Автоматизации распределительного склада на конфигурации "NexTrade Logistics" на базе "1С:Предприятие 8.3"

Заказчик
ООО "Полюс+"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Проф ИТ"
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2017 — Май, 2018
Масштаб проекта
2530 человеко-часов
70 автоматизированных рабочих мест
Цели
Целью данного проекта стала автоматизация процессов распределительного склада с организацией адресного хранения товара и обеспечением партионного учета по срокам годности.
Основной причиной автоматизации послужило предстоящее расширение ассортимента продукции и необходимость высокой точности учета, в том числе по срокам годности товара, а также необходимость повышения производительности работы персонала при выполнении складских операций.

Уникальность проекта

Реализация доступной технологии Pick-by-Voice для компаний с небольшим бюджетом. Стоимость мобильного рабочего места составляет всего 28 000 рублей, что в 4 - 5 раз дешевле зарубежных аналогов. Снижение затрат Заказчика на содержание локальной инфраструктуры, при этом реализация повышенной отказоустойчивости за счет использования облачных технологий Microsoft Azure.
Использованное ПО
WMS-система «NexTrade Logistics» на базе «1С:Предприятие 8.3» с использованием технологии Pick-by-Voice на платформе Personal IT Vocamate Interactive. Сетевое оборудование собственной разработки.
Описание проекта
ООО "Полюс+" - ведущий оптовый поставщик на Юге России современных и высококачественных аккумуляторных батарей для всех видов транспорта, работающий на рынке с 1998 года. Задача На первоначальном этапе проекта, в учетной системе компании «Полюс+» применялся механизм справочного использования адресного хранения и операции не регистрировались в разрезе партий по срокам годности. Выдача заданий на складе производилась вручную. Данный процесс был трудоемким и сопровождался частыми ошибками персонала, которые сложно выявить в оперативном режиме работы. Такая система требовала большое количество различных ресурсов. Решение Руководством ООО «Полюс+» приняло решение о выполнении проекта с применением WMS-системы «NexTrade Logistics» на базе «1С:Предприятие 8.3» и технологии Pick-by-Voice на платформе Personal IT Vocamate Interactive, позволяющих эффективно решить поставленные задачи. Продукт 1С NexTrade Logistics был выбран благодаря наличию системы автоматического управления складом, механизму партионного учета и ротации товара на складе, возможности штатной интеграции с существующей корпоративной системой на базе 1С: Управление торговлей. Технология Pick-by-Voice была выбрана как эффективный инструмент повышения производительности склада, обладающая более низкой стоимостью, чем альтернатива с ТСД и удобства работы с системой, позволяющей оставлять свободными руки сборщика, что очень важно при работе с тяжелыми грузами. Ключевыми моментами при выборе поставщика стали незначительная стоимость и непродолжительное время внедрения проекта, простая интеграция. Внедрение проекта проходило в несколько этапов. Сначала WMS-система была запущена в режиме автоматической генерации заданий на отбор на бумажном носителе и управления работой слотчиков с помощью планшетов. Следующим этапом был внедрен модуль Voice Picking PIT Vocamate Interactive, позволяющий осуществлять голосовое управление на операциях отбора товара. В ходе проекта были автоматизированы следующие участки: • Управление запасами с учетом сроков годности товара; • Прием товара на распределительный склад; • Отгрузка товара с распределительного склада; • Осуществление внутрискладских перемещений; • Оформление претензионной работы с покупателями и поставщиками; • Проведение частичной и полной инвентаризации склада. Внедрены и автоматизированы следующие бизнес-процессы: • Управление физической моделью склада в удобном визуальном редакторе; • Организация адресного хранения с учетом партионного учета по срокам годности; • Осуществление приема товаров от поставщиков с помощью сканера штрих-кодов и автоматическим поиском ячейки для размещения паллетного товара, а также размещение полочного товара на полки с учетом остаточного свободного места; • Осуществление отгрузки товаров клиентам с использованием автоматической очереди заказов на отбор и построения оптимального маршрута с учетом весовых параметров товаров. Поддержка нескольких технологий сборки: последовательная сборка, параллельная сборка, механизированная сборка; • Организация претензионной работы с покупателями и поставщиками; • Осуществление операций по плановому и оперативному пополнению зоны отбора, посредством внутрискладских перемещений, направленных на оптимизацию складского пространства; • Складской учет товаров, формирование приходований, списаний и проведение инвентаризаций с возможностью использования сканера штрих-кодов; • Набор аналитических отчетов по оценке работы склада и эффективности складских операций; • Получение данных для выстраивания системы мотивации персонала. В результате проекта были расширены и доработаны возможности типовой конфигурации NexTrade Logistics: • Расчет оптимальных маршрутов перемещения сборщиков по складу с учетом приоритета сборки товаров; • Организация автоматического назначения ячейки для размещения товара на паллетах нестандартного размера; • Формирование оперативной подпитки сборки товара из кладовых хранения с учетом приоритета кладовых и допустимого отклонения ротации по сроку годности; • Печатные формы документов. Результаты проекта C переходом на WMS-систему в комплексе с голосовым управлением складскими операциями руководство компании ООО "Полюс+" зафиксировало улучшение основных показателей работы склада, повышение прозрачности учета, удобства и качества проведения анализа оперативной деятельности компании, повышение эффективности работы сотрудников склада. Руководством компании было отмечено: • Рост производительность сборки до 30 % за счет оптимальных способов волновой и параллельной сборки, свободных рук и диалогу с голосовым помощником одновременно с выполнением операций; • Уменьшение количества ошибок при отборе – 2-3 ошибки на 100 тыс. строк; • Сокращение вычерков (в накладных на отгрузку) до 1-2 на 10 тыс. строк; • Выявление фактов недостачи в момент опустошения паллеты в отборе; • Онлайн-инвентаризация склада; • Появление автоматизированных рабочих мест приемщиков, водителей погрузчиков для онлайн-работы с WMS, сведя к минимуму необходимость их взаимодействия с диспетчером склада; • Перевод в автоматический режим генерации заданий на размещение, подпитку и отбор товара.
География проекта
г. Ростов-на-Дону.
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    28.12.2018 12:56

