Единая система управления нормативно-справочной информацией на базе «1С:MDM»

Заказчик
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
GRADUM
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2016 - Март, 2019
Масштаб проекта
5400 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основной целью данного проекта являлось повышение экономической эффективности ГУП «Московский метрополитен» за счет упорядочивания и повышения прозрачности управления основными данными, используемыми для процессов закупок, движения и использования товарно-материальных ценностей. Сопутствующими целями проекта являлись:
  • Подготовка к унификации номенклатуры и контрагентов, разработка единых принципов управления НСИ, включающих технические, методические и организационные аспекты;
  • Централизация управления НСИ Заказчика;
  • Обеспечение прослеживаемости позиций НСИ в системах учета.
Для достижения названных целей Заказчиком сформулированы следующие задачи выполняемых работ:
  1. Разработка пакета локальных нормативных документов Заказчика, формализующих технические и организационные аспекты управления НСИ;
  2. Разработка и внедрение программного продукта по управлению НСИ, интеграция программного продукта в окружающий информационный ландшафт систем Заказчика;
  3. Разработка структуры унифицированного классификатора номенклатуры, контрагентов и связанных справочников.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась в комплексном подходе к реализации проекта с интеграционной составляющей на базе отечественного ПО промышленного класса Enterprise Service Bus в передовом предприятии Московской транспортной системы. В рамках проекта была создана уникальная инфраструктура управления мастер-данными, интегрированная посредством шины ESB с закупочной системой города Москвы и внутренними информационными системами ГУП «Московский метрополитен», включая ключевую АСУ ФХД. Это заложило базовую возможность создания цифровой модели материально-технических ресурсов в рамках цифровизации закупочной деятельности.
Использованное ПО

  • Платформа "1С:Предприятие 8. КОРП";
  • Microsoft Windows Server; Microsoft SQL Server;
  • 1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией»;
  • DATAREON ESB;
  • Серверное оборудование и сетевая инфраструктура.

Сложность реалиазации
Важной особенностью, повлиявшей на реализацию проекта, явился директивный переход ГУП «Московский метрополитен» на закупочные процедуры по ФЗ-44, что поставило перед проектной командой дополнительные требования по архитектуре системы, включив в функциональные границы использование общегородских классификаторов КПГЗ и СПГЗ, а также интеграцию с АИС ЕАИСТ 2.0, применяемой в городе Москва.
Описание проекта
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», открытый 15 мая 1935 года, — основа транспортной системы столицы, осуществляющее услуги перевозки для более 2500 млн. пассажиров в год. Всего на предприятии трудятся более 58 тыс. работников на 263 станциях метрополитена. В соответствии с планом по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов была проведена конкурсная закупочная процедура по реализации проекта разработки и внедрения системы НСИ для предприятия.
Для достижения целей проекта в ГУП «Московский метрополитен» сформулированы следующие задачи выполняемых работ:
  • Разработка пакета локальных нормативных документов, формализующих технические и организационные аспекты управления НСИ;
  • Разработка и внедрение программного продукта по управлению НСИ, интеграция программного продукта в окружающий информационный ландшафт систем предприятия;
  • Разработка структуры унифицированного классификатора номенклатуры, контрагентов и связанных справочников.
Для выполнения поставленных задач было проведено обследование, по результатам которого были уточнены и детализированы требования к системе НСИ, реализуемым с помощью нее бизнес-процессам, а также сформировано концептуальное понимание по методикам и регламентам, необходимым для реализации поставленных целей. Было закуплено и поставлено согласно спецификации ТЗ серверное оборудование и программное обеспечение.
Далее работы по разработке методических документов управления НСИ и работы по разработке системы ЕИС НСИ на базе типовой конфигурации «1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией» велись параллельно.
В ходе реализации проекта была разработана проектная и эксплуатационная документация на создаваемую систему в объеме согласно требованиям конкурсного технического задания и соответствующая требованиям комплекса ГОСТ 34.ХХХ.
В ходе этапа «Настройка и внедрение системы управления НСИ» проведены работы по загрузке данных по накопленному массиву НСИ из нескольких исторических систем, включая технические характеристики, нормативно-техническую документацию (сканы регулирующих ГОСТ, чертежей и спецификаций), основные и вспомогательные классификаторы и справочники, используемые в закупочных и учётных процедурах. В рамках обучения и настройки процедур централизованного управления НСИ специалисты ГУП научились работать с новой системой согласно Методике управления НСИ, выполняя самостоятельно процесс нормализации и обогащения загруженного контента. Проектная команда реализовала запланированный объем работ по интеграции. Были разработаны специализированные адаптеры для шины, посредством которых ЕИС НСИ интегрирована со следующими системами и сервисами:
  • АСУ ФХД (АСУ Финансово-хозяйственной деятельности)
  • ЕАИСТ 2.0 (Система закупок города Москвы)
  • АИС СУЗ (Система управления закупками)
  • Сервис 1С:Контрагент.
В декабре 2018 года после проведения предусмотренных планом приемо-сдаточных работ и подтверждения полного соответствия требованиям технического задания ЕИС НСИ была принята в промышленную эксплуатацию.
География проекта
г. Москва
Коментарии: 1
  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    13.12.2019 11:47

    Система работает год, а из описания проекта не понятно: возможности то все созданы. А на единую то НСИ перешли или нет? Она управляется централизованно, поддерживается, развивается? Процесс ее пополнения и изменения идет? Организационно как поддержан проект? То, что специалисты ГУП научились работать с новой системой еще совсем не значит, что они в ней и работают. И не значит, что реально весь метрополитен во всех системах использует действительно одинаковые справочники и централизованно их пополняет. И больше никак:))

Предметная область
Отрасль
Управление