Технологическая платформа процессинга лояльности ПС «МИР»

Заказчик
АО "НСПК"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Люксофт Профешнл»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2018 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
11000 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Ключевой целью проекта являлось создание уникальной платформы процессинга лояльности на уровне национальной платежной системы, действующей на территории России, а в будущем и за рубежом.
Цель платформы – стать уникальным инструментом для всех участников Программы лояльности:
•    для клиентов это самая быстрая возможность получать кэшбек, который поступает на карту в течение рекордных нескольких дней после совершения покупки;
•    для банков это возможность увеличения транзакционной активности и эквайрингового бизнеса;
•    для торгово-сервисных предприятий это уникальный инструмент формирования таргетированных акций и предложений, привлечение новых клиентов без дополнительных инвестиций в рекламу.

Уникальность проекта

Платформа процессинга лояльности – это первая платформа процессинга лояльности ставшая на уровне платежной системы, а не отдельно взятого банка или организации.
Данное решение не имеет аналогов в своем роде и не являясь конкурентом предлагает уникальные возможности для каждого участника процесса.
Клиент, держатель карты национальной платежной системы «МИР», имеет уникальную возможность пользоваться одновременно предложениями по лояльности от банка, выпустившего для него карту, и предложениями Программы лояльности, фактически это возможность получать двойные вознаграждения и бонусы за одну совершенную операцию.
Банки-участники имеют возможность увеличения транзакционной активности, участие в Программе лояльности увеличивает ценность любого банковского продукта и это возможность выпускать новые продукты.
Торгово-сервисные предприятия имеют доступ к платформе, позволяющий формировать целевые предложения для клиентов, существенно увеличивать клиентскую базу, без дополнительных инвестиций в рекламу.
Для Национальной системы платежных карт Платформа процессинга лояльности это один из важнейших элементов национальной платежной системы «МИР».
Использованное ПО
При создании платформы процессинга лояльности были использованы современные технологии и приложения, соответствующие предъявляемым требованиям к разработке платформы:
•    PostgreSQL – реляционная база данных, соответствующая современным требованиям по производительности, надежности и масштабированию.
•    Apache Kafka – система управления очередями, обеспечивающая надежную и высокопроизводительную работу с большим потоком сообщений.
•    Spring Framework – каркас приложений и набор библиотек для эффективной разработки программных продуктов.
При проектировании системы учитывались требования обеспечения отказоустойчивости, масштабируемости и высокой доступности.
Разработку платформы процессинга лояльности под требования АО «НСПК» производила компания ООО «Люксофт Профешнл».
Описание проекта
Проект по созданию платформы процессинга лояльности стратовал в июне 2018. В течении первого месяца было произведено проектирование архитектуры платформы с учетом всех технологических особенностей и формирование плана по разработке проекта – ключевую функциональность было необходимо разработать и отладить к началу Федеральной рекламной компании, стартующей 1 октября 2018 года. Далее на протяжении трех месяцев длилась активная стадия разработки и отладки работы платформы Исполнителем в тесном взаимодействии с командой со стороны Заказчика. В настоящий момент платформа успешно функционирует в продакшне, результатом ее вычислений может воспользоваться каждый обладатель карты национальной платежной системы «МИР».
География проекта
Данный проект охватывает всех и каждого. Он затрагивает любого гражданина Российской Федерации и его потенциал – выход на международный рынок. Число пользователей Программы лояльности национальной платежной системы «МИР» растет с каждым днем, увеличиваясь в разы. В Программе лояльности участвуют все ведущие российские банки. Предложения Программы лояльности действуют в каждом субъекте Российской Федерации и их представляют крупнейшие производители бытовой техники, товаров для детей, одежды, это известные рестораны и распространенные торговые сети.
Дополнительные презентации:
МИР.png
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    ООО "Челны-Лифт"
    Начальник отдела Информационных Технологий
    21.12.2018 07:32

    Добрый день, Анна!

    Проект, конечно же, нужный. Мои вопросы:
    1. У кого и для чего установлены 100 автоматизированных рабочих мест?
    2. Какая аппаратная часть проекта?
    3. Каково количество пользователей платформы на данный момент времени?

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    29.12.2018 13:57

    Здравствуйте!
    С платформой и инструментом - понятно, а какую цель преследует собственно программа лояльности?
    В очередной раз сдача проекта приурочена к "очередной годовщине". Кто и каким образом определяет сроки проекта, как учитываются при этом риски срыва сроков?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    08.01.2019 13:23

    Анна приветствую! Правильный проект - как минимум с имиджевой точки зрения. А вот по поводу финансовой эффективности проекта у меня сомнения. Вопросы: 1. Прошло 6 мес с момента начала проекта и 2-3 мес с момента старта эксплуатации. Весь функционал реализован? 2. 100 АРМ - это кто? 3. Какая программа/мы лояльности работает в настоящее время от имени платежной системы, а не от торговых предприятий? 4. Сколько уже Потребителей подключились к ней? 5. Я правильно понимаю, что ИТ-инфраструктура была уже готова?

Предметная область
Отрасль
Управление