Виртуальная ипотека

Заказчик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2017 — Июнь, 2018
Масштаб проекта
400 человеко-часов
2 автоматизированных рабочих мест
Цели
- привлечение внимания клиентов,
- повышение конверсии потенциальных потребителей ипотечных продуктов банка при помощи создания WOW-эффекта,
- формирование положительного образа объекта недвижимости.

Уникальность проекта

Инновационный проект, использующий перспективные технологии VR для привлечения клиентов, повышения возможности сделать правильный выбор на рынке недвижимости
Использованное ПО
ПО Steam VR, комплект виртуальной реальности HTC Vive, игровой компьютер с видеокартой серии 1080 ti
Описание проекта
Задача заключалась в привлечении внимания потенциальных клиентов возможностью посмотреть квартиры на этапе застройки с помощью технологий виртуальной реальности и оформить ипотеку в ПАО КБ «Центр-инвест». С помощью технологий виртуальной реальности клиенты банка «Центр-инвест» получают возможность, находясь в офисе банка, совершить виртуальный тур по объектам недвижимости находящимся на этапе застройки от надежного застройщика, осмотреть квартиру, выбрать варианты отделки и даже оценить реальный вид из окна. А также получить консультацию по ипотеке и оформить заявку. Сценарий: Для того, чтобы представить, как будет выглядеть покупаемая квартира до и после ремонта, какой будет вид из окна, клиент надевает виртуальный шлем и совершает виртуальную прогулку по квартире в стройварианте и после ремонта. Далее клиент снимает шлем и подписывает договор ипотеки в ПАО КБ «Центр-инвест» =). VR-презентация представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий моделирование в виртуальной реальности пространства: - экстерьера жилого комплекса; - поэтажных планов; - непосредственно квартир, жилых помещений, их интерьеров в трех вариантах: - стройвариант только с несущими стенами; - альтернативные варианты планировки с межкомнатными перегородками по проектам застройщиков; - варианты возможного ремонта в разных стилях с мебелью и предметами интерьера; - помещения общего пользования. VR–технологиия - технология создания техническими средствами виртуальной среды, имитирующей реальный мир через органы зрения и слуха в реальном времени. VR–комплекс - комплект оборудования, позволяющий создавать среду виртуальной реальности при помощи компьютера, специальных очков, датчиков и контроллеров. Включает в себя непосредственно VR–оборудование с компьютером, местом оператора и рекламных экранов. В аппаратную часть одного VR- комплекса входит: - рабочая станция рендеринга; - тонкий-клиент для оператора; - комплект РСЕ Vive с датчиками положения и двумя джойстиками; - два штатива для датчиков; - экран для отображения того, что видит пользователь в шлеме Программный комплекс состоит из: 1. Программы оператора: - основная функция программы - отслеживание действий клиента и помощь в его перемещении, если он не может справиться самостоятельно. - во время простоя комплекса на обоих экранах показывается рекламный ролик - выбор квартиры для начала сеанса просмотра в шлеме виртуальной реальности 2. Программа моделирования окружения для виртуальной реальности, учитывает: - масштаб и положение стен, окон и дверных проемов в соотсетствии со строительными чертежами; - высоту потолков, цвет и тип оконных конструкций, текстуры в соответствии с материалами, применяемыми при строительстве несущих стен и перегородок; - выводы инженерных коммуникаций; - вид из окна для реального объекта; - передвижение клиента по квартире, которое осуществляется при помощи датчиков ориентации в пространстве, а также с помощью механики телепортов при помощи джойстика, с подсветкой зон, разрешенных для перемещения; - возможность выбора интерьера в 2 вариантах ремонта: классика, скандинавский (IKEA) и стройвариант. - возможность наличия анимированных предметов в комнатах: свечи, камин, настенные часы, аквариум, мелкие домашние животные и т.п. В результате реализации проекта полностью достигнуты поставленные цели. Зафиксировано повышение числа ипотечных сделок клиентами, просмотревшими VR. У проекта оказалась существенная положительная имиджевая составляющая. В настоящее время расширяется число офисов Банка, предлагающих проведение VR-экскурсии, увеличивается число заинтересованных застройщиков.
География проекта
ПАО КБ "Центр-инвест", г. Ростов-на-Дону: Управление развития ИТ - разработка, интеграция Управление эксплуатации ИТ - серверная часть, администрирование Управление розничного кредитования - заказчик проекта
Дополнительные презентации:
VR презентация жилья.pptx
виртуальная ипотека - фото.png
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 89
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    06.12.2018 12:03

    Судя по всему в компании работают энтузиасты. Хочу пожелать расширять границы деятельности. Вам этот масштаб, похоже, маловат.

    • Юрий Богданов Татьяна
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      14.12.2018 09:51

      Спасибо за интерес к проектам и высокую оценку нашей работы!

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    24.12.2018 17:37

    Добрый день!
    И насколько большой интерес вызвало решение у потенциальных клиентов? Вырос ли трафик, какова конверсия? Почему-то не покидает стойкое ощущение, что овчинка выделки не стоила. Хотя проект хороший, задумка интересная, но - узковато в плечах...

    • Юрий Богданов Александр
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      27.12.2018 09:49

      Добрый день!
      Конверсия выросла среди клиентов, которые приходили по ипотеке, но сомневались в том, нужно ли им сейчас, т.е. приходили на консультацию без твердого решения подать заявку, а в итоге подавали. В среднем такая конверсия выросла на 25%.
      Также такая виртуальная экскурсия позволяет клиенту определиться с конкретным объектом, повышает его удовлетворенность от визита к нам, формирует позитивный имидж банка.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Айсберри
    CDO
    08.01.2019 10:55

    Юрий приветствую! Очень важный проект для Ипотечного строительства, да и для Строительной отрасли! VR-проект показал Потребителям, что как минимум Банк (Продавец) сам знает что Продает! ;) Повышение конверсии на 25% тому подтверждение! Проект необходимо масштабировать на всех Застройщиков! Пару вопросов: 1. Какие есть ограничения/проблемы у данного ИТ-решения? 2. Есть ли переносной вариант - например: выйти на объект (конкретный дом, конкретная квартира) и посмотреть уже не в VR, а в AR?

    • Юрий Богданов Александр
      Рейтинг: 360
      ПАО КБ "Центр-инвест"
      Директор по инновациям
      10.01.2019 15:29

      Александр, спасибо за признание! Мы стараемся охватить насколько можно большее число застройщиков и их объектов. Проблем как таковых нет. Проект интересен и застройщикам. Также необходима разработка, новые объекты - это время и некоторые затраты. Относительно выхода на сам объект - наши исследования показывают, что максимально эффективно показать такую экскурсию именно в офисе банка, закрепив лояльность клиента. На наш взгляд AR непосредственно на объекте - больше в сфере интереса застройщиков.

Предметная область
Отрасль
Управление