7206 касс под управлением одного сервера, экономия на чеках и ускорение обслуживания

Заказчик
Fix Price
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Crystal Service Integration
Сроки выполнения проекта
Июль, 2018 - Август, 2019
Масштаб проекта
20000 человеко-часов
7206 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Добиться стабильной работы касс и ускорить обслуживание покупателей в российских магазинах Fix Price.

  • Получить возможность централизованного автоматизированного обновления кассового софта.

  • Снизить издержки при печати чеков.

  • Создать гибкие инструменты лояльности и ускорить запуск маркетинговых акций.

  • Ускорить и упростить работу с интернет-заказами покупателей.

Уникальность проекта

Все 7206 касс в магазинах Fix Price бесперебойно работают под управлением одного центрального сервера, даже в тех магазинах, где есть проблемы с интернет-соединением. Поскольку сеть крупная – 3201 магазин – и при этом в каждом всего по 2-3 кассы, ритейлеру было невыгодно ставить сервера во всех торговых точках.

Специалисты ИТ-подрядчика – компании CSI – внедрили своё новое решение – транспортную шину данных. Она позволяет быстро и без сбоев загружать новую информацию на кассы и выгружать данные о продажах в сетях любого масштаба.

Проект был реализован в полном объёме, удалось добиться всех поставленных целей — это было сделано всего за 1 год.
Использованное ПО
  • Set Retail 10 – решение для автоматизации торговли компании CSI. В российских магазинах Fix Price управляет кассами, операционным днём и программой лояльности.

  • POS-системы CSI для новых магазинов Fix Price: системный блок RX1, дисплей кассира, клавиатуру и контрольно-кассовую технику Pirit. Оборудование CSI дополняют 2D-сканеры Datalogic QuickScan Imager QW2420 и денежный ящик.

  • Set Kit – решение для управления интернет-заказами покупателей.

Сложность реалиазации

Основная сложность была связана с запуском транспортной шины данных. Решение было новым для CSI, кроме того его нужно было адаптировать под слабое интернет-соединение в отдельных магазинах Fix Price. Но в результате ни с запуском, ни с работой транспортного модуля не возникло проблем.


Описание проекта

В российских магазинах Fix Price было установлено кассовое решение, которое работало нестабильно, а его обновление не было централизованным. Информация о продажах выгружалась в ERP-систему с множеством расхождений, для устранения которых ИТ-специалистам ритейлера приходилось тратить много времени и ресурсов. Обновлять кассовое решение, проводить массовые переоценки также приходилось вручную. Скромные механики лояльности не соответствовали потребностям отдела маркетинга. В решении не было всех функций, нужных ритейлеру, а доработки занимали слишком много времени.

Fix Price рассматривал новое кассовое решение:

  • с широким набором функций и инструментов лояльности,

  • работающее чётко и стабильно,

  • без серверов в магазинах.

Ещё одна задача ритейлера – автоматизировать работу с интернет-заказами покупателей.

Fix Price и ИТ-подрядчик CSI внедрили решение для автоматизации торговли Set Retail 10, а также решение для управления интернет-заказами Set Kit. В новые магазины установили POS-системы CSI.

Проект удалось реализовать в полном объёме за 1 год и добиться всех поставленных целей.

Результаты проекта:

Доработки на 30% быстрее

Set Retail 10 гибко адаптируется под потребности торговой сети. Клиент получает требуемые модификации на 30% быстрее.

Обслуживание покупателей – быстрее на 11%

Благодаря скорости и удобному интерфейсу Set Retail кассиры быстрее и проще выполняют все операции. POS-системы CSI работают без сбоев. Покупатель проходит кассовую линию в среднем на 11% быстрее.

Экономия 290 км чековой ленты в неделю

С Set Retail сеть Fix Price сократила размер каждого чека, в котором применена карта лояльности, минимум на 3 см. Чеки, в которых карта не применяется, стали короче на 1,5 см. Благодаря этому ритейлер экономит в среднем 290 км чековой ленты в неделю (это 3,5 тысячи рулонов стандартной длины).

Запуск акций в 2 раза быстрее

С модулем лояльности ритейлер получил разнообразные маркетинговые инструменты, использование которых помогло привлечь больше покупателей и повысить их приверженность бренду. Маркетинговые акции собираются в удобном конструкторе Set Retail. Запуск стал занимать в 2 раза меньше времени.

Работа с интернет-заказами – проще и быстрее

Ритейлер установил решение для управления интернет-заказами покупателей Set Kit. Этот процесс в торговой сети не был автоматизирован, специалисты Fix Price вручную обрабатывали заявки покупателей по электронной почте.

Set Kit работает в комбинации с CRM-системой. Специалистам Fix Price стало проще и удобнее работать с интернет-заказами, процесс обработки заявок ускорился, а влияние на него человеческого фактора минимизировано.


География проекта

74 региона России


Дополнительные презентации:
Презентация Set Retail.pdf
Коментарии: 1
  • Алексей Коробейников
    Рейтинг: 23
    ООО Айбукс
    ИТ-директор
    16.12.2019 19:03

    Добрый день! Интересует вот этот пункт: "С модулем лояльности ритейлер получил разнообразные маркетинговые инструменты, использование которых помогло привлечь больше покупателей и повысить их приверженность бренду. Маркетинговые акции собираются в удобном конструкторе Set Retail. Запуск стал занимать в 2 раза меньше времени. " А вы могли бы рассказать поподробнее про то, как вы запускали акции до внедрения?

Предметная область
Отрасль
Управление