Система автоматического приема урожая с применением IoT технологий

Заказчик
ООО "РАВ Агро Про"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Концепт
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Март, 2017 — Апрель, 2018
Масштаб проекта
1800 человеко-часов
45 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Ускорение процесса приемки и отгрузки зерна
2. Повышение экономической безопасности
3. Снижение влияния человеческого фактора на всех стадиях процесса:
-Сбор урожая на поле
-Приемка на весовой
-Анализ на лаборатории
-Сушка, Подработка, Хранение
-Отгрузка (авто и ЖД)

Уникальность проекта

Уникальность проекта, в первую очередь, заключается в том, что в результате была разработана система, максимально автоматизирующая основной процесс на элеватора - приемка и отгрузка. Фактически - это пример "умного дома", только в контексте элеватора, когда участие человека практически не требуется, нужен лишь оператор/диспетчер и весь процесс может управляться из любой точки. Решение не только снижает нагрузку, ускоряет процесс, но и делает его максимально безопасным с экономической точки зрения, возможность подлога, сговора и т.д., исключена на столько, на сколько это возможно.
Так же, существенным преимуществом проекта, является - возможность его тиражирования, что уже начато в рамках других пунктов приема продукции холдинга "РАВ Агро".
С технической точки зрения, уникальностью проекта, как уже сказано, является объединение в комплексном решении большого количества программных и аппаратных средств, интегрированных и отлаженных между собой.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Программное обеспечение:
1. Отраслевое решение - "ЦПС:АгроХолдинг" (на базе 1С:УПП 1.3), с модулями: Элеватор, Растениеводство
2. ГИС:АгроУправление
3. Система спутникового мониторинга техники, на базе ГЕО-Сервера Wialon
4. ESB - 2IS:Интеграция
5. iANPR - SDK ПО для распознавания автомобильных номеров.
6. ПО "Сара" (произв.Франция) - специализированные ПО для управления лабораторным оборудованием.
7. T-SKUD – программное обеспечение, разработанное в ходе реализации проекта (JavaScript, платформа – node.js) для взаимодействия с оконечным оборудованием.
8. 1С:Документооборот КОРП
9. Мобильное приложение "ФотоН"

