«Единый продуктовый каталог» - федеральная мастер-система для всех продуктов и услуг

Заказчик
Rostelecom/ Ростелеком
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО "Ростелеком"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Январь, 2017 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
9900 человеко-часов
290 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основными целями разработки системы ЕПК и реализации проекта является:
•    Внедрить единую систему управления жизненным циклом продуктов и услуг (PLM) ПАО «Ростелеком» и Компаний-партнеров;
•    Создать единую, федеральную, иерархическую и гибкую продуктовую модель и обеспечить хранение данных о собственных и партнерских продуктовых предложениях;
•    Создать Мастер-систему по всем продуктам и услугам Ростелеком для всех сегментов и всех каналов продаж;
•    Сделать Единый продуктовый каталог единственным достоверным источником информации для разнородных информационных систем Компании;
•    Реализовать рабочее место для продуктологов и тарифологов;
•    Обеспечить поддержку включения партнёрских продуктов в продуктовый портфель Ростелеком с помощью ЕПК, в т.ч. с поддержкой возможности бандлирования;
•    В ходе внедрения сформировать Центр Компетенции в Группе Компаний для последующей поддержки и развития функциональности ЕПК.

Уникальность проекта

Единый продуктовый каталог не привязан только к телеком-услугам и может быть использован в любой отрасли как решение уровня Enterprise.

В сложном разрозненном ландшафте из множества продуктовых моделей смогли создать и внедрить Единую мастер систему по всем продуктам для всех сегментов Компании.

Созданы Центры компетенций во всех МРФ для всех сегментов. Настройка маркетинговой активности теперь занимает от 10 мин до 2-х дней (для сложных бандлированных продуктов со сложной географией и правилами применимости), вместо ранее затрачиваемых 10-50 дней на аналогичные активности.

В случаях, если на витринах продаж вдруг найдена ошибка в описании или условиях предоставления продукта, то ее исправление займет не более 2-х минут, благодаря тому, что:
•    Единый формат продуктового предложения для всех продуктов во всех регионах
•    Прямая интеграция с витринами
•    Выделенные центры компетенций на местах
•    Продуктолог или маркетолог под своей ролью, без привлечения вендора, без хардкода может исправить информацию в ЕПК, и она в течение 2-х минут отобразится на витринах.

Благодаря реализации автоматизированного PLM-процесса, ЕПК позволил обеспечить контролируемость, прозрачность и управляемость процесса внедрения /изменения продукта. Это позволило на уровне Корпоративного центра выполнять мониторинг и осуществлять контроль эффективности как федеральных, так и региональных маркетинговых активностей.

Данные о продуктах во всех фронтах стали единообразны.
Использованное ПО
1. Операционные системы:
Red Hat Enterprise Linux
CentOS  

2. Базы данных:
Oracle Database 12c Enterprise Edition Release 12.2.0.1.0
Apache Ignite 2.3

3. Сервера приложений, программные платформы:
Apache Tomcat 8.5
NodeJs

4. PaaS платформа:
RedHat OpenShift 3.7

5. Языки, библиотеки:
Java
Go
JavaScript (Angilar, VueJs)
Описание проекта
Предпосылки: • Отсутствие в Компании Единой системы учета и управления продуктовым портфелем; • Занесение данных о продуктах и тарифных планах в многочисленных ИТ-системах МРФ/РФ Общества осуществлялась вручную в разных продуктовых моделях; • В витринах и в различных системах продаж информация об одном и том же продукте и маркетинговой активности не была единообразна; • Работа с продуктовым портфелем компании, также, как и появление любой новой маркетинговой инициативы сопровождалось серьезным объемом неавтоматизированных процессов (не было PLM), специфичным для каждого из Макрорегиональных филиалов; • Отсутствие единого подхода/методологии конструирования продукта/маркетинговой активности; • Отсутствие инструментов мониторинга и оценки эффективности маркетинговых активностей; • Запуск новых продуктов в каналы продаж и витрины, а также изменение существующих, приводило к необходимости доработок множества локальных систем. Как следствие: • Длительный срок разработки и внедрения Продуктовых предложений в каналах продаж и витринах; • Низкие показатели Т2М; • Дополнительные затраты на доработки множества локальных систем; • Отсутствие контроля и объективных данных об эффективности и конкурентоспособности маркетинговых активностей.
География проекта
Периметр проекта - территория РФ
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    14.12.2018 10:47

    На выходе проекта интересный и весьма нужный продукт. Наверняка с единообразием форм вводились единообразные правила управления, включая мониторинг и контроль. Что связано и с изменением бизнес-процессов. Кто был основным заказчиком проекта? Если не секрет, как происходит и кем контролируется активность по разработке продукта, выведению на рынок и вплоть до архивации?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    21.12.2018 14:49

    Анна приветствую! Отличный и интересный проект с реальными бенефитами для Бизнеса, но которые вы не раскрыли полностью. Насколько я понял ваш проект объединил 3 функционала - создание Корпоративной MDM системы для продуктов - удивительно, что этого не было ранее в Ростелекоме ;) - и автоматизировали процесс разработки новых продуктов (New Product Development) - и еще управление маркетинговыми активностями... Каков результат по Проблеме: Длительный срок разработки и внедрения Продуктовых предложений в каналах продаж и витринах? Сколько сотрудников Компании задействовано в этом процессе? Каким образом генерятся Идеи по новым продуктам?

Предметная область
Отрасль
Управление