Создание единой системы бюджетирования на основе "1С:Управление холдингом 8"

Заказчик
АО "Объединенная судостроительная корпорация"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2017 - Июль, 2019
Масштаб проекта
7200 человеко-часов
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание системы бюджетирования на основе программного продукт "1С:Управление холдингом" преследовало решение следующих задач:

  • Обеспечение единой информационной среды процессов планирования, прогнозирования и анализа;
  • Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании;
  • Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
  • Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
  • Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении;
  • Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
  • Интеграция процессов бюджетирования с бухгалтерскими данными и казначейством;
  • Подготовка базы для развития бюджетирования на уровне Группы ОСК.

Уникальность проекта

Создание системы бюджетирования в АО «ОСК» позволило добиться решения поставленных задач. При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта "1С:Управление холдингом" под специфические условия и требования заказчика. Практические результаты автоматизации процесса бюджетирования обеспечили: • сокращение трудозатрат в подразделениях, • ускорение получения управленческой отчетности, • сокращение операционных и административных расходов.
Использованное ПО

1С:Управление холдингом

Сложность реалиазации

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Продукция госкорпорации поставляется как на российский рынок, основной для госкорпорации, так и на рынки 20 стран мира.


В связи с развитием АО «ОСК» увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен, так как нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жестко отслеживать версии файлов. Подготовка бюджетных, производственных и финансовых заявок осуществлялась посредством формирования и направления заявок в MS Excel по электронной почте. Всё это серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.


Внедрение информационной системы, обеспечивающей решение вопросов бюджетирования такой крупной компании, с большим количеством подразделений и направлений деятельности – сложная и ответственная задача, определяющая высокие требования к выбору Исполнителя. В результате выбор был сделан в пользу ООО «Аксиома-Софт», одной из ведущих компаний в области внедрения информационных систем в холдингах.

Описание проекта

В ходе реализации проекта по созданию единой системы бюджетирования в АО «ОСК» были выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований к автоматизированной системе, включающий
    • описание этапов бизнес-процессов;
    • определение и согласование состава бюджетных форм (состав документа: реквизиты, типы данных);
    • определение итогового альбома форм, описание состава отчетности и структуры форм;
    • настройка прав доступа по ролям, описание маршрутов и статусов;
    • определение состава НСИ;
    • формирование плана миграции данных;
    • описание точек интеграции и потоков данных из программного продукта «1С:Бухгалтерия».
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
    • настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
    • доработка функционала сводной таблицы.
    • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия", в том числе:
    • настройка интеграции с "1С:Управление холдингом" (модуль "Бухгалтерия").
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации, в ходе которого:
    • разработан механизм переноса данных из MS Excel в регистры сведений, используемых в бюджетировании.
  • Проведение обучения пользователей программного продукта «1С:Управление холдингом», в том числе:
    • разработка инструкций;
    • миграция данных справочников из "Казначейства" + MS Excel;
    • настройка ролей и прав доступа пользователей;
  • проведение обучения.
География проекта

В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани, трудится около 95 тысяч человек.

Предметная область
Отрасль
Управление