Автоматизации процессов бюджетирования на платформе "1С:Управление холдингом 8"

Заказчик
Государственная транспортная лизинговая компания (ПАО "ГТЛК")
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2018 - Январь, 2019
Масштаб проекта
5296 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. По состоянию на 31 декабря 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК составил 927 млрд рублей. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале "A (RU)" от агентства АКРА. Цели и задачи ГТЛК:
  • Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
  • Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
  • Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
  • Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.
В связи с развитием ПАО "ГТЛК" увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен в силу ряда причин – отсутствие возможности организовать совместную работу, показатели и структура статей не имеют защиты от изменений, необходимость жестко отслеживать версии файлов. Подготовка графиков по объектам нового бизнеса осуществлялась посредством формирования в MS Excel, что серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.
Проект по внедрению системы автоматизации процессов бюджетирования ПАО "ГТЛК" преследовал достижение следующих целей:
  • Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании и формировании графиков нового бизнеса;
  • Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
  • Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
  • Сокращение сроков подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении;
  • Обеспечение единой информационная среды процессов планирования и анализа.

Уникальность проекта

Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки, проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Опыт компании "Аксиома-Софт" в реализации подобных проектов, а также гибкость настроек системы на базе типового программного продукта "1С:Управление холдингом" позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем заявленным требованиям, содержащую возможность динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей.

Данное комплексное, методологическое и технологическое решение позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.
Использованное ПО
Внедренный продукт:
1С:Управление холдингом
Используемый вариант работы:
Клиент-серверный
Сервер базы данных:
Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест:
100
Количество:
справочников – 20;
видов документов – 22;
регистров- 10;
отчетов – 30;
объем информационной базы в SQL 7 Гб.
Сложность реалиазации

В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:

  • Головная компания:
    • ОАО "ГТЛК".
  • ДЗО в России:
    • Лавна;
    • ГТЛК-Инвест;
    • ГТЛК-Финанс.
  • Нерезиденты
    • GTLK Asia;
    • CTLK Europe limited.
В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования используется "1С:Управления холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы. Схема архитектуры решения приведена на рисунке
Описание проекта

В ходе проекта были выполнены следующие работы.

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе:
    • Описание этапов бизнес-процессов;
    • Определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
    • Определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
    • Права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация):
    • Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика;
    • Доработка функционала сводной таблицы;
    • Доработка функционала много периодичных бланков.
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Обучение в группе в офисе заказчика:
    • Разработка инструкций;
    • Миграция данных справочников из MS Excel;
    • Настройка ролей и прав доступа пользователей
    • Проведение обучения.
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:
  • Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
  • Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний;
  • Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
  • Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.

География проекта
Регион: Центральный федеральный округ РФ
Город: Москва

Коментарии: 1
  • Максим Кураев
    Рейтинг: 34
    ООО Бурим Бетон
    Директор
    04.01.2020 19:20

    Антон, добрый вечер!
    Очень интересный проект. Спасибо. Оценил.
    Скажите, как у Вас решатся вопрос надежности системы?
    Используете ли георезервирование?

Предметная область
Отрасль
Управление