Автоматизации распределительного склада на конфигурации "NexTrade Logistics" на базе "1С:Предприятие 8.3"

Заказчик
ООО "Полюс+"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Проф ИТ"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2017 — Май, 2018
Масштаб проекта
2530 человеко-часов
70 автоматизированных рабочих мест
Цели
Целью данного проекта стала автоматизация процессов распределительного склада с организацией адресного хранения товара и обеспечением партионного учета по срокам годности.
Основной причиной автоматизации послужило предстоящее расширение ассортимента продукции и необходимость высокой точности учета, в том числе по срокам годности товара, а также необходимость повышения производительности работы персонала при выполнении складских операций.

Уникальность проекта

Реализация доступной технологии Pick-by-Voice для компаний с небольшим бюджетом. Стоимость мобильного рабочего места составляет всего 28 000 рублей, что в 4 - 5 раз дешевле зарубежных аналогов. Снижение затрат Заказчика на содержание локальной инфраструктуры, при этом реализация повышенной отказоустойчивости за счет использования облачных технологий Microsoft Azure.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
WMS-система «NexTrade Logistics» на базе «1С:Предприятие 8.3» с использованием технологии Pick-by-Voice на платформе Personal IT Vocamate Interactive. Сетевое оборудование собственной разработки.
Описание проекта
ООО "Полюс+" - ведущий оптовый поставщик на Юге России современных и высококачественных аккумуляторных батарей для всех видов транспорта, работающий на рынке с 1998 года. Задача На первоначальном этапе проекта, в учетной системе компании «Полюс+» применялся механизм справочного использования адресного хранения и операции не регистрировались в разрезе партий по срокам годности. Выдача заданий на складе производилась вручную. Данный процесс был трудоемким и сопровождался частыми ошибками персонала, которые сложно выявить в оперативном режиме работы. Такая система требовала большое количество различных ресурсов. Решение Руководством ООО «Полюс+» приняло решение о выполнении проекта с применением WMS-системы «NexTrade Logistics» на базе «1С:Предприятие 8.3» и технологии Pick-by-Voice на платформе Personal IT Vocamate Interactive, позволяющих эффективно решить поставленные задачи. Продукт 1С NexTrade Logistics был выбран благодаря наличию системы автоматического управления складом, механизму партионного учета и ротации товара на складе, возможности штатной интеграции с существующей корпоративной системой на базе 1С: Управление торговлей. Технология Pick-by-Voice была выбрана как эффективный инструмент повышения производительности склада, обладающая более низкой стоимостью, чем альтернатива с ТСД и удобства работы с системой, позволяющей оставлять свободными руки сборщика, что очень важно при работе с тяжелыми грузами. Ключевыми моментами при выборе поставщика стали незначительная стоимость и непродолжительное время внедрения проекта, простая интеграция. Внедрение проекта проходило в несколько этапов. Сначала WMS-система была запущена в режиме автоматической генерации заданий на отбор на бумажном носителе и управления работой слотчиков с помощью планшетов. Следующим этапом был внедрен модуль Voice Picking PIT Vocamate Interactive, позволяющий осуществлять голосовое управление на операциях отбора товара. В ходе проекта были автоматизированы следующие участки: • Управление запасами с учетом сроков годности товара; • Прием товара на распределительный склад; • Отгрузка товара с распределительного склада; • Осуществление внутрискладских перемещений; • Оформление претензионной работы с покупателями и поставщиками; • Проведение частичной и полной инвентаризации склада. Внедрены и автоматизированы следующие бизнес-процессы: • Управление физической моделью склада в удобном визуальном редакторе; • Организация адресного хранения с учетом партионного учета по срокам годности; • Осуществление приема товаров от поставщиков с помощью сканера штрих-кодов и автоматическим поиском ячейки для размещения паллетного товара, а также размещение полочного товара на полки с учетом остаточного свободного места; • Осуществление отгрузки товаров клиентам с использованием автоматической очереди заказов на отбор и построения оптимального маршрута с учетом весовых параметров товаров. Поддержка нескольких технологий сборки: последовательная сборка, параллельная сборка, механизированная сборка; • Организация претензионной работы с покупателями и поставщиками; • Осуществление операций по плановому и оперативному пополнению зоны отбора, посредством внутрискладских перемещений, направленных на оптимизацию складского пространства; • Складской учет товаров, формирование приходований, списаний и проведение инвентаризаций с возможностью использования сканера штрих-кодов; • Набор аналитических отчетов по оценке работы склада и эффективности складских операций; • Получение данных для выстраивания системы мотивации персонала. В результате проекта были расширены и доработаны возможности типовой конфигурации NexTrade Logistics: • Расчет оптимальных маршрутов перемещения сборщиков по складу с учетом приоритета сборки товаров; • Организация автоматического назначения ячейки для размещения товара на паллетах нестандартного размера; • Формирование оперативной подпитки сборки товара из кладовых хранения с учетом приоритета кладовых и допустимого отклонения ротации по сроку годности; • Печатные формы документов. Результаты проекта C переходом на WMS-систему в комплексе с голосовым управлением складскими операциями руководство компании ООО "Полюс+" зафиксировало улучшение основных показателей работы склада, повышение прозрачности учета, удобства и качества проведения анализа оперативной деятельности компании, повышение эффективности работы сотрудников склада. Руководством компании было отмечено: • Рост производительность сборки до 30 % за счет оптимальных способов волновой и параллельной сборки, свободных рук и диалогу с голосовым помощником одновременно с выполнением операций; • Уменьшение количества ошибок при отборе – 2-3 ошибки на 100 тыс. строк; • Сокращение вычерков (в накладных на отгрузку) до 1-2 на 10 тыс. строк; • Выявление фактов недостачи в момент опустошения паллеты в отборе; • Онлайн-инвентаризация склада; • Появление автоматизированных рабочих мест приемщиков, водителей погрузчиков для онлайн-работы с WMS, сведя к минимуму необходимость их взаимодействия с диспетчером склада; • Перевод в автоматический режим генерации заданий на размещение, подпитку и отбор товара.
География проекта
г. Ростов-на-Дону.
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 28.12.2018 12:56

