Модернизация ИТ-инфраструктуры в ритейле: минус 70% инцидентов на кассах, экономия на размере чека, НДС и сервисе

Заказчик
«Бегемаг»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Crystal Service Integration
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2018 - Март, 2019
Масштаб проекта
845 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ритейлер «Бегемаг» выявил слабые места на разных уровнях и в разных процессах ИТ-инфраструктуры сети и решил полностью модернизировать её.

Основные цели:

  • Добиться бесперебойной и быстрой работы касс.

  • Высвободить время и ресурсы персонала при обслуживании кассовых узлов.

  • Открыть новые источники дохода: продажу лотерейных билетов «Столото», систем нагревания табака IQOS, сократить операционные издержки.

  • Запустить масштабную программу лояльности в офлайн- и онлайн-каналах продаж.

  • Ускорить работу торгового эквайринга.

Уникальность проекта

Срок проекта — 4 месяца. За это время ритейлер выявил все слабые места ИТ-инфраструктуры сети из 61 магазина, придумал решения для улучшения процессов и их эффективного взаимодействия, провел ревизию на всех 190 кассах. Совместно с ИТ-подрядчиками внедрил новое кассовое решение и программу лояльности, обновил оборудование.

Пилотное внедрение внешних решений заняло 2 недели, тиражирование — ещё 1 месяц. В день переводили от 4 до 7 магазинов.

При этом удалось достичь важных для сети результатов:
- на 9% ускорить обслуживание покупателей на кассах,
- на 70% сократить число инцидентов на кассе,
- сократить издержки, повысить прибыль, автоматизировать программу лояльности во всех каналах.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли. Управляет кассами, операционным днём, весами и весовым товаром.

  • Контрольно-кассовая техника Pirit.

  • Система лояльности Loymax.

  • Обновление кассового оборудования.

  • Сервисное обслуживание от компании CSI (разработчик Set Retail, производитель ККТ Pirit), в том числе поддержка ККТ и весов сторонних производителей.

Сложность реализации

«Бегемаг» был нацелен внедрить всё в сжатые сроки, а для этого важна была и гибкость решений, и слаженность работы со всеми ИТ-подрядчиками.

Эту сложность преодолели благодаря слаженной, чёткой и быстрой работе ритейлера и ИТ-подрядчиков CSI и Loymax. За 4 месяца сеть перешла на новый технологический уровень.

Описание проекта

Специалисты ритейлера и ИТ-подрядчиков провели ревизию на всех кассах, сделали перемонтаж и обновили оборудование: заменили сканеры и клавиатуры, вместо жестких дисков поставили более современные и быстрые SSD. Внедрили решение для автоматизации торговли Set Retail 10 вместо предыдущей кассовой программы. Запустили программу лояльности Loymax. В половине магазинов установили новую контрольно-кассовую технику Pirit, которая быстро печатает чеки и даёт больше возможностей для их кастомизации

Результаты проекта:

Обслуживание покупателей на 9% быстрее

Благодаря обновлённой кассовой технике и Set Retail 10: скорости, простому и понятному интерфейсу, индивидуальной настройке и гибкой интеграции решения с внутренними и внешними системами.

Автоматизация программы лояльности во всех каналах продаж

Ритейлер внедрил систему Loymax и запустил программу лояльности в офлайн- и онлайн-каналах продаж. На её базе — мобильное приложение, сервис по доставке продуктов и адресные рассылки. Кроме того, «Бегемаг» внедрил CRM-систему и автоматизировал call-центр. Это помогло увеличить прибыль, оперативно реагировать на обращения покупателей, повысить их лояльность.

Прибыль выше

«Бегемаг» запустил новые источники дохода — продажу лотерейных билетов «Столото» и IQOS.

Экономия финансов, времени и ресурсов персонала

Управление и обновление в Set Retail — централизованное, за счёт этого ритейлер в разы сократил время и ресурсы на техническом обслуживании магазинов. Гибкость решения и проработанная техническая документация помогли ИТ-специалистам «Бегемаг» самим написать интеграцию с бэк-офисной системой «Астор» и сэкономить на этом.

Ритейлер пользуется сервисной поддержкой CSI – процесс рассмотрения заявок прозрачен, а система мониторинга Zabbix следит за работоспособностью ПО и умеет предотвращать инциденты. Вкупе с обновлённым оборудованием это помогло уменьшить количество заявок по работе кассового узла к ИТ-службе «Бегемага» на 70%, сэкономить время и ресурсы.

Издержки ниже: сумма НДС минимальна, чек меньше на 20–30%

В Set Retail 10 есть инструменты, которые помогают сократить издержки магазинов:

Умное округление суммы чека. Функция распределяет скидку на округление копеек так, чтобы сумма выплачиваемого НДС была минимальной. С каждого чека магазин экономит несколько копеек – за год в масштабе всей сети получается внушительная сумма.

Печать компактного чека позволяет экономить на чековой ленте. При печати на ККТ Pirit размер чека уменьшился на 20%. А при пробитии алкоголя касса совмещает QR-код ЕГАИС и чека. Благодаря этому размер чека с алкоголем сократился на 30%.

При продаже товара с возрастным ограничением система напоминает кассиру спросить паспорт покупателя и подсказывает ему минимально допустимый возраст. Это удобно для кассира и позволяет избегать штрафов контролирующих органов.

Быстрый и бесперебойный эквайринг

Специалисты CSI связались с банком, с эквайрингом которого в сети были проблемы. Вместе нашли решение. В результате эквайринг в сети «Бегемаг» работает быстро и без сбоев.


География проекта
Город Кемерово и Кемеровская область

Дополнительные презентации:
Презентация Set Retail.pdf
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 06.11.2019 20:08

    "Ритейлер пользуется сервисной поддержкой CSI – процесс рассмотрения заявок прозрачен, а система мониторинга Zabbix следит за работоспособностью ПО и умеет предотвращать инциденты. Вкупе с обновлённым оборудованием это помогло уменьшить количество заявок по работе кассового узла к ИТ-службе «Бегемага» на 70%."

    Это конечно вот круто, и вообще проект выглядит очень толковым. Но раз обновляли оборудование, так может просто старую рухлядь то выбросили, а новое приличное купили, вот оно и не ломается теперь? а что сервис хороший - ну так доля этого невелика, а?

  • Алексей Павлов
    Рейтинг: 94
    Счастливый взгляд
    ИТ-директор
    07.11.2019 06:25

    Добрый день!

    Перечень оборудование, которое поменяли в ходе проекта:
    1) Замена ФР СП101, СП402 на Pirit, сделали поддержку старого оборудования.
    2) Заменили жесткие диски на SSD в POS
    Замены другого оборудования не потребовалось.

    По сервису:
    1) Замена Кассового ПО на более удобное и стабильное (настройка, администрирование, гибкость), позволило сократить программные ошибки и запустить новые сервисы.
    2) Перемонтаж кассового оборудования (ревизия) и апгрейд, позволило сократить технические ошибки.
    3) Переход на новую систему лояльность Loymax и предоставление своим клиентам личных кабинетов (мобильное приложение, web), позволило перенести многие процессы на самообслуживание.
    4) используя Zabbix мы перешли на другой более качественный уровень - проактивный. Zabbix позволил совместно с CSI улучшать кассовое ПО и добавлять новые полезные функции.
    5) Собственная интеграция с бэк-офисной системой «Астор», позволила устранить многие ограничения ПО.

    В итоге: комплексный подход позволил сократить количество инцидентов на 70% при этом мы продолжаем совместно с CSI и Loymax развиваться и повышать уровень сервиса.

  • 13.12.2019 12:43

    Спасибо большое, Алексей, очень информативный ответ.

  • 16.12.2019 17:23

    У вас очень интересный проект! Могли бы вы подробнее рассказать о Zabbix, давно про неё думаем для мониторинга состояния серверов, хотим заменить Nagios. Как она вам? Предварительно привлекает, что Zabbix тоже опенсорсная. Когда Nagios устанавливали задолбались при компиляции, Zabbix вроде бы попроще.
    Удобно пользоваться? Как она вам?

    • Алексей Павлов
      Рейтинг: 94
      Счастливый взгляд
      ИТ-директор
      17.12.2019 08:26

      Добрый день! Zabbix удобная, очень гибкая и зрелая система. При этом инсталляция довольно простая – нас в принципе все устраивает.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.