Оборудование:
1. Лабораторное оборудование (произв.Франция) для автоматического забора проб СХ продукции и проведения анализов качества продукции.
2. Автомобильные весы НАИС
3. ЖД весы НАИС
4. IP Камеры
5. Шлагбаумы
6. ИК датчики
7. Считыватели RFID кард
8. Серверное оборудование, рабочие станции, сетевое оборудование.
9. Смартфоны Xiaomi
Описание проекта
Проект стартовал в 2017 года и предполагал внедрение программно-аппаратного комплекса по приему и отгрузки СХ продукции, минимизирующего участие человека. Анализ рынка показал, что готовых и законченных решений, отвечающих всем требованиям проекта на рынке нет. Если ещё в части СКУД варианты присутствуют на рынке, то с проведением автоматизированных (роботизированных) лабораторных анализов - рынок пуст. На европейском рынке решение было найдено - французский завод Chopin Technologies, который производил роботизированный комплекс, в состав которого входит пробоотборник и набор специализированного лабораторного оборудования. Наиболее сложной задачей в реализации проекта – было создание единого, слаженного механизма, из собранного набора программно-аппаратных решений, разных производителей. Так же важной задачей было – реализовать систему максимально отказоустойчивую, что потребовало установки дополнительного локального программного обеспечения и внедрения интеграционной шины, обеспечивающей обмен с центральной базой в г.Воронеж. До начала внедрения, был проведен реинжиниринг основных бизнес-процессов по приемке, отгрузке и анализу зерна, а так же процессов, связанных с безопасностью. В результате, была выделена новая штатная единица – диспетчер, в обязанности которой входило принятие документов от водителя, выдача электронного ключа и по окончании процесса, возврат документов. Взаимодействие водителя с другими специалистами элеватора – исключался полностью. Пилотный запуск системы представлен в видео-ролике: https://youtu.be/uKxyZQqhBMQ В результате внедрения системы процесс приемки урожая и проведения лабораторных анализов происходит следующим образом: 1. На этапе сбора урожая, и выгрузки зерна из комбайна в грузовой автомобиль, происходит автоматическая фиксация данного события по средствам спутниковой системы мониторинга техники (подключен специальный датчик, фиксирующий выгрузку из комбайна). 2. Дополнительно, происходит фото-фиксация события службой безопасности в специальном мобильном приложении, при этом фото имеет гео-позицию и выгружается в единую ГИС систему с отражением вида события. 3. Грузовой автомобиль, ставится на контроль диспетчера службы мониторинга транспорта и любое отклонение от маршрута сопровождается оповещением мобильной службы быстрого реагирования (СБ). 4. При поступлении транспортного средства на целевую точку выгрузки, система отмечает транспорт как «условно» поступивший в пункт разгрузки. 5. Водитель отдает диспетчеру накладную, взамен получая электронный ключ. Важной и уникальной особенностью является то, что при создании документа в 1С диспетчером, документ максимально заполняется в автоматическом режиме, получая данные из системы мониторинга техники (культура, поле, с которого прибыло ТС, от какой организации, ФИО водителя и т.д.) 6. Далее автомобиль подъезжает на лабораторию и регистрируется электронным ключом, система идентифицирует технику, камеры видео-наблюдения считывают гос.номер автомобиля и дополнительно контролируют разрешение на проведения лабораторных анализов и выполняют их, полностью автоматически. Проведение всех анализов занимает около 8 минут и не требует участия лаборанта. Важно отметить, что при проведении анализов производится фото фиксация кузова, прицепа и гос.номеров ТС, все фото сохраняются в единую базу данных и прикрепляются к электронному документу. 7. После завершения лабораторных анализов, ТС подъезжает к весам, регистрируется ключом, система проверят разрешение техники на въезд и наличие проведенных лабораторных анализов зерна, дополнительно камеры фиксируют и распознают гос.номер машины. Если доступ разрешен, то открывается шлагбаум и техника заезжает на весы, водитель снова считывает электронную карту. 8. Специальные инфракрасные датчики проверяют правильность установки машины на весах, если ТС установлено не верно, взвешивание не происходит. На данном этапе так же происходит фото фиксация. 9. Вес брутто, без участия человека, поступает в базу данных и после взвешивания система выпускает ТС из весов, открывая шлагбаум. На световом табло выводится информация о номере склада для выгрузки. 10. ТС выезжает с весов и едет на указанный склад для разгрузки зерна, где получает отметку и о выгрузке. 11. При выезде, камеры так же проверяют авто, проверяют проведение выгрузки и пускают на весы. Водитель регистрируется электронной картой, датчики проверяют правильность установки машины на весах, делается фото фиксация ТС и вес тары автоматически поступает в базу данных. Шлагбаум открывается и автомобиль выезжает с территории. 12. Водитель сдает карту диспетчеру, получает документы. Отмечу так же, что весь процесс дополнительно контролируется диспетчерской службой и службой безопасности управляющей компанией, о средством использования системы мониторинга техники и контроля событий, загруженных из мобильного приложения в ГИС систему и интегрированную с основной – ERP системой.
География проекта
Воронежская обл, Ольховатский р-н, Малые Базы п; Воронежская область, г.Воронеж
Дополнительные презентации:
ПроектГода_РАВ_Агро.pptx
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 120
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    06.11.2018 21:33

    Владимир, приветствую.
    Интересное решение.
    У нас реализована аналогичная схема при взвешивании ТС (ИК датчики контроля положения ТС, автоматические светофоры, автоматическое распознавание гос. номера с IP камер), но вы пошли значительно дальше.
    Можете подсказать, какое именно оборудование используется для взятия и анализа проб? Как физически происходит взятие пробы? А если грузовик пришел с прицепом? Он ставит под пробоотборник сначала тягач, а потом переезжает прицепом? Или пробоотборник имеет возможность перемещения? Какие качественные параметры зерна контролируются (влажность, протеин, клейковина)? Каков порядок цен на подобное оборудование?

    Спасибо.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 120
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    06.11.2018 21:35

    И еще один вопрос. Почему используются именно ключи с RFID метками? А не, например, пластиковые карты с штрих-кодом? Или NFC ключи в смартфонах?

    • Владимир Конырев Илья
      Рейтинг: 83
      ООО "УК Продимекс Агро"
      Заместитель генерального директора по цифровой трансформации
      06.11.2018 22:43

      Смартфоны - дорого, если покупать своим, так же есть наемный транспорт и услуги элеватора на сторону, там соответственно всякие авто и водители приезжают.

