Внедрение TaxFree в ОАО ТД ЦУМ

Заказчик
ТД ЦУМ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Global Blue
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2017 — Август, 2018
Масштаб проекта
5800 человеко-часов
50 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Быть первыми в реализации выдачи форм TaxFree для иностранных покупателей с соблюдением законодательства РФ.
2. Выполнить удобную для иностранных покупателей реализацию выпуска форм TaxFree.
3. Обеспечить прозрачную интеграцию между ПО подрядчика и MS Dynamics AX 2009.

Уникальность проекта

Первая реализация возврата НДС иностранным покупателям в России.
Первая транзакция была проведена в ЦУМе, 10 апреля 2018 года.
За первый месяц новым сервисом восользовались более 1800 покупателей ЦУМа и ДЛТ.
Использованное ПО
Cо стороны подрядчика: дорабатываемое ПО IC2 Desktop, IC2 web, IC2 for IOS

Рабочие места операторов TaxFree: типовые (стандартизированные) АРМ с установленным ПО от подрядчика (IC2 Desktop), с подключенными сканерами штрих-кодов Zebra Symbol DS4308, считывателями паспортов Desco IDenty Chrome.  Дополнительно в зонах обслуживания клиентов были установлены планшеты Apple с установленным IC2 for IOS для самостоятельного оформления форм TaxFree. Считываение чеков и документов проводилось с помощью камеры планшета.
Также были установлены киоски самообслуживания для получения готовых форм TaxFree.

Cо стороны ОАО ТД ЦУМ: дорабатывалась система по учету товародвижения на базе MS Dymamics AX 2009, для обеспечения двустороннего обмена данными. Выгружались данные о покупке, и подгружались данные о клиенте и о статусе выпущенной формы TaxFree.
POS-система: LuxeRetail
Описание проекта
В конце 2017 годы был принят законопроект о введении в России системы taxfree, подразумевающей возврат иностранным гражданам НДС на приобретенные в стране товары. Предполагалось, что введение taxfree дополнительно привлечет обеспеченных иностранных туристов, в частности из Китая. Партнером была выбрана компания Global Blue (работает в 53 странах). Было принято решение обеспечить первую в России реализацию принятого закона с учетом соществующих ограничений со стороны законодательства. Необходимо было в кратчайшие сроки выполнить интеграцию решения Global Blue существующими POS-системой и системой движения товаров внутри компании. Обязательными условиями успешного проекта были не только выпуск форм TaxFree, но и получения статусов их движения, включая аннулирование или возврат.
География проекта
География реализации проекта: г. Москва, г. Санкт-Петербург Команда проекта со стороны подрядчика: г. Вена, Австрия (руководитель проекта, разработчики) Команда проекта со стороны ОАО "Торговый Дом ЦУМ": г. Москва, РФ (заказчик, руководитель проекта, разработчики, аналитики, тестировщики, сотрудники торгового департамента), г. Санкт-Петербург, РФ (сотрудники торгового департамента)
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Денис Еремеев
    Рейтинг: 70
    Спецэнерготранс
    Директор по ИТ
    26.11.2018 09:59

    Привет, Юра! Интересный проект. Желаю удачи!

  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 94
    АО "Организация "Агат"
    Начальник Службы эксплуатации ИТ
    25.12.2018 16:09

    Добрый день!
    Успешный пионерный проект, неплохие показатели. Наверное, в период ЧМ количество обратившихся покупателей было существенно выше, чем в первый месяц эксплуатации решения. Есть ли статистика по июню-июлю 2018? Были ли какие-то проблемы с эксплуатацией решения при прохождении пиковых нагрузок?

    • Юрий Матвиенко Александр
      Рейтинг: 10
      ТД ЦУМ
      Head of PMO
      26.12.2018 18:21

      Александр Викторович, добрый день!

      У меня пока нет разрешения на обнародование статистики. Разумеется, во время ЧМ наплыв посетителей иностранцев был выше, и формы такс-фри они оформляли весьма охотно. Система при этом работала без сбоев. Сама по себе она не даёт большой нагрузки. Оператор заполняет форму (частично руками, частично - сканируя документы), происходит сверка с внутренней системой учёта продаж, после чего данные отсылаются в "Глобал Блю". Если не хватало операторов - мы всегда готовы вывести дополнительные силы.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 310
    Независимый эксперт в области ИТ-менеджмента и Цифровой трансформации
    CIO
    28.12.2018 16:08

    Юрий приветствую! Хороший проект. Особенно понравилось решение с киосками самообслуживания, и мобильными планшетами для работы с Потребителями. Молодцы! Вопрос: 1. Были ли проблемы с интеграцией с Global Blue? 2. Были ли проблемы коммуникационного характера в Команде проекта (коллеги из Вены) при его реализации?

    • Юрий Матвиенко Александр
      Рейтинг: 10
      ТД ЦУМ
      Head of PMO
      28.12.2018 17:11

      Александр, добрый день!

      1. Интеграция потребовала нескольких итераций, по мере автоматизации ввода различных данных. Но я бы не стал называть это словом "проблема". Всё шло в рабочем режиме.

      2. Коммуникационных проблем не было. Сначала общались на английском (была личная встреча в Вене, потом конф-коллы и переписка), а ближе к старту Глобал Блю открыли представительство в России, и 95% коммуникаций пошли через них и на русском.

Предметная область
Отрасль
Управление