Организация управления на базе решения 1С:ERP

Заказчик
Мясоперерабатывающий завод "Мясницкий ряд"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ВЦ "Раздолье"
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2016 - Январь, 2019
Масштаб проекта
20000 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Уход от "лоскутной" автоматизации, создание единой информационной системы предприятия на базе 1С:ERP.
  2. Создание эффективных инструментов для управления процессами сбыта продукции.


Уникальность проекта

Мясницкий ряд отгружает продукцию ежедневно в две тысячи торговых точек. Большая часть отгрузок – это поставка в сетевые магазины, которые предъявляют крайне высокие требования к параметрам поставки: 1. Ограниченный срок приемки товаров. Это окно доставки измеряется не часами, а десятками минут. 2. Уникальные формы отгрузочных документов – УПД, ТОРГ12, Счет-фактура. Причем критически важным является и само наличие дополнительных реквизитов на форме и их расположение, а в некоторых случаях, даже размер шрифта. 3. Определенное количество товара в одной таре – одна картонная коробка, например, не может содержать товара более чем в 5 кг, но не менее чем в 3 кг. Причем допустимые отклонения измеряются десятками граммов. Помножив эти требования на количество сетей и регулярные изменения в требованиях (иногда изменения происходят каждый месяц). Получим критические процессы внедряемой ERP-системы, которые определяют – будет существовать бизнес или нет.
Использованное ПО

1С:ERP работает как базовая точка ввода информации для сбыта, склада, доставки, бухгалтерского и налогового учета.

1С:ERP интегрировано с печатным и весовым оборудованием экспедиции предприятия. Создано множество специализированных АРМов сотрудников для упрощения выполнения рутинных задач на местах их выполнения (отбор товара, комплектация, печать, развозка и т.п.).

1С:ERP интегрировано с программой "1С:Управление производственным предприятием 8" - БУХ - для получения данных о зарплате и налогах.

1С:ERP интегрировано с программой "1С:Управление производственным предприятием 8" - УПР - для получения данных о факте производства.


Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

1С:Управление производственным предприятием 8 (производство, зарплата, кадры), МОБИ-С (мобильная торговля).

Сложность реалиазации
Основная сложность проекта - работа системы в режиме 24х7 с минимальными технологическими окнами. Это повлекло за собой круглосуточный режим запуска системы.
Система запускалась частями по мере тестирования. Это требовало поддерживать большое количество интеграций с наследуемыми системами на период до полного запуска системы.

Описание проекта

Мясоперерабатывающий завод "Мясницкий ряд" является одним из лидеров пищевой отрасли – продукция предприятия поставляется во все федеральные сети, у предприятия есть своя торговая розничная сеть в московском регионе.

На момент запуска проекта на предприятии работало большое количество разнородных учетных систем, что требовало значительных трудозатрат на сопровождение, а также регулярно создавало проблемы – возможные человеческие ошибки, неактуальность информации, её непроверяемость в разумные сроки. Как следствие, неверные управленческие решения и возможные экономические потери для бизнеса.

С момента появления специальных требований государства по маркировке продукции вопрос встал особенно остро – в существующей "лоскутной" системе автоматизации решения не существовало. Была поставлена задача внедрить единую систему автоматизации для всего предприятия. В качестве такого решения была выбрана конфигурация 1С:ERP.

Из-за масштаба предприятия выполнить весь проект целиком не представлялось возможным, поэтому в качестве первоочередных целей автоматизации были обозначены задачи объединения бухгалтерского и оперативного учета в единую базу, а основной упор был сделан на проблематике складского учета и управления сбытом продукции. Вопросы оперативного учета в производстве и планирования производства отложили на следующий этап работ.

В рамках данного проекта были реализованы критические для бизнеса задачи на таком уровне, что программа фактически сама управляет отгрузкой, а работники склада готовой продукции и экспедиции лишь выполняют выданные им задания и фиксируют их результат:

1. Принятый заказ от клиента сразу привязывается в системе к действующим сейчас соглашениям с клиентом по оформлению отгрузки.

2. Заказ привязывается в 1С:ERP к маршруту развозки товара, который связан в программе с окном приемки товара клиентом. Заказ передается на склад готовой продукции для сборки и отгрузки.

3. При раскладке товара в тару 1С:ERP также через весовое оборудование производит контроль допустимой тары (её веса), печатаются действующие этикетки на тару.

4. В момент погрузки товара в машину из 1С:ERP производится автоматическая распечатка сопроводительных документов действующего образца. Товар уезжает в магазин в соответствии со всеми требованиями клиента.

Проект полностью оправдал все возложенные на него ожидания. Предприятие в виде 1С:ERP получило надежную защиту от претензий клиентов, значительно сократило трудоемкость рабочих процессов службы сбыта.

Кроме этого создана единая платформа автоматизации: в 1С:ERP работают практически все службы предприятия – особенно хорошо это видно на примере бухгалтерского учета – все первичные операции вводятся сотрудниками на местах (движение ТМЦ, взаиморасчеты, отражение прочих расходов и доходов, приемка и запуск в работу оборудования и пр.), а затем бухгалтер лишь контролирует правильность оформления операции.

По итогам проекта создан большой задел для дальнейшей цифровизации завода – в первую очередь, в части производства и процессов планирования (в том числе финансового). Это следующая очередь проекта, которая сейчас запускается в работу.
География проекта
город Одинцово Московской области
Предметная область
Отрасль
Управление