    Добрый день!
    Хороший проект с реальным эффектом.
    Собственно склад большой? Сколько сборщиков работает в смену? Какое количество ошибок в среднем при работе с голосом фиксировалось на начальном этапе эксплуатации и сейчас (через полгода)?

    • Владимир Личманенко Александр
      Рейтинг: 10
      ООО "Проф ИТ"
      Руководитель направления
      28.12.2018 14:26

      Добрый день, Александр!
      Спасибо за комментарий и интерес! Площадь склада составляет чуть менее 4 тыс. кв. м, работает до 10 человек в смену. Непосредственно после ввода системы в эксплуатацию качество сборки было зафиксировано на уровне 99,93% (количество безошибочно собранных единиц/общее количество единиц сборки), по состоянию на ноябрь - 99,92%. Отдельно хотим отметить следующие факты:
      - объем отгружаемого товара (Y2Y) увеличился более чем на 45%
      - штат сотрудников, задействованных в сборке товара не изменился
      - был произведено отказ от контрольных групп (контроллеров) на складе

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    30.12.2018 12:43

    Владимир приветствую! Отличный проект! Непосредственно сам реализовал аналогичный проект - практически с теми же результатами проекта на платформе MS Dynamics AX 2012. Вот что у меня и Команды точно не получилось - так это одновременное внедрение технологии PickByVoice (PBV). Вопросы: 1. Как быстро PBV-система научилась распозновать голос - или как быстро сотрудники адаптировались к PBV? 2. Как обеспечивается непрерывность работы при размещении решения в облаке? Имеются дублированные каналы связи? 3. Увеличился ли товарооборот на складе? 4. Увеличилась ли емкость склада, пересматривали топологию склада? 5. В моем проекте была создана возможность для оптимизации персонала на 30% точно - у вас?

    • Владимир Личманенко Александр
      Рейтинг: 10
      ООО "Проф ИТ"
      Руководитель направления
      09.01.2019 10:02

      Александр, доброго дня!
      Спасибо за хороший отзыв! Ответы на Ваши вопросы:

      1. Система готова к распознаванию "из коробки". Обучение сотрудников было разделено на два этапа заняло в обще сложности не более недели - два дня с привлечением консультантов "Проф ИТ", остальное время - самостоятельное обучение с использованием специального сценария. Все вновь прибывшие сотрудники обучаются самостоятельно в процессе работы - система это позволяет.
      2. Используются основной и резервный каналы связи.
      3. Объем отгружаемого товара (Y2Y) увеличился более чем на 45%
      4. Емкость склада увеличилась почти вдвое за счет пересмотра топологии и используемого складского оборудования.
      5. Все улучшения на складе достигнуты при сохранении численного состава склада. Соответственно, резерв оптимизации персонала по самым скромным оценкам составляет около 40%

      • Александр Балабанов Владимир
        Рейтинг: 310
        Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
        CIO
        10.01.2019 11:59

        Владимир! Спасибо за ответ!

Предметная область
Отрасль
Управление