Автоматизация взаимодействия с курьерскими и транспортными компаниями

Заказчик
ООО «Алькор и Ко», розничная сеть Л’Этуаль
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
DATAREON
Сроки выполнения проекта
Август, 2018 - Сентябрь, 2019
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
1 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевая цель проекта - автоматизация взаимодействия с курьерскими и транспортными компаниями, выполняющими доставку заказов клиентов магазина "Л'Этуаль".

Уникальность проекта

В рамках проекта был автоматизирован обмен данными с курьерскими и транспортными компаниями в части: • размещения заказа на доставку; • изменения и отмена заказа; • получения статуса доставки заказа. Все заказы клиентов «Л’Этуаль», а также поставки в магазины, проходят через реализованную в этом проекте интеграцию. Размещение заказов, расширенные статусы грузов доступны на каждом этапе доставки в online-режиме. Также к уникальным чертам проекта можно отнести и сложные задачи, решенные в ходе проекта. Подробнее о сложностях, с которыми столкнулась проектная команда, предлагаем прочитать в соответствующем разделе.
Использованное ПО

DATAREON ESB


Интеграция с:

  • БД MS SQL;
  • веб-сервисы курьерских компаний;
  • ERP-система компании.

Сложность реалиазации

  1. В различных курьерских и транспортных компаниях (КК/ТК) реализованы существенно отличающиеся веб-сервисы со своими ограничениями и процессами.
  2. Бизнес-процессы компании Л’Этуаль в части взаимодействия с Курьерскими и Транспортными компаниями были «заточены» на ручной обмен данными с ТК/КК. Таким образом, компании Л’Этуаль потребовалось существенно изменить бизнес-процессы.

Описание проекта

"Л’Этуаль" — лидер на российском парфюмерно-косметическом рынке. Компания основана в 1997 году. Почти 1000 магазинов "Л’Этуаль" в 230 городах по всей России дарят клиентам первоклассный уровень сервиса и создают условия для увлекательного и комфортного бьюти-шопинга. Ежедневно клиентов встречают профессиональные консультанты, которые проходят ежегодное обучение на международных тренингах в Париже, и помогают сделать выбор среди широкого ассортимента сети, включающие эксклюзивно представленные бренды, а также коллекции собственной торговой марки "Л’Этуаль". Более 400 талантливых визажистов предлагают услуги бесплатного макияжа в магазинах "Л’Этуаль" по всей стране.

"Л’Этуаль" сегодня: это более 100 000 товаров в ассортименте сети косметики и парфюмерии, более 30 000 000 покупателей.


Доставка заказов Интернет магазина и поставок товара в магазины осуществляется курьерскими и транспортными службами.

Руководству "Л’Этуаль" (ООО "Алькор и Ко") было важно настроить информационный обмен с КК/ТК таким образом, чтобы оперативно и безошибочно передавать данные по заказам.


Для достижения этой цели требовалось решить ряд задач:

  • Провести обследование API курьерских компаний
  • Разработать концептуального дизайна
  • Реализовать интеграцию
  • Провести приемочное тестирование и запустить в ОПЭ

Несмотря на некоторые сложности, связанные со спецификой бизнес-процессов заказчика и КК/ТК, все задачи были реализованы в полном объеме и ключевая цель проекта была достигнута.

География проекта
Территориально проект выполнялся в Москве, но результаты проекта используются на территории всей РФ в регионах, где присутствуют магазины Л’Этуаль и доступна доставка заказов интернет-магазина.
Предметная область
Отрасль
Управление