Автоматизация крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус с помощью "Альфа-Авто"

Заказчик
ГК "БИЗНЕС КАР"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус
Сроки выполнения проекта
Январь, 2017 - Январь, 2019
Масштаб проекта
50000 человеко-часов
1200 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Перейти на единую базу данных, консолидировать информацию и модифицировать бизнес-процессы, собрав их в одной системе.
  • Получить современную платформу, которая позволит динамично развивать функционал программы, своевременно реагировать на запросы изменений автомобильного рынка.

Уникальность проекта

Построение единой базы, в которой работает вся группа компаний,объединение 15-ти отдельных баз. Существующая система учета в организации полностью переведена на новую платформу. Консолидация справочной информации и фиксация ее в бизнес-процессах. Справочники номенклатуры, автомобилей и услуг, а также частные формы документов унифицированы и перенесены в единую информационную базу. В месяц запускалось от одного до 6 дилерских центров. Единая база полностью развернута в "облаках" компании “1С-Рарус” и работает на арендованных серверах. Экономический эффект от внедрения: СОКРАЩЕНИЕ ТРУДОЗАТРАТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 50% УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 90% СОКРАЩЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ 30% УСКОРЕНИЕ ОБРАБОТКИ ЗАКАЗОВ 20% РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ПРОИЗВОДСТВЕ 20%
Использованное ПО
Внедренные программные продукты
Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6 :
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
Производство, услуги
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Склад и логистика
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
Учет экспортно-импортных операций
Формирование отраслевой отчетности
Описание проекта
Группа компаний "БИЗНЕС КАР" — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе. Более 25-ти лет ГК "БИЗНЕС КАР" работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК "БИЗНЕС КАР" входит 22 дилерских центра.

Самописная система управления предприятием использовалась в компании уже более 20-ти лет. Информационная система представляла собой 15 отдельных баз данных, используемых в столице и регионах. В программе накопилось много доработок, утративших актуальность. Аналитические данные из разрозненных информационных баз приходилось каждый день собирать отдельно и суммировать показатели. Нормативно-справочная информация отличалась в каждой из баз. Посмотреть динамику развития или текущее состояние дел в компании оперативно было невозможно, что тормозило принятие управленческих решений и мешало увидеть целостную картину бизнеса.

Результаты проекта

  • Выполнена консолидация информационных баз, использующихся в дилерских центрах по всей стране. Для каждого предприятия настроена схема работы, которая подходит для реализации привычных бизнес-процессов. В три раза сократилось время подготовки продаж благодаря автоматизации соответствующих подсистем. Вместо ежедневной выгрузки шести отчетов из всех баз и объединения данных в электронных таблицах управленцам теперь доступен единый отчет. Количество звонков, визитов, принятых и проданных автомобилей, оказанных услуг по всем подразделениям отображаются по одному клику.
  • Выполнено 3700 изменений и доработок, в их числе:
  • Автоматизированы процессы обработки входящего трафика: звонки, визиты, электронные заявки.
  • Автоматизированы рабочие места менеджеров дилерских центров: отделов продаж автомобилей, сервисных консультантов, менеджеров отделов продаж запасных частей, которая позволяет им обрабатывать как входящий, так и внутренний трафик
  • Автоматизированы рабочие места оператора исходящего трафика. В едином интерфейсе реализованы после-сервисные, после-продажные обзвоны, приглашения на техническое обслуживание, приглашения на сервисные кампании.
  • Автоматическая система приема и разбора интернет-заявок потенциальных покупателей, с использованием регулярных выражений.
  • Выполнена интеграция системы учета рабочего времени со световой индикацией рабочих мест в цеху.
  • Автоматическое динамическое обновление цен на запасные части из разных источников, включая прайс-лист дистрибьютора, информация о распродажах, частичных обновлениях прайс-листов.
  • Разработана функциональность оценки и калькуляции автомобиля с пробегом, включающего в себя помимо прочего интеграцию с такими внешними системами как auto.ru, dsms, сайт ГИБДД и IPad-приложение дистрибьютора.
  • Разработана подсистема для управления перемещениями автомобилей между площадками хранения.
  • Внедрены средства мониторинга производительности, в том числе и по методике APDEX.
  • Благодаря введению администрирования ценообразования, загрузке новых моделей и прочих справочников в централизованных подразделениях удалось на 90% сократить трудозатраты. Менеджеры используют единую нормативно-справочной информацию, что помогает быстрее обрабатывать обращения клиентов. А отсутствие необходимости дублировать информацию в базе позволило на 20% увеличить производительность сотрудников.

Начальник отдела корпоративных систем ГК "БИЗНЕС КАР" Андрей Ретивых отмечает: “Проект был реализован в достаточно короткие сроки - за несколько месяцев мы получили единую систему, работающую на разных часовых поясах. Фактически мы получили систему полного цикла. Предыдущая программа была сделана только для продаж, а сейчас в системе обрабатываются все взаимодействия: от звонка клиента до продажи”.

Автоматизирована работа следующих отделов:

Отделы клиентских отношений;
Отделы продаж новых автомобилей;
Отделы продаж автомобилей с пробегом;
Отделы после продажного обслуживания;
Отделы бухгалтерии;
Транспортный отдел;
Департамент дистрибьюции лакокрасочных материалов;
Департамент оптовых продаж запчастей и аксессуаров;
Call-center.
Произведены интеграции со смежными системами:
интеграция с системами телефонии;
интеграция с интернет-заявками;
интеграция с системой колл-трекинга;
интеграция с системами маслораздачи;
интеграция с шиной передачи и получения данных от дистрибьютора;
интеграция с мобильным приложением для оценки автомобилей с пробегом;
интеграция с сайтами для размещения объявлений о продаже автомобилей;
получение информации о штрафах ГИБДД;
интеграция с сайтом оценки автомобилей с пробегом;
интеграция с личным автокабинетом клиента.

Год завершения проекта
Предметная область
Отрасль
Управление