«Мобильный инспектор ГИБДД» - автоматизированные рабочие места для экипажей ДПС

Заказчик
ДИТ Москвы
ИТ-поставщик
Сервионика
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Август, 2017 — Ноябрь, 2018
Масштаб проекта
200 человеко-часов
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Оснащение экипажей ГИБДД комплексом «Мобильный инспектор», созданным компанией «Сервионика», позволило:
    сократить время оформления постановлений о нарушении ПДД в 3 раза,
    повысить эффективность работы ГИБДД,
    повысить скорость и точность оформления документов, связанных с нарушениями ПДД,
    снизить задержки дорожного движения в связи с ДТП,
    увеличить собираемость поступлений от штрафов за нарушение ПДД в бюджет Москвы.

Уникальность проекта

Благодаря «Мобильному инспектору» время оформления постановлений сократилось в 3 раза.
    экипаж успевает сделать больше выездов,
    участники ДТП не создают пробок в ожидании прибытия ГИБДД,
    в работе инспекторов используются максимально точные данные о собственниках, водителях, месте регистрации транспортных средств.

Эффект от внедрения «Мобильного инспектора» уже многократно окупил понесенные городом затраты.

Программа Правительства Москвы нацелена на то, чтобы жизнь в крупнейшем мегаполисе России была максимально удобной, соответствующей его динамичному росту и мировым трендам. По результатам проекта столичного ГИБДД в области автоматизации учета штрафов, в МВД принято решение оснастить аналогичным оборудованием экипажи по всей России.

Сервисная сеть «Сервионики» охватывает все регионы РФ, что дает компании возможность выполнять проекты федерального уровня по проектированию, оснащению и обслуживанию ИТ-инфраструктуры заказчиков.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
•    Мобильные принтеры Brother
•    Планшетные ПК 8’ и 10’: Samsung, Lenovo и Asus  
•    Приложения для оформления протоколов и квитанций
•    Аналитические приложения для формирования отчетности
•    Три варианта комплектации АРМ в зависимости от требуемой функциональности
Описание проекта
Оснащение экипажей ДПС современным мобильным оборудованием — один из этапов масштабной программы Правительства Москвы по переводу работы с нарушителями дорожного движения в онлайн-формат, расширяющий возможности контроля и оперативного реагирования на нарушения ПДД. По заказу Департамента информационных технологий города Москвы компания «Сервионика» (ГК «АйТеко») оснастила экипажи ДПС столицы мобильными автоматизированными рабочими местами. С помощью комплекса «Мобильный инспектор» сотрудники ГИБДД могут оформлять штрафы за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) и ДТП непосредственно на месте происшествия. Сейчас в ГИБДД используется около 3000 АРМ «Мобильный инспектор». Благодаря «Мобильному инспектору» время оформления постановлений сократилось в 3 раза. Кроме того, возросла оперативность и точность проверок машин и водителей: не нужно связываться с постом и ждать ответа – вся необходимая информация из баз данных доступна сотруднику ДПС в несколько кликов.  экипаж успевает сделать больше выездов,  участники ДТП не создают пробок в ожидании прибытия ГИБДД,  минимизирован риск ошибок благодаря использованию актуальных данных о собственниках, водителях, месте регистрации транспортных средств. Каждый день на дороги Москвы выезжает свыше 700 тысяч автомобилей, а на каждую 1000 жителей приходится 400 машин. По статистике ГИБДД, в 2017 году количество зарегистрированных в Москве и Подмосковье машин составило более 8 миллионов и ежегодно увеличивается на 280-300 тысяч. По данным ГИС ГМП, чаще всего назначается штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч, а каждый водитель получает за год, в среднем, 3,6 штрафа на общую сумму 3 138 рублей. С учетом вступившего в действие с 1 января 2016 года закона о льготном 20-дневном периоде для уплаты штрафов оснащение экипажей ДПС мобильными комплексами для оформления документов по нарушениям ПДД выгодно и властям столицы, и автолюбителям:  снижается объем штрафов, не оплаченных из-за сбоев адресной доставки квитанций (например, если автолюбитель не проживает по адресу регистрации),  полученную на месте нарушения квитанцию можно оперативно оплатить через интернет или в отделении банка, воспользовавшись 50% льготой за быструю оплату.
География проекта
Москва, с перспективой тиражирования на все регионы РФ
Дополнительные презентации:
Serv_LOGO.jpg
Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Анна Коробова
    Рейтинг: 10
    Префектура Зеленоградского АО г.Москвы
    начальник отдела информатизации
    05.12.2018 18:31

    Очень важный проект с точки зрения повышения комфортности оказания госуслуг и повышения их качества.
    Следующим шагом в развитии мобильного инспектора можно предложить внедрение терминалов для безналичной оплаты штрафов. Это повысит комфортность и прозрачность таких платежей, и особенно актуально учитывая, что доля безналичных платежей в России по прогнозу ЦБ в 2018 году составит порядка 55%.

    • Александр Карпов Анна
      Рейтинг: 10
      Сервионика
      06.12.2018 19:02

      Добрый день, Анна Николаевна.
      Спасибо на добром слове. Со своей стороны приложим максимум усилий для обеспечения высокого уровня услуг.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    04.12.2018 13:32

    1. Что значит "участники ДТП не создают пробок в ожидании прибытия ГИБДД"? Как в этом помогает "Мобильный инспектор ГИБДД"?
    2. Потрачено 100 человеко-часов за 15 месяцев... На что ушли эти человека-часы? Сколько человек участвовали в проекте?
    3. "Эффект от внедрения «Мобильного инспектора» уже многократно окупил понесенные городом затраты." - как и за какой период считалась окупаемость?
    4. "экипаж успевает сделать больше выездов" - в итоге часть персонала сократили?
    5.Как была устроена работа инспекторов ГИБДД до внедрения Вашего решения?

    • Александр Карпов Алексей
      Рейтинг: 10
      Сервионика
      06.12.2018 18:59

      Добрый день, Алексей Викторович. Спасибо за интерес к нашему проекту.
      По пунктам :
      1. Благодаря использованию МАРМ для оформление время ожидания прибытия наряда ДПС сократилось. Время на оформление ДТП сократилось за счет автоматизации – инспектор только вносит исходные данные в МАРМ.
      2. В основном, это обеспечение функционирования МАРМ на местах.
      3.Информация была озвучена на итоговом совещании в Правительстве Москвы с участием функционального Заказчика - ГИБДД. По итогам работы проекта в Москве принято решение о расширении в масштабах РФ. Так что – ждите, что и в вашем регионе появятся инновационные инспекторы ДПС с планшетами в руках.
      4. В этом проекте перед нами ставилась задача автоматизации рутинных операций, которые выполняют инспектора ГИБДД. По отзывам заказчика, это успешно решено. Точную оценку экономического эффекта от внедрения может сделать только Заказчик. Произошли ли в результате какие-либо кадровые изменения - не можем сказать, к нашему проекту эта тема не относится и не в этом была наша задача.
      5. Инспектор оформлял стандартный бумажный протокол от руки, направлял запрос в Базу РСА для проверки полисов ОСАГО и КАСКО посредством запроса в Базу РСА, а в базу МВД - запрос на проверку транспортного средства. Приходилось обращаться к разрозненным базам, на это тратилось много времени, возникали риски ошибок из-за заполнения документов вручную. Сейчас все данные собраны в единой АИС «Инспектор», которая входит в состав МАРМ, и доступны инспектору ГИБДД в реальном времени, заполненный протокол прямо с устройства отправляется на обработку. Все это позволит сократить время оформления и обработки протокола, снизить риски ошибок.

      • Алексей Степанов Александр
        Рейтинг: 252
        Нет
        Независимый эксперт
        07.12.2018 07:57

        Александр, спасибо за ответ на вопросы (хоть и не полностью). Хочется услышать от Вашего заказчика внятный ответ на вопросы №3 и №4.

        • Александр Карпов Алексей
          Рейтинг: 10
          Сервионика
          10.12.2018 10:50

          Алексей Викторович, спасибо за Ваше внимание к проекту и вопросы, по мере появления новой официальной информации о проекте обязательно будем делиться ею - следите за нашими новостями. Пока готовимся к тиражированию на регионы.

  • Александр Карпов
    Рейтинг: 10
    Сервионика
    21.12.2018 18:32

    Добрый день, Александр.
    Комплектации в проекте реализованы на планшетах 2-х размеров - с 8"и 10" размером экрана. В одном варианте в комплект входит мобильный принтер Brother. Планшеты использованы нескольких ведущих производителей: Samsung, Lenovo и Asus, что позволило опробовать разные устройства в условиях приближенных к экстремальным. Все показали себя хорошо.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    21.12.2018 14:26

    Андрей приветствую! Отличный проект - полезное дело сделали! Можете рассказать: на каких технологиях реализована отчетность? Чем отличаются комплектации?

  • 28.12.2018 17:08

    Добрый день, Андрей!
    Спасибо за хороший проект подробные ответы на вопросы. У меня вопрос по одному из ответов. Что входит в АИС "Инспектор"? Для проверки всех данных требуется доступ к информации по всей России, не только к базам Москвы. Централизованная информация такая есть, например, о в/у?

    • Александр Карпов
      Рейтинг: 10
      Сервионика
      28.12.2018 18:05

      Добрый день, Александр Викторович. Особенно приятен ваш интерес к нашему проекту в преддверии новогодних праздников. Спасибо.
      АИС "Инспектор" является самостоятельным продуктом и входит в состав ПАК МАРМ "как есть". Предоставлялся нам Заказчиком на этапе подготовки ПАК МАРМ. В рамках нашего проекта - в Москве - "Инспектор" обеспечивает доступ сотрудникам ДПС ко всем базам данных ГИБДД - это и в/у, и угон и неоплаченные штрафы (!) и все прочие. Каков будет состав для федерального проекта узнаем позже. Сейчас идет проработка требований и состава проекта федерального масштаба.
      Примите, пожалуйста наши новогодние поздравления и пожелания успехов в Новом году !

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    08.01.2019 21:57

    Добрый день, Андрей!
    Поздравляю с реализацией такого важного проекта и масштабирования его на РФ.
    Присоединяюсь к вопросу Александра: в/у можно теперь с собой не брать? Все данные в системе?

  • Елена Богловская
    Рейтинг: 15
    Sigma
    Head of Corporate Communications
    16.01.2019 18:34

    Роман Олегович, добрый день! Спасибо за вопрос - он, кстати, многих автомобилистов интересует, т.к. прошла информация, что с внедрением электронного паспорта ВУ перестанут быть обязательным документом для водителей. Однако пока ничего не изменилось: ВУ брать с собой нужно, это регламентируется пунктом 2.1.1 ПДД.
    Удачи на дорогах :)!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.