Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (РИС ЗАКУПКИ ПК)

Заказчик
Министерство информационного развития и связи Пермского края
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Организационно-технологические решения 2000»
Сроки выполнения проекта
Август, 2017 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
4599216 человеко-часов
5600 автоматизированных рабочих мест
Система имеет открытую и закрытую части. Открытая часть доступна всем пользователям сети Интернет. Закрытая часть доступна зарегистрированным пользователям Системы. Количество пользователей закрытой части 5 600 чел., в том числе сотрудники организаций (2 100 организаций краевого и муниципального уровней) - заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств, уполномоченных органов, финансовых органов, контрольных органов, УФАС Пермского края. абонентов
Цели
Обеспечение автоматизации процессов планирования, формирования, согласования и размещения закупок, ведения реестра контрактов в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях повышения прозрачности и управляемости закупочной деятельности, обеспечения регулярного мониторинга процессов, сокращения количества ошибок, повышения эффективности использования бюджетных средств.

Уникальность проекта

Система обеспечивает единую комплексную автоматизацию закупочного процесса региональных и муниципальных заказчиков и гибкую настройку бизнес-процессов взаимодействия между заказчиками, уполномоченными органами, финансовым органами, контрольными органами.
Система интегрирована с федеральными информационными системами и системами финансово-хозяйственного управления на уровне региона.

Внедрение системы существенно повысило открытость и управляемость закупочного процесса. Стандартизация закупочного процесса позволила существенно сократить временные затраты на объявление закупок, снизило количество нарушений законодательства о закупках. Система аналитики дает преимущество в виде принятия оперативных управленческих решений на всех уровнях власти.
Использованное ПО

Проект построен по технологии тонкого клиента. Раздачу статического контента front-end, проксирование запросов к back-end и балансировку нагрузки осуществляет Nginx. Back-end написан на языке Java с использованием spring boot, работает на виртуальных машинах Oracle HotSpot JVM 8. В качестве СУБД используется PostgreSQL 9.6. Для отправки почтовых уведомлений используется Postfix 3.4.6. Для организации защищенного TLS-соединения с Единой информационной системой в сфере закупок используется Stunnel и КриптоПро CSP 4.0. Для мониторинга работоспособности системы, профиля нагрузки, определения проблемных мест используется следующий стек ПО: InfluxDB 1.4.2, Elasticsearch 6.2.1, LogStash 6.2.1, Kibana 6.2.1, Grafana 6.

Проект развернут на виртуальной серверной инфраструктуре. Всего использовано 23 виртуальных сервера под управлением ОС CentOS 7. 16 серверов составляют пул серверов back-end, что позволяет оперативно балансировать нагрузку в соответствии с текущим профилем нагрузки на систему, остальные сервера - специализированные под конкретное ПО (с дублированием и обеспечением отказоустойчивости).

Сложность реалиазации

Сложность реализации - очень высокая. Сложность проекта обусловлена:

- широким кругом вовлеченных в проект организаций: заказчики, уполномоченные органы, финансовые органы, контрольные органы; - большим количеством территориально распределенных пользователей: система работает на уровне всех муниципалитетов Пермского края (в том числе в части сельских поселений); - регулярными изменениями нормативно-правовой базы: изменениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и связанных федеральных и региональных НПА; - большим количеством внешних информационных систем, с которыми обеспечена интеграция (как в части получения, так и в части отправки данных Системы); - большим объемом решаемых системой задач. Реализация проекта осуществлялась в 4 этапа, в рамках каждого из которых расширялись функциональные возможности Системы.
Описание проекта

В рамках проекта была внедрена Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края, решающая следующие основные задачи:

- автоматизация процесса планирования и осуществления закупок, ведения реестра контрактов;

- обеспечение возможности учета закупок малого объема;

- согласование документов планирования и закупок главными распорядителями бюджетных средств;

- проведение экспертизы начальной (максимальной) цены контракта;

- оценка обоснованности закупок межведомственной рабочей группой;

- автоматизированный контроль достаточности лимитов финансирования;

- автоматическое формирование пакета документов для формирования закупки;

- формирование аналитических и отчетных материалов о закупочной деятельности;

- передача данных о закупочной деятельности в аналитические и отраслевые информационное системы региона.

В рамках проекта были реализованы сложные методические и технические решения. Система предоставляет инструменты, позволяющие стандартизировать процесс закупочной деятельности. Решение обеспечивает: - ведение классификатора и справочника предметов государственного заказа для нужд Пермского края; - ведение базы шаблонов типовых технических заданий и проектов контрактов в привязке к позициям справочника; - формирование в автоматическом режиме типового пакета документов для проведения закупки; - согласование ключевых документов закупочного процесса в соответствии с нормативно-правовой базой Пермского края; - формирование отчетных форм и аналитических материалов для регулярного мониторинга закупочной деятельности. В ходе реализации проекта выстроена единая среда для взаимодействия различных информационных систем региона для обеспечения комплексной автоматизации закупочного и смежных процессов. В том числе: - взаимодействие с информационной системой финансового органа в части получения данных о лимитах финансирования на закупочную деятельность, автоматизированного прохождения финансового контроля, учета заключенных контрактов; - взаимодействие с информационной системой централизованного бухгалтерского учета для автоматического создания в ней обязательств и последующего автоматического получения данных об их исполнении; - взаимодействие с информационными системами – площадками для заключения контрактов малого объема для обеспечения автоматической загрузки в систему данных о заключенных организациями контрактах и последующей их постановки на учет; - взаимодействие с аналитическими системами для формирования единой базы для подготовки отчетных материалов на уровне региона; взаимодействие с отраслевыми системами в части передачи данных о процессе закупочной деятельности для отслеживания хода реализации отраслевых проектов
География проекта
Пермский край, включая муниципальные образования, с перспективой тиражирования на все регионы РФ
Дополнительные презентации:
Закупки_заявка.pdf
Предметная область
Отрасль
Управление