Централизация мониторинга инженерных систем ЦОДа

Заказчик
ЦОД "ТрастИнфо"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Wonderware Russia
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2019 - Август, 2019
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
10 автоматизированных рабочих мест
Цели

Модернизация централизованной системы управления и контроля всех инженерных систем ЦОД для следующих задач:

  • Получение данных о состоянии систем жизнеобеспечения в режиме реального времени.
  • Экстренное информирование об аварийных ситуациях, в том числе с помощью светозвуковой сигнализации.
  • Дистанционное управление инженерными системами объекта: пуск оборудования, выбор режимов работы, задание установок.
  • Автоматическое ведение отчетов о событиях и параметрах систем.
  • Учет энергоресурсов (электроэнергия, газ, пар, тепло, вода) на основе получаемой аналитики.
  • Автоматический контроль и учет действий персонала.

Уникальность проекта

Универсальный программно-технический комплекс (ПТК) с гибкой структурой, который прост в масштабировании и удобен в эксплуатации. На базе Wonderware System Platform создана единая автоматизированная система диспетчерского управления. В процессе подготовки локальные средства автоматики модернизировали, а затем создали «сердце» решения – диспетчерский центр, который объединил существовавшие ранее и новые системы дата-центра.
Использованное ПО

Wonderware System Platform

Сложность реалиазации


Описание проекта

Дата-центр «ТрастИнфо» – один из крупнейших коммерческих ЦОД России. Ему доверяют обработку своих данных сотни клиентов, среди которых – банки, розничные сети, телеком-операторы, государственные органы, многоотраслевые холдинги.


ЦОД гарантирует клиентам высокую надежность, доступность предоставляемых ресурсов и качество сервиса. Он соответствует уровню Tier III, согласно которому общая продолжительность простоев в работе не должна превышать 1,5 часа в течение года (не более 7 минут в месяц). Бесперебойная работа оборудования критически важна, поэтому его мониторинг и профилактика выходят на первый план. Но как проследить за работой сотен устройств в огромном здании? В ЦОД «ТрастИнфо» использовался широкий спектр решений для мониторинга инженерных систем. Обеспечивая выполнение функциональных задач, сложившаяся структура не позволяла получать целостное представление о взаимозависимости событий в разных подсистемах и их общем влиянии на стабильность работы дата-центра. Поэтому возникла необходимость перехода к новой, централизованной системе.

В ходе проекта выполнены работы по модернизации единой централизованной системы комплексного дистанционного управления и контроля всех инженерных систем ЦОД, включая электроснабжение, освещение, тепло- и холодоснабжение, вентиляцию, водоснабжение. Проект стал одним из важных этапов совершенствования работы ЦОД «ТрастИнфо», позволив консолидировать информацию по мониторингу инженерных систем дата-центра в единой централизованной системе мониторинга на базе Wonderware System Platform.


Созданная автоматизированная система дистанционного управления (АСДУ) принимает и анализирует около 1000 сигналов от разных видов оборудования: вентиляционных установок, кондиционеров, чиллеров, электрощитового оборудования, трансформаторных подстанций, источников освещения, систем тепло- и холодоснабжения. Источником сигнала выступают как локальные контроллеры, так и датчики, сигнализаторы, расходомеры, электродвигатели, приводы, клапаны и ряд других. АСДУ обеспечивает сервисное обслуживание, сопровождение и техническую поддержку в режиме 24/7.


Концепция системы

Универсальный программно-технический комплекс (ПТК) с гибкой структурой, который прост в масштабировании и удобен в эксплуатации. В его состав входят подсистемы:

  • мониторинга холодоснабжения,
  • диспетчеризации трансформаторных подстанций,
  • диспетчеризации электроснабжения и освещения,
  • пункт водоснабжения и тепловой пункт.

Операционная технология и практическое применение в проекте

Надежность сервисов - один из ключевых приоритетов ЦОД «ТрастИнфо». Бесперебойная работа оборудования требует постоянного контроля и оперативного реагирования на инциденты, поэтому ЦОД использует самые современные средства мониторинга. Для централизации управления, оценки состояния инженерных систем и планирования работ по их профилактике и модернизации было принято решение перевести процессы мониторинга на единую платформу Wonderware. Специалисты дата-центра «ТрастИнфо» проанализировали функциональные возможности решения и опыт внедрений в крупных дата-центрах.


В результате совместной работы с интегратором «Авалон-М» был реализован проект по модернизации существующей системы мониторинга на базе Wonderware System Platform. Его ключевым моментом стала интеграция новых и уже работающих систем автоматики в рамках единого решения.

Для реализации проекта в «Авалон-М» была сформирована команда из 9 специалистов. В сжатые сроки - всего за 6 месяцев - они выполнили полный комплекс работ, от предпроектного обследования до ввода в эксплуатацию, включая обучение персонала и техническую поддержку, а также обеспечили постгарантийное обслуживание. Благодаря согласованным действиям интегратора и заказчика переход на новую систему был проведен без инцидентов, с сохранением полного контроля над оборудованием и инженерными системами дата-центра «ТрастИнфо».


Результаты

  • Повышение надежности работы инженерных систем дата-центра
  • Получение точной и полной картины состояния оборудования и инженерных систем в режиме онлайн
  • Повышение актуальности данных системы мониторинга
  • Снижение потребления энергоресурсов и износа оборудования благодаря оптимизации режимов его работы
  • Рост оперативности реагирования на изменения, ускорение принятия решений на всех уровнях
  • Снижение рисков нештатных ситуаций
  • Снижение эксплуатационных затрат
  • Включение в единый контур мониторинга всего нового оборудования, установленного в дата-центре в ходе поэтапной модернизации
  • Возможность дальнейшего масштабирования системы под различные задачи и наращивание мощностей ЦОДа


География проекта
Москва
Коментарии: 2
  • Константин Зверев
    Рейтинг: 236
    ПАО "Ростелеком"
    Директор по информационным технологиям макрорегионального филиала "Центр"
    22.11.2019 16:12

    Михаил, добрый день!
    Централизация функций мониторинга и управления инженерных систем ЦОДа -хорошее и важное дело. Реализован ли в Вашем универсальном программно-техническом комплексе (ПТК) функционал личных кабинетов, через которые клиенты ЦОД получают информацию по инженерным системам контура размещения своего оборудования (информационных ресурсов), либо перечень пользователей ПТК ограничен диспетчерской службой самого дата-центра «ТрастИнфо»?
    Реализована ли в Комплексе возможность формирования аналитики, позволяющей принимать управленческие решений по модернизации инженерной инфраструктуры ЦОД?

    • Михаил Луковников Константин
      Рейтинг: 62
      «ТрастИнфо» («Сервионика»)
      директор ЦОД
      25.11.2019 15:56

      Константин, спасибо за вопросы. Наш подход заключается в обеспечении максимальной безопасности критичного для работы наших клиентов оборудования. Кроме того, обращаясь в коммерческий ЦОД, клиент заинтересован в получении конечного сервиса в соответствии с заключенным SLA. Контроль состояния и проведения работ на каждой единице оборудования - обязанность и ответственность сервис-провайдера. Поэтому наши инженерные системы расположены в закрытом сетевом сегменте, и в настоящее время доступ к системе имеет только персонал инженерной службы ТрастИнфо.
      Использование информации из системы для принятия управленческих решений по модернизации инженерной инфраструктуры ЦОД - да, безусловно. Это исходная и очень важная информация для выявления потенциально узких мест и планирования развития.

Предметная область
Отрасль
Управление