Оплата услуг в МФЦ с использованием QR-кодов через POS-терминалы банка "Центр-инвест"

Заказчик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО КБ "Центр-инвест"
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Октябрь, 2019
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Ускорить обслуживание  и повысить комфорт посетителей МФЦ за счет реализации возможности оплаты государственных и муниципальных услуг с использованием QR-кодов через POS-терминалы банка "Центр-инвест" с помощью банковских карт любого эмитента на рабочих местах сотрудников МФЦ.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в автоматизации банком "Центр-инвест" функции оплаты государственных и муниципальных услуг в процессе обслуживания клиентов непосредственно сотрудниками МФЦ.
Особенностью проекта является привлечение многофункциональных центров в качестве платежных агентов банка.
Для реализации поставленной задачи, банком было разработано специальное программное обеспечение, позволившее сотрудникам МФЦ отправлять платежи в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Несмотря на наличие технических сложностей, банк смог обеспечить возможность приема банковских карт любого банка-эмитента.
Благодаря успешной реализации проекта, удалось исключить узкое место в обслуживании. В результате клиенты МФЦ стали быстрее получать запрашиваемые услуги, а на стороне МФЦ значительно снизились трудозатраты сотрудников.
В свою очередь банк получил увеличение эквайринговой сети и рост комиссионных доходов.
Использованное ПО
Оборудование:
  • POS-терминалы компании Ingenico
  • Сканеры штрихкодов ATOL
  • Координатор ViPNet
Программное обеспечение:
  • серверное программное обеспечение  Ingenico  для интеграции POS -терминалов
  • внутрибанковская платформа для собственной разработки, которая позволяет интегрироваться как с внешними, так и внутренними информационными системами, на базе которой было разработано автоматизированное рабочее место сотрудника МФЦ по отправке платежей (собственная разработка)
  • процессинг банка (TWO - программное обеспечение ООО "Компас Плюс")
  • система приема платежей банка (собственная разработка)

Сложность реалиазации
Сложность реализации проекта обусловлена следующими аспектами:
  • необходимость выполнения требований информационной безопасности МФЦ и подразделения информационной безопасности банка в части обеспечения защиты финансовых персональных данных;
  • трудоемкая интеграция сканера QR-кодов c автоматизированным рабочим местом сотрудника МФЦ, разработанным банком ;
  • трудоемкая интеграция с серверным программным обеспечением  Ingenico;
  • реализация организационных аспектов сотрудничества с  МФЦ, которые  являются платежными агенты банка, работают в специальном программном обеспечении, разработанном банком,  используют POS-терминалы банка "Центр-инвест"

Описание проекта
Банк "Центр-инвест" связывает с МФЦ давнее сотрудничество. Во многих МФЦ Ростовской области размещены терминалы самообслуживания. Сотрудники МФЦ принимают клиентов и оказывают услуги в ряде офисов банка. Логичным развитием партнерских отношений является автоматизация оплаты услуг - взимание оплаты самим сотрудником МФЦ во время посещения клиента с помощью современных технологий.

Изначально работа специалистов МФЦ представляла собой процесс, разбитый на ряд этапов: после консультации и формирования платежных документов для оплаты государственных и муниципальных услуг посетитель должен был совершить оплату, для чего процесс обслуживания прерывался. Даже в случае нахождения платежных терминалов и банковских пунктов оплат в непосредственной близости от МФЦ, процесс получения услуги замедлялся как минимум на 10 минут. В случае очередей или территориальной удаленности пунктов оплат получение услуги замедлялось еще больше. При этом в Ростовской области есть МФЦ поблизости к которым вообще нет платежных терминалов или отделений банков.

В рамках реализации проекта была обеспечена возможность непрерывного  оказания услуг путем реализации оплаты прямо на месте с помощью банковских карт, для чего потребовалось оборудовать рабочие места сотрудников МФЦ POS-терминалами, разработать и внедрить специальный программно-аппаратный комплекс, в рамках которого сотрудники МФЦ работают в специально разработанном для них интерфейсе отправки платежей.

Каждый МФЦ выступает как платежный агент банка. К оплате принимаются банковские карты любого банка-эмитента.

Для оплаты выбрано использование QR - кодов. Использование QR - кода в платежных документах является наиболее удобной формой и фактически стандартом, т.к. позволяет минимизировать время на совершения платежа за счет автоматизации ввода данных реквизитов платежа.

В основе проекта лежит разработанный силами банка программно-аппаратный комплекс, в рамках которого реализована:
  • интеграция с серверным программным обеспечением Ingenico, отвечающим за взаимодействие с POS-терминалами;
  • интеграция с системой приема платежей банка, обеспечивающая онлайн взаимодействие с сервером ГИС ГМП;
  • интеграция со сканерами штрихкодов;
  • разработаны специальные автоматизированные рабочие места для сотрудников МФЦ - стилизованный под бренд МФЦ web-интерфейс, позволяющий сотруднику МФЦ отправлять платежи 

География проекта
На текущий момент завершены работы по автоматизации 300  рабочих мест сотрудников  многофункциональных  центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Ростовской области.

В ближайших планах автоматизация 1500 рабочих мест сотрудников МФЦ Ростовской области"

Коментарии: 1
  • Юрий Зданевич
    Рейтинг: 4
    ФБУ МФЦ
    начальник
    23.12.2019 12:54

    Проект отлично работает. Все реализовано очень доступно и понятно для специалистов.

Предметная область
Отрасль
Управление