13 филиалов компании “Казань-Шинторг” повысили эффективность работы на 30% с помощью “Альфа-Авто”

Заказчик
ООО "Казань-Шинторг"
ИТ-поставщик
"1С-Рарус", г. Казань
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2016 - Август, 2018
Масштаб проекта
5549 человеко-часов
155 автоматизированных рабочих мест
Цели
Повысить конкурентоспособность компании за счет внедрения инструментов, позволяющих осуществлять промежуточный и итоговый контроль состояния документов, управлять бизнес-процессами и своевременно предоставлять руководству информацию для оперативного принятия управленческих решений.

Уникальность проекта

В рамках проекта был реализован функционал работы с корпоративными клиентами (расчет работ и выставление результирующих документов за месяц), расчет сдельной заработной платы сотрудников сервиса в соответствии с гибкими настраиваемыми процедурами утвержденными у клиента. Реализована ордерная схема складского документооборота, которая позволила разграничить ответственность по перемещению номенклатуры внутри организации. Доработаны алгоритмы ценообразования для полного покрытия потребности к системе, что позволило настраивать гибкую ценовую политику в разрезе организационной структуры компании и контрагентов. Минимизированы трудозатраты на распределение платежей за счет реализации нового АРМ по работе с банковскими выписками.
Использованное ПО
«1С-Рарус:Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти Проф, редакция 5»
Сложность реалиазации
В ходе проекта была проделана большая организационная работа внутри компании по построению и корректировке текущих процессов финансово-хозяйственной деятельности организации. Оптимизирована работа нескольких отделов предприятия, за счет чего сократилось время на выполнение ежедневных рутинных задач.
Описание проекта
ООО «Казань-Шинторг» с 2003 года оказывает услуги по автомобильному сервису, продаже автозапчастей и шин. В настоящий момент это развитая сеть профессиональных сервисных станций, специализирующихся на ремонте и обслуживании коммерческого транспорта, а также сеть шиномонтажных мастерских для легковой, грузовой и специальной техники. На момент инициации проекта учетной системой управления предприятием являлась «МАРКЕТ», которая не специализирована под потребности бизнеса, оказывающего услуги по автомобильному сервису, продаже автозапчастей и шин. Это приводило к невозможности отслеживания ряда процессов предприятия:
  • учет в автосервисе;
  • учет запасных частей;
  • единый реестр обслуживаемых транспортных средств;
  • шинный отель - сезонное хранение шин легковых автомобилей.

В ходе проекта были выполнены следующие задачи:
  • Перенесена нормативно-справочная информация из предыдущей системы автоматизации (справочник “Номенклатура” более 65 тыс. элементов на момент перехода, справочник “Договоры взаиморасчетов” более 22 тыс. элементов, справочник “Контрагенты” более 15 тыс. элементов).
  • Разработана ролевая модель доступа для более удобного управления правами и настройками пользователей.
  • Реализован удобный поиск номенклатуры при подборе в документы. Это существенно ускорило обработку запросов клиентов, а также сократило время заполнения документов при оформлении сделки.
  • Реализовано автоматическое присвоение и печать штрих-кода для всей первичной документации за счет чего сократились трудозатраты специалистов бухгалтерии на поиск документов в учетной системе для проверки корректности их оформления.
  • Разработаны новые механизмы работы с рекламационным товаром для отслеживания всего “жизненного цикла” приобретенных запчастей в режиме реального времени.
  • Доработан механизм переоценки принятых на реализацию товаров, позволяющий переоценить товар, вне зависимости от того, на каком/-их складе/-ах он находится.
  • Реализован учет прочих активов (справочник насчитывает более 17 тыс элементов: собственные автомобили, спецоснастка, основные средства и инструменты), что позволяет учитывать в информационной системе работы по обслуживанию собственных активов.
  • Настроен механизм расчета и сбора данных по продуктивности цеховых сотрудников, мастеров и менеджеров организации за счет чего сократилась трудоемкость расчета сдельной заработной платы.
  • Внедрен механизм фиксации характеристик и свойств номенклатуры.
  • Настроены более 20 новых отчетных форм в соответствии с требованиями бизнеса. Теперь руководство получает исчерпывающую информацию о состоянии компании в online-режиме. В частности, был разработан “Отчет о деятельности”, который отражает суммы продаж по направлениям за каждый день, с учетом просроченных и неоплаченных сделок.
  • Проведено обучение 300 пользователей
Экономический эффект от внедрения (%):
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
  • повышение исполнительской дисциплины: 30%
  • повышение мотивации сотрудников: 50%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • сокращение операционных и административных расходов: 20%

География проекта
Программный продукт “1С-Рарус:Альфа-Авто” внедрен одновременно в 13 филиалах компании в Республике Татарстан.
Дополнительные презентации:
Схема работы ДО в сервисе.jpeg
Коцептуальная архитектура системы.jpeg
Предметная область
Отрасль
Управление