невыдаче билета при списании средств?.. Хотя бы телефончик банка или сервисной службы на корпусе имеется?

    • Юрий Богданов Александр
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      25.12.2018 14:46

      Александр, антивандальная защита проектом не предусматривалась: днем робот находится у входа в зоопарк под присмотром сотрудников, а ночью он перемещается в помещение.
      Карта в POS-устройстве робота принимается по аналогии с POS-терминалами торговых точек, т.е. частично вставляется в устройство, поэтому "Проглатывания" исключены.
      На корпусе робота телефон отсутствует, он печатается на чеке.
      Возможные проблемы решаются обращением к администратору зоопарка.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    22.12.2018 09:45

    Юрий! обеспечивается безопасность самого работа: повторюсь про антивандальность, кража? В каких условиях может работать робот - улица (дождь,снег), или только помещение? Как реализована телеком-составляющая - мобильный Internet, Wi-Fi?

    Проект Отличный!

    • Юрий Богданов Александр
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      25.12.2018 14:48

      Александр, спасибо!
      В рабочее время робот находится под постоянным присмотром сотрудников, в ночное время он перемещается в помещение. Поэтому антивандальная защита и специальная защита от краж не применялась.
      Робот может работать в различных климатических условиях: корпус герметичен, за исключением предусмотренных технологических отверстий. К слову, на текущий момент робот как раз работает на улице, у входа в зоопарк.
      Телеком-составляющая реализована через Wi-Fi.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 380
    Холдинг PVG
    CIO
    07.01.2019 20:26

    Юрий, добрый день!
    Проект, конечно, технологически интересен, но, на мой взгляд, основная значимость проекта в социальной кооперации. 3 коммерческие организации получили имиджевые дивиденды и апробировали современный канал взаимодействия с клиентом. Студенты получили крайне полезный опыт. Зоопарк получил робота-кассира. Всех можно поздравить!

    • Юрий Богданов Роман
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      10.01.2019 15:27

      Роман, добрый день!
      Социальная кооперация - это очень важное направление деятельности нашего банка. Создание среды в настоящее время необходимо для развития, поэтому робот-кассир для Зоопарка, взаимодействие с вузами, хакатоны, наставничество, Центры финансовой грамотности, это не случайности, а закономерные направления работы. Спасибо за оценку нашего труда!

Предметная область
Отрасль
Управление