Автоматизация складской логистики Пивоваренной компании «Балтика» на базе LEAD WMS

Заказчик
Пивоваренная компания «Балтика»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
LogistiX
Сроки выполнения проекта
Май, 2018 - Ноябрь, 2019
Масштаб проекта
10500 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Внедрить гибкую современную систему управления складом (WMS), позволяющую автоматизировать и управлять всеми складскими процессами, а также получить высокую скорость разработки нового функционала и его оперативную имплементацию.

Уникальность проекта

• Высокая плотность запусков – 10 объектов за 9 месяцев с учетом сезонной паузы с мая по август, до 3-х объектов автоматизации в месяц; • Централизованная архитектура, управление всеми складами удаленно с единого сервера; • Высокие показатели по надежности, отказоустойчивости и быстродействия работы WMS в совокупности с низкими требованиями к аппаратному обеспечению; • Реализация в короткие сроки больших объемов доработок, учитывающих специфику каждого склада, и их внедрение без остановки работы складов; • Срок настройки системы перед внедрением для каждого нового объекта – не более 1 недели. Сроки выхода на плановые показатели производительности – от 3 до 7 дней после старта внедрения в зависимости от объекта автоматизации; • Высокопрофессиональная команда внедрения Заказчика. После прохождения треннингов и формирования накопительной базы знаний смогла взять на себя большую часть задач при внедрении и сопровождение проектов. • Развитие системы параллельно с внедрением.
Использованное ПО

Система управления складом LEAD WMS

Произведена интеграция с ERP Монолит, MES, YMS (управление двором), принтерами-аппликаторами, терминалами сбора данных.
Сложность реализации

  • Все запуски проходили в режиме 24/7, фактически без остановки работы складов;
  • Изменяющиеся потребности Заказчика (топология и бизнес-процессы) как до запуска, так и в процессе него потребовали от обеих команд гибкости и оперативных действий;
  • Сжатые сроки внедрения системы на складах Заказчика.

Описание проекта

Автоматизировано более 100 000 м2 складских площадей, 8 заводов и 3 РЦ с общим количеством персонала около 1000 человек

WMS внедрялась на складах готовой продукции и тары (производственные склады и внешние РЦ).


На всех складах установлена единая система, но каждый из складов имеет свою специфику. Возможности LEAD WMS позволили оперативно подключать необходимые модули и функции, как на этапе настройки, так и на работающем складе.

На складах применяется комбинация разных технологий хранения: штабельное хранение, фронтальные широкопроходные стеллажи, гравитационные стеллажи, полочное хранение.


Некоторые реализованные функциональные возможности:

  • На производственных складах настроен модуль интеграции с производственной системой МЕS, который позволяет своевременно перераспределять ресурсы между производственными линями и обеспечивать непрерывность съема продукции с производственных линий.
  • Реализована технология «Оптимизации пробегов», обеспечивающая существенное сокращение лишних пробегов техники в течение смены. После выполнения задания LEAD WMS находит ближайшую доступную работу с учетом общих приоритетов.
  • Логика подбора целевой ячейки при размещении продукции основывается на данных ABC-анализа.
  • Реализована мультиязычность с индивидуальной для каждого пользователя настройкой языка и автоматическим расширением словарного запаса
  • Внедрен механизм поиска мест на основании планируемых данных от входящих поставок. Это эффективно на складах с «неправильной геометрией», в которых много ячеек с разной емкостью. Применяемая технология позволяет максимально плотно размещать продукцию и сохранять свободные места для новых поставок.
  • Реализован механизм анализа заполняемости склада, при достижении указанных в настройках системы параметров запускается механизм «Уплотнения», что позволяет своевременно освободить места для планируемой к поставке продукции.

Результаты:

  • Объекты автоматизации переведены под управление LEAD WMS в бесстрессовом режиме с быстрым выходом на плановую производительность;
  • Соблюден жесткий график запуска складских площадок, поставленный Заказчиком;
  • Система управления складом адаптирована под специфику каждого склада.

География проекта
Склады компании ПК «Балтика» расположены по всей России: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Ярославль, Тула, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Хабаровск.
Коментарии: 2
  • Евгений Кожевников
    Рейтинг: 32
    АЛИДИ
    Заместитель директора по информационным технологиям
    23.12.2019 11:08

    Добрый день!

    Какой состав команды обеспечивал запуск операций на объектах?
    За 3 дня выйти на плановую производительность при режиме работы 24/7 это очень сложно.

    Это была замена WMS или первое внедрение WMS на объектах?

    Спасибо!

    • Александр Чиж Евгений
      Рейтинг: 185
      Пивоваренная компания «Балтика»
      Руководитель группы развития и поддержки складских информационных систем
      24.12.2019 11:18

      Всего участников 12: 1 руководитель проекта(в лице меня), 1 инженер от ИТ, 4 инженера операционной поддержки, 2 консультанта, 2 разработчика и 2 ключевых пользователя (опытные водители погрузчиков). Вся команда была разделена на 2 смены - день/ночь. По каждому проекту - 10 дней плотной подготовки, обучения и финального тестирования. Большинство проектов это перевод с одной WMS на другую, но с существенным увеличением уровня автоматизации. На 80% площадок, перевод на новую систему и выход на номинальную производительность от 48 до 72 часов. На площадках, где WMS ранее не было, выход на номинальную производительность через 5 суток.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление