Создание комплексной информационной системы оперативного учета на базе ERP

Заказчик
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ - СБОРКА"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит Воронеж
Сроки выполнения проекта
Май, 2016 - Апрель, 2019
Масштаб проекта
13507 человеко-часов
203 автоматизированных рабочих мест
Цели

Создание единой информационной системы ведения оперативного учета продаж, закупок, склада, оперативного пооперационного учета на производстве в режиме «день в день», финансового и объемно календарного планирования.

Повышение эффективности, достоверности и сокращение трудозатрат на сбор оперативной, управленческой отчетности.

Уникальность проекта

• Разработан инструмент объемно календарного планирования с учетом отраслевой специфики.
• Автоматизирован пооперационный процесс производства радиоэлектронной продукции c вводом данных в режиме «день в день».
• Автоматизирован оперативный учет по блокам бизнес процессов сбыта, снабжения, склада и производства.
• Внедрён механизм миграции данных оперативного учета в регламентированный учет.
• Автоматизирован процесс формирования финансового планирования организации и сбора консолидированного финансового плана.
• Внедрен инструмент для согласования заявок на расходование денежных средств с контролем по пунктам финансового плана с динамическим построением списка согласующих лиц в зависимости от пункта финансового плана.
• Внедрены механизмы электронного документа оборота и контроля исполнительской дисциплины.
Использованное ПО
  • 1С:ERP выступает в качестве основной системы управления предприятием.
  • 1С:ERP бесшовно интегрирована с системой документооборота и контроля исполнительской дисциплины 1С:Документооборот 8

Описание проекта

Ситуация до внедрения, информация о компании:

Ранее для ведения оперативного учета на предприятии использовалась целая связка информационных систем для каждой группы бизнес процессов в отдельности:

• Анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами (казначейство), финансовое планирование – специализированные формы EXCEL, частично 1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерия.

• Продажи (сбыт) – разработка сотрудников предприятия на базе 1С: Предприятия 7.7. Бухгалтерия.

• Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками – специализированные формы EXCEL.

• Склад и логистика – EXCEL, складские материальные карты с классификаторами, другие бумажные носители

• Оперативный учет на производстве – самостоятельная разработка сотрудников предприятия

• Электронный документооборот, согласование, контроль исполнительской дисциплины – MS EXCEL, бумажные носители


Результаты проекта:

Финансовый отдел:

• Сокращены трудозатраты на согласование заявок на расходование денежных средств за счет электронного согласования в рамках одной информационной системы.

• Усилен контроль и прозрачность проведения казначейских платежей, в том числе по платежам по 275-ФЗ.

• Уменьшена трудоемкость обработки документов при подготовке финансового плана организации.

• Повышена прозрачность и достоверность данных.

Сбыт:

• Автоматизирован процесс консолидации заявок клиентов в план продаж и процесс передачи плана продаж в ПДО для оценки выполнимости плана. Реализована возможность корректировок плана продаж за счет предоставления разовых заявок.

• Внедрен механизм план-фактного контроля выполнения плана продаж.

• Ввод и хранение данных в единой информационной базе, а также гибкая настройка отчетов позволяют группе реализации и плановой группе: оперативно предоставлять руководству и клиентам достоверную информацию, касающуюся деятельности отдела продаж.

• Получение оперативных данных из отчетов по оплатам и отгрузкам клиентам позволило сократить сроки отгрузок на 15%.

• Для группы реализации разработан удобный механизм подбора коробок при формировании отгрузочных документов: в единой форме подбора отображаются все необходимые данные, влияющие на отгрузку (остатки, параметры извещений и прочее).

• В два раза повышена оперативность и на 30% снижена трудоемкость предоставления оперативной управленческой информации руководству предприятия. То есть вся информация, вводимая в единую базу данных, структурирована таким образом, что большая часть запрашиваемых отчетов собирается из системы оперативно, то есть в режиме онлайн.

• Повышена достоверность предоставляемой руководству информации, практически все отчеты могут расшифровываться до документа - источника.

Производственно - диспетчерский отдел:

• Автоматизирован процесс построения плана производства на основании плана продаж. Реализована возможность внесения корректировок по разовым заявкам отдела продаж.

• Вся информация вводится в единую систему, что позволяет оперативно, а главное достоверно проверить переданные данные от ПДО в другие отделы и избежать перепроизводства и конфликтов.

• Также по введенным данным оперативно и достоверно формируются отчеты.

Снабжение

• Трудозатраты на формирование заявок на закупку сокращены 25% за счет использования шаблонов закупок.

• Внедрен и автоматизирован контроль исполнения (обеспечения) заявок на закупку поступающих из производственных подразделений.

• Внедрена возможность формирования заказов поставщику на основании общей потребности, сформированной заявками производственных подразделений.

• Сокращены трудозатраты и повышена прозрачность осуществления финансовых платежей по заказам поставщикам за счет автоматизации процессов согласования заявок на расходование ДС. Каждый сотрудник ОМТО в режиме онлайн может проверить на какой стадии согласования находится его заказ.

• На 50% сокращено время, затрачиваемое на контроль оплат поставщику за счет возможности формирования отчета по состоянию оплат по заказам поставщикам.

Склад

• Достигнуто двукратное уменьшение трудозатрат сотрудников складской службы за счет внедрения механизма оприходования комплектующих и материалов на основании сформированных ранее сотрудниками ОМТО заказов поставщикам.

• Получен инструмент контроля, анализа движений и остатков в любой момент времени.

• Получен инструмент контроля отгрузки со склада в производственные подразделения (также используется службой ОМТО).

Производство

• Внедрено описание производственных процессов изготовления изделий с управлением детализацией описания требуемых для производства ресурсов.

Получен инструмент по визуализации структуры изделия, что позволило в 2 раза сократить время корректировки/внесения изменений в конструкторскую и технологическую документацию.

• Руководитель производства может заранее спрогнозировать негативное развитие ситуации по ходу производственного процесса относительно плановых сроков.

• Система обеспечивает прозрачность учета и позволяет видеть пооперационный состав работ и расход материалов на каждую партию запуска.

• Рабочие места операторов и мастеров цеха повысили оперативность внесение информации. Достигнут показатель пооперационного ввода информации по изделиям «день в день».

• Система позволяет в режиме онлайн видеть прохождение партии изделий по маршруту и определить местонахождения партии с детализацией до мастера исполняющего операции.

• Сокращено время на формирование сменно суточного рапортам мастера.

Общие результаты

• Единое информационное пространство хранения информации.

• Систематизация и оптимизация бизнес-процессов предприятия, достигнутое при участии проектной команды АО ВЗПП-С.

• Повышение квалификации сотрудников организации.

• Механизм формирования документов на основании позволяет исключить ручной ввод данных. Это значительно экономит время и уменьшает количество ошибок. Не возникает необходимости дублировать ранее введенную информацию.

• Быстрое получение актуальных данных всеми сотрудниками предприятия (остатки по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, оперативная управленческая отчетность организации)

• Автоматическое формирование стандартизированных форм на печать.


Коментарии: 2
  • Александр Артюхов
    Рейтинг: 95
    АО "Организация "Агат"
    Руководитель проекта
    20.11.2019 17:22

    Добрый день, Роман!
    Подскажите, пожалуйста, как измерялись достигнутые показатели, цитируемые в описании проекта?
    Осуществляется ли резервирование материалов и полуфабрикатов для будущего производства, на какую глубину планирования? Какие складские операции были автоматизированы?
    Существуют и реализованы ли возможности автоматизированного ввода данных в систему, например, с терминалов сбора данных, датчиков, сканеров и т.д.?
    Если не секрет, то каким образом внедрение повлияло на повышение квалификации сотрудников организации, сборочного производства, например?

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 390
    Счетная палата РФ
    Начальник отдела проектного управления и экосистемы ДЦТ
    10.12.2019 18:19

    Добрый день, Роман!
    Из шести проектов из блока «ERP» в пяти внедряется 1С:ERP, причем или внедряют дополнительные системы, или интегрируются в существующий ИТ-ландшафт. Вы внедряете стандартную связку 1С:ERP + 1С:Документооборот. Получается в значительной мере подошел стандартный функционал. В описании проекта не указаны никакие сложности, все прошло гладко?
    Проект продолжался почти три года, уверен, что нереально одновременно запустить все описанные функциональные блоки. Как проект был разбит на этапы? Напишите подробнее про ход реализации проекта. Каким образом распределялась ответственность и роли между ИТ-поставщиком и командой заказчика?

Предметная область
Отрасль
Управление