    Добрый день!
    Хороший проект с реальным эффектом.
    Собственно склад большой? Сколько сборщиков работает в смену? Какое количество ошибок в среднем при работе с голосом фиксировалось на начальном этапе эксплуатации и сейчас (через полгода)?

    • Владимир Личманенко
      Рейтинг: 10
      ООО "Проф ИТ"
      Руководитель направления
      28.12.2018 14:26

      Добрый день, Александр!
      Спасибо за комментарий и интерес! Площадь склада составляет чуть менее 4 тыс. кв. м, работает до 10 человек в смену. Непосредственно после ввода системы в эксплуатацию качество сборки было зафиксировано на уровне 99,93% (количество безошибочно собранных единиц/общее количество единиц сборки), по состоянию на ноябрь - 99,92%. Отдельно хотим отметить следующие факты:
      - объем отгружаемого товара (Y2Y) увеличился более чем на 45%
      - штат сотрудников, задействованных в сборке товара не изменился
      - был произведено отказ от контрольных групп (контроллеров) на складе

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    30.12.2018 12:43

    Владимир приветствую! Отличный проект! Непосредственно сам реализовал аналогичный проект - практически с теми же результатами проекта на платформе MS Dynamics AX 2012. Вот что у меня и Команды точно не получилось - так это одновременное внедрение технологии PickByVoice (PBV). Вопросы: 1. Как быстро PBV-система научилась распозновать голос - или как быстро сотрудники адаптировались к PBV? 2. Как обеспечивается непрерывность работы при размещении решения в облаке? Имеются дублированные каналы связи? 3. Увеличился ли товарооборот на складе? 4. Увеличилась ли емкость склада, пересматривали топологию склада? 5. В моем проекте была создана возможность для оптимизации персонала на 30% точно - у вас?

    • Владимир Личманенко Александр
      Рейтинг: 10
      ООО "Проф ИТ"
      Руководитель направления
      09.01.2019 10:02

      Александр, доброго дня!
      Спасибо за хороший отзыв! Ответы на Ваши вопросы:

      1. Система готова к распознаванию "из коробки". Обучение сотрудников было разделено на два этапа заняло в обще сложности не более недели - два дня с привлечением консультантов "Проф ИТ", остальное время - самостоятельное обучение с использованием специального сценария. Все вновь прибывшие сотрудники обучаются самостоятельно в процессе работы - система это позволяет.
      2. Используются основной и резервный каналы связи.
      3. Объем отгружаемого товара (Y2Y) увеличился более чем на 45%
      4. Емкость склада увеличилась почти вдвое за счет пересмотра топологии и используемого складского оборудования.
      5. Все улучшения на складе достигнуты при сохранении численного состава склада. Соответственно, резерв оптимизации персонала по самым скромным оценкам составляет около 40%

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.