Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края

Заказчик
Министерство информационного развития и связи Пермского края
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Пармалогика»
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
8000 человеко-часов
12000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевая цель проекта – цифровизация ведения бухгалтерского, кадрового и управленческого учета.

Уникальность проекта

С внедрением данной системы разрешается ряд актуальных проблем: функционал Системы позволяет сократить трудозатраты на сбор и консолидацию информации, упростить работу персонала учреждений государственного сектора за счет введения унифицированных методологических стандартов. На 1.10.2019 более 2000 учреждений подключены к централизованной системе и ведут учет. Вплоть до 2020 года планируется поэтапное включение в работу 100% учреждений региона (3,1 тыс. муниципальных и краевых учреждений).
Облачная технология позволяет работать без привязки к рабочей станции, так как доступ к системе осуществляется через сеть Интернет по защищенному каналу.
С внедрением проекта значительно повышается качество ведения отчетности, прежде всего на муниципальном уровне; работа в облачной системе позволяет получать прозрачные сведения о качестве ведения учета в учреждениях государственного сектора. Система аналитики позволяет агрегировать сведения по различным параметрам.
Использованное ПО
Облачное решение реализовано на базе 1С предприятие 8.3.
Сложность реалиазации

Перед участниками проекта стоит ряд вызовов, в их числе:

Организационные, технические и социальные проблемы реализации проекта

- Передача полномочий с уровня поселений на уровень муниципалитетов

и передача учета в централизованные бухгалтерии;

- Организация сбора данных 3,1 тыс. учреждений для своевременного технического обеспечения подключения организаций

- Организация процесса технической защиты автоматизированных рабочих мест;

- Перенос доработок ПО организаций из исторических систем в облачную;

- Создание решения для организации электронного документооборота между централизованными бухгалтериями и учреждениями, а также с контрагентами;

- Организация переноса данных учреждений из исторических систем другого ПО в облачную систему на базе 1С;

- Необходимо провести обучение сотрудников бухгалтерских и кадровых служб, которые ранее использовали другие информационные системы для ведения учета;

- Сжатые сроки реализации проекта

Описание проекта

Внедрение проекта решает ряд проблем в сфере ведения кадрового, управленческого и бухгалтерского учета в организациях государственного сектора Пермского края:

· Отсутствие единых стандартов в кадровом учете, начислениях заработной платы;

· Низкая степень автоматизации и применения информационных технологий в кадровом учёте и отчетности;

· Отсутствие интеграции с другими информационными финансовыми системами, системой по закупкам, федеральными системами - повторный ввод информации;

· Отсутствие единой нормативно-справочной информации

В качестве результата мы достигаем следующих показателей:

· Перевод учреждений на единую технологическую платформу;

· Сокращение расходов на лицензии и ПО;

· Сокращение трудозатрат на типовые операции;

· Переход на электронный документооборот с контрагентами;

· Возможность детализации сводных отчетных показателей до первичных документов;

· Интеграция с краевыми и федеральными информационными системами;

· Управленческая аналитика на всех стадиях внедрения системы;

· Формирование и ведение единых справочников для организации бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета, расчета заработной платы, формирования бухгалтерской (бюджетной) налоговой и иной отчетности

Технические характеристики

Необходимо провести ряд следующих работ на региональном уровне:

• техническое обеспечение работы системы;

• внедрение доработок по необходимости после согласования экспертной группой;

• развертывание системы в региональном Центре обработки данных

Организационные характеристики

Необходимо провести ряд мероприятий по организации процесса:

1) Нормативно-правовое обеспечение создания и развития системы;

2) Утверждение единых правил ведения учёта;

3) Проведение закупки на разработку системы, развитие системы;

4) Организация центра методической и технической поддержки;

5) Организационные мероприятия:

· Провести обследование готовности организаций;

· Определить пилотную группу и очередность подключения организаций;

· Обеспечить ввод в эксплуатацию функциональных компонентов системы;

· Внедрить инструменты мониторинга хода подключения

6) Организация технического обеспечения:

· Координация технических работ по стартовому функционированию системы, а также дальнейшему развитию;

· Предоставление консультаций по работе с системой и доступа к системе;

· Предоставление доступа и разграничение прав в системе для пользователей;

Предоставление лицензий учреждениям для переноса данных исторической системы в облако.
География проекта
Пермский край (краевой и муниципальный уровень), с перспективой тиражирования на все регионы РФ
Дополнительные презентации:
Облако_заявка.pdf
Коментарии: 1
  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 272
    ООО "Челны-Лифт"
    Начальник отдела Информационных Технологий
    25.12.2019 08:58

    Александр, расскажите пожалуйста, что в Вашем понимании представляет собой "цифровизация ведения бухгалтерского, кадрового и управленческого учета"?

Предметная область
Отрасль
Управление