Разработка корпоративной системы управления электронным документооборотом и учетом исполнения договорных обязательств

Заказчик
Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
ИТ-поставщик
ООО "Центр "Форвард"
Сроки выполнения проекта
Май, 2017 - Октябрь, 2018
Масштаб проекта
35000 человеко-часов
3750 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создание централизованной системы работы с электронным документооборотом, централизованного корпоративного электронного архива документов, общекорпоративной казначейской системы, унификация и оптимизация работы с договорными документами, процессами согласования и контроля за исполнением договорных обязательств, увеличение прозрачности всех бизнес-процессов.

Уникальность проекта

Проектом создана основа общекорпоративной цифровой системы управления на базе отечественного продукта "1С:Предприятие". Внедрено 3 программных продукта – СЭД, ERP, КИП. Реализована возможность не только делегировать все права пользователя или права на определенные области делегирования, но и выполнять настройку делегирования процессов и задач по видам документов. Разработана уникальная форма работы с задачами "Задачи мне по видам документов", группирующая задачи в виде иерархии по уровням: вид документа, вид задачи (согласование, исполнение, регистрация), тип задачи (задачи, направленные на исполнителя; задачи, расписанные от исполнителя на подчиненных), статус задачи (в работе, просрочено, исполнено).Перенесен функционал казначейской системы на современную платформу. Учет исполнения договорных обязательств осуществляется путем отражения в карточке договорного документа.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Внедренные программные продукты

    1С:ERP Управление предприятием :
  • Централизованное казначейство
  • Учет исполнения обязательств
    1С:Документооборот :
  • Работа в входящими, исходящими и внутренними документами
  • Контроль исполнения поручений
  • Управление мероприятиями
  • Согласование договорных документов
  • Согласование платежных документов

Подключение пользователей к продукционным информационным системам поддерживается в 3-х режимах:

  1. Тонкий клиент – основной вид подключения.
  2. Web-клиент – ограниченное подключение к базе через web-браузер с персонального компьютера или мобильного устройства. Является не рекомендованным видом подключения.

Сложность реализации

Основные сложности проекта:

  1. 6 пилотных предприятий с разными видами деятельности территориально удаленные друг от друга;
  2. Наличие различного рода «исторических» систем на предприятиях, требующих интеграции с "1С". Сложности с миграцией данных;
  3. Необходимость организационных изменений для запуска системы КСУ СЭД и УИДО.;
  4. Учет особенностей, связанных с деятельностью оборонного предприятия – информационная безопасность ГОЗ, ВЭД, ВТС, требования Министерства Обороны, ОАК.

Описание проекта
До реализации проекта структурные подразделения АО "РСК "МиГ", входящие в организационный объем проекта, имели разрозненные системы на базе различных решений и программных продуктов. На предприятиях исторически применялись разные механизмы работы с документами, отсутствовала ЭЦП, для хранения скан-образов использовались средства операционной системы, договорные документы были оцифрованы частично, механизм отслеживания договорных обязательств с контрагентами осуществлялся только на уровне данных бухгалтерского учета. Оперативный учет договорных обязательств каждым исполнителем по договору велся в ручном режиме с использованием средств Microsoft Office.

В СЭД разработана отдельная форма для работы с задачами, запущенными на основании документов подсистемы "Казначейство". В системе доработана форма "Задачи мне" с возможностью разделения задач по блокам документов "Делопроизводство", "Договорные документы", "Финансовые". В блоке "Финансовые" отображаются задачи по документам подсистемы "Казначейство" с фильтрацией задач по определенным критериям (ЦФО, Статья БК и т.п.). В системе предусмотрена возможность группового выполнения задач согласования по заявкам на расходование денежных средств.


Результаты:

Функционирующая система постановки и выполнения задач через электронный документооборот, учет задолженности и оплаты по договорными документам, заведение и учет сложных спецификаций к Договорам, ведение доходных и внешнеэкономических, многосторонних (до 20 контрагентов!) договоров в системе "1С", сокращение временных затрат на создание, согласование, поиск и получение необходимых документов, автоматическое отслеживание начала и окончания договорных обязательств, создание "дерева" спецификаций в режиме просмотра всех первичных документов, связанных с Договором (Спецификации, поступления, оплата и т.д.) с выводом отклонений относительно запланированных.
География проекта
6 пилотных предприятий с разными видами деятельности территориально удаленные друг от друга;
АО "РСК "МиГ", г. Москва
Авиастроительный завод "СОКОЛ", г. Нижний Новгород
Производственный комплекс №1, г. Луховицы
Летно-испытательный центр, г. Жуковский
Машиностроительный завод, г. Калязин
Корпоративный и инженерный центры, г. Москва

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Элла Тетерина
    Рейтинг: 34
    Техсервис-Телеком, ООО
    Директор проектного офиса
    21.11.2019 20:18

    Отказалась ли компания, в результате внедрения, от бумажного документооборота и пришлось ли изменять существующие бизнес-процессы компании в части документооборота?

    • Элла
      25.11.2019 17:53

      Безусловно пришлось менять большое количество документов регламентирующих документооборот в компании, так же пришлось выпускать новые регулирующие правила использования ЭЦП. В части типов документов "бумага" исключена полностью, в части частично,какие-то области еще не затронуты.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.