      Касаемо RFID или прочего - карточки хорошее, простое и надежное решение, мы кстати штрих-коды используем на первичке, потом её сканируем и потоковым сканирование с помощью 1С:Документооборот крепим к электронным документам АгроХолдинга (УПП).

  • Владимир Конырев
    Рейтинг: 83
    ООО "УК Продимекс Агро"
    Заместитель генерального директора по цифровой трансформации
    06.11.2018 22:41

    Добрый день, Илья.

    Спасибо за вопросы, дельные, самый сок, отвечаю:
    "Можете подсказать, какое именно оборудование используется для взятия и анализа проб?"
    Пробоотборник "Sara", анализ проб: Aqua TR, INFRANEO, QUATUOR, всё производится во Франции, дилер - СБ-Агро. http://sbagro.ru/

    Как физически происходит взятие пробы? А если грузовик пришел с прицепом? Он ставит под пробоотборник сначала тягач, а потом переезжает прицепом? Или пробоотборник имеет возможность перемещения?
    Делает пробоотборник, он перемешается по специальной "рельсе", берет пробы в разных местах грузовика и прицепа (предварительно делается калибровка на разные типы машин).

    Какие качественные параметры зерна контролируются (влажность, протеин, клейковина)?
    Aqua TR: влажность, натура
    INFRANEO: сырой протеин, сырой жир, влажность без примесей
    QUATUOR: зерновая примесь, битые

    Каков порядок цен на подобное оборудование?
    200 тыс.евро. Оборудование интересное, но есть притензии к надежности и сервису.

  • Инна Сенчугова
    Рейтинг: 177
    Михайловский театр (СПБ) / МХАТ им. Горького (Москва)
    Директор по ИТ
    12.12.2018 15:09

    Владимир, очень интересный проект! Сейчас продумываем также проект по системе мониторинга транспорта в машиностроении. По возможности хотелось бы с Вами пообщаться и получить несколько рекомендаций по реализации

  • Владимир Конырев
    Рейтинг: 83
    ООО "УК Продимекс Агро"
    Заместитель генерального директора по цифровой трансформации
    13.12.2018 12:27

    Инна, спасибо за отзыв. Конечно поделюсь опытом/наработками, пишите, мои контакты в профиле.

  • 28.12.2018 12:20

    Добрый день, Владимир!
    Отличный проект, комплексный и с понятной ценностью.
    Список оборудования в презентации вызвал вопрос: для чего используется чековый принтер?
    Практически на каждом шаге процесса делается фотофиксация. Со всем массивом фото кто работает, СБ? Просмотр фотоматериалов идёт постоянно, или же только при решении спорных вопросов, разрешении инцидентов и т.д.?

    • Владимир Конырев
      Рейтинг: 83
      ООО "УК Продимекс Агро"
      Заместитель генерального директора по цифровой трансформации
      30.12.2018 14:02

      1. Чеки нужны для СБ. Хотели сперва сделать электронную подпись или так же отметку считыванием карты на завальной яме, что выгрузка произошла, но возникли сложности с инфраструктурой, сроками и финансированием и сделали "костыль", честно признаться)))
      2. Просмотр фото ежедневной СБ, выборочно + при разборе полетов.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    30.12.2018 13:54

    Владимир приветствую! Реальный проект в области Цифровизации Бизнеса! Отлично - реальный умный дом! Только высокие оценки! Вопросы: 1. Кто сопровождает и развивает данную систему? 2. Аналогичный вопрос про фото-материалы? 3. Предполагаю, что вы уже собрали большую БД - какая аналитика реализуется, какие выводы уже можно делать? 4. И еще раз поясните - где используются RFID_технологии - на автомобилях, или при водителях?

    • Владимир Конырев Александр
      Рейтинг: 83
      ООО "УК Продимекс Агро"
      Заместитель генерального директора по цифровой трансформации
      30.12.2018 14:05

      Спасибо Александр.
      1. Сопровождаем мы + подрядчик - Концепт.
      2. Про фото ответил. К слову, мы хотим развить систему и сделать АРМ СБ-ка, есть понимание что там должно быть.
      3. Анализ данных в части логистики, эффективности не делали, нет инструментов нормальных, ресурсов, НО наша "мини биг дата" может быть хорошей базой данных для выявления средней массы авто и контроля, если эта средняя масса отклонилась, значит есть "игры с весом".
      4. RFID карты у водителей, им выдают вместо бумажного документа. На автомобилях GPS трекеры

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.