Система обработки юридических запросов (СОЮЗ)

Заказчик
ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Юнитариус"
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 - Май, 2019
Масштаб проекта
12992 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Оптимизация процесса распределения задач между сотрудниками.
2. Регулировка равномерности загрузки сотрудников.
3. Мониторинг KPI (ключевые показатели эффективности) деятельности сотрудников и подразделения в целом (учет количественных и качественных показателей для расчета KPI).
4. Уменьшение трудозатрат и времени на составление юридического заключения.
5. Создание открытой всем сотрудникам базы типовых ответов и рекомендаций для оперативного реагирования на запросы профильных подразделений.
6. Обобщение источников получения данных в одном информационном пространстве (принцип «одного окна»).
7. Создание конструктора для формирования юридических заключений

Уникальность проекта

В рамках внедрения проекта в IT инфраструктуру Банка успешно внедрена BPM система и интегрирована с внутренними Банковскими системами. Реализован конструктор, который ускоряет и автоматизирует формирование заключения профильных служб Банка в различных бизнес процессах.
Использованное ПО

Корпоративная интеграционная шина
SugarCRM
Camunda BPM
API внешних информационных систем

Сложность реалиазации

Сложность реализации заключалась во внедрении BPM движка в IT инфраструктуру Банка и интеграцией с внутренними и внешними источниками данных. Синхронизация с бизнес процессами CRM и обработка на стороне CRM информации полученной от BPM системы.

Описание проекта
Индивидуальная разработка «Системы обработки юридических запросов» (далее СОЮЗ) позволила, не причинив ущерба существующему и выстроенному в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (далее – Банк) бизнес-процессу корпоративного кредитования клиентов, внедрить инструменты автоматизации и информатизации работы (LegalTech), высвободить время сотрудников от выполнения технических функций, а также упорядочить управленческие процессы.
Введение СОЮЗ в эксплуатацию позволило реализовать в «одном окне»:
1. Автоматизацию процесса распределения задач, поступающих из профильных подразделений без ручного участия в процессе распределения. При этом запросы типизируются при их инициации.
2. Регулирование равномерности нагрузки сотрудников за счет специальных заложенных машинных алгоритмов расчета уровня нагрузки сотрудников.
3. Сокращение трудозатрат и времени необходимого для составления юридического заключения. Создан конструктор юридических заключений, который автоматически формирует ворд-версию юридического заключения с заполненными автоматически сведениями из CRM-системы, ЕГРЮЛ, ЕГРН, а также на основе связанных полей самого конструктора, заполненных вручную. Форма юридического заключения индивидуально разработана под процесс юристами Банка.
4. Автоматизацию процесса согласования задач, минуя направление документов по корпоративной почте, что позволило зафиксировать в едином «окне» результаты работы всех сотрудников, а также сведения о процессе согласования задач (фиксация времени поступления задачи в работу, время, потраченное на выполнение задачи, результат согласования вышестоящих сотрудников и время завершения задачи).
5. Открытую всем сотрудникам УППКБ базу типовых ответов и рекомендаций для оперативного реагирования на запросы профильных подразделений. База универсальна, так как может использоваться как в рамках конструктора юридических заключений, так и самостоятельно.
6. Фиксацию количественных и качественных показателей работы сотрудников.
7. С помощью, конструктора можно сформировать любой типовой документ путем настройки его блоков, полей и источников для заполнения, с последующей выгрузкой в формате Word.
8. Можно развить систему, подключить больше источников для получения данных, вынести настройки по наполнению на уровень пользователя (бизнес пользователя) и позволить ему самому управлять наполнением документов, полей и источников информации для их заполнения. Так же предусмотрены различные варианты сложения или вычисления полей в зависимости от заполнения определённых полей и настройка различных взаимосвязей между полями.
9. На базе существующих типов задач, можно путем настроек добавить новые типы задач, которые будет формировать CRM или любая другая информационная система.

География проекта
Москва, Санкт-Петербург, Омск, Уфа, Пермь, Ижевск
Коментарии: 1
  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    12.12.2019 20:11

    Добрый день, Максим.
    Как эта система интегрирована в общий ландшафт банка? Через шину? Раз она считает затраты времени, то наверно может применяться в расчете зарплаты или других видов мотивации? Почему писали сами - ничего тиражного не нашли?

Предметная область
Отрасль